Furutech DeMagα LP Demagnetizer — стрaстным пoклoнникaм винилa и нe тoлькo.
Чтo этo зa фигня?
Oстaвляeм aвтoрскoe излoжeниe с нeбoльшими сoкрaщeниями…
Нe сeкрeт, чтo я люблю фишки (для улучшeния звукa). Нa сaмoм дeлe, я сдeлaл сeбe имя и приoбрeл oгрoмнoe кoличeствo пoклoнникoв в свoeй рaннeй писaтeльскoй кaрьeрe, нaписaв o тaкиx мeлoчax.
Oт бeсплaтныx xaляв, тaкиx кaк прoслушивaниe дo пoзднeгo вeчeрa и прaвильнoй «oбвязки» вaшими кaбeлями, дo дeшeвыx, нo oчeнь эффeктивныx стoeк и мeжкoмпoнeнтныx стoeк для сaмoстoятeльныx кoмпoнeнтoв, я рaссмoтрeл мнoжeствo нeдoрoгиx спoсoбoв пoлучить лучший звук oт вaшeй систeмы. Фaктичeски, этa кoлoнкa былa сaмoй читaeмoй особенностью онлайн-журнала за три года его работы. После исчерпания материала, о котором мне нужно было написать, мне пришлось удалить колонку, хотя она была чрезвычайно популярной.
Поэтому неудивительно, что когда я заканчивал обзор Furutech Cable Loom ( ЗДЕСЬ ), я спросил отраслевого светила Скотта Марквелла, может быть мне «заморочиться» на новейшей итерации размагничивателя Furutech LP DeMag α. Мне было любопытно.
Его (DeMag α) ширина составляет около девятнадцати дюймов в ширину (она круглая, с удлиненным «крылом» около трети своего диаметра для органов управления и переключателей), толщиной менее трех дюймов, она удерживает себя на расстоянии около трех дюймов от поверхности. он опирается на три резьбовые конические ножки. Эта структура, по сути, является корпусом для некоторых очень мощных электромагнитов. Этот элегантный и большой аппарат работает так же, как и ныне вымерший размагничиватель кассетной головки или кассетной деки прошлых лет.
Включение DeMagα приводит к тому, что устройство генерирует интенсивные высокочастотные магнитные поля переменного тока с отдельными доменами, которые быстро и случайным образом чередуются и перестраиваются с уменьшением мощности в течение запрограммированного времени цикла, эффективно подавляя или почти исключая любые магнитные поля, устраняя (или существенно уменьшая) любой остаточный магнетизм в предмете, размещенном на его поверхности.
И для справки, Furutech предлагает использовать DeMagα для размагничивания целого ряда элементов, включая меж блочные кабели, акустические и кабели электропитания, разъемы, оптические диски (CD, DVD, SACD и т. Д.) Или все, что вы можете разместить на нем, что может стать намагниченным.
Теперь, если ваша первая мысль: «Что, размагничиватель для пластинок? Разве они не просто пластиковые?» ты не будешь одинок. На первый взгляд, это может показаться бессмысленным. Как можно намагнитить большую пластинку на 33 оборота (LP), в конце концов, это просто винил, верно?! Чтобы получить лучшее представление о том, как это могло бы быть, нам нужно более внимательно взглянуть на формулу «винила», используемого для производства двенадцати дюймовой долгоиграющей виниловой пластинки.
Виниловая рецептура
Начиная с 1940-х годов, фонографические записи стали делать из кополимеров винилхлорида (ПВХ) и винилацетата (ПВС). Обычно используемое соотношение составляло 2 части кополимера ПВС к монополимеру ПВХ, состоящему из одной части, при этом общее содержание винилового полимера составляло 75-96% от веса пластинки. Остальные 4% -25% состоят из множества добавок, которые имеют решающее значение для производства, производительности и стабильности записи LP. Такие добавки подразделяются на несколько категорий, включая термостабилизаторы, смазки, красители, наполнители, пластификаторы и кондиционеры.
Дело в том, что материал Carbon Black, добавленный в виниловую композицию в качестве пигментного материала, является виновником размагничивания, предметом заботы DeMagα. Небольшое количество железистого материала, присущего этой добавке красителя, приводит к тому, что пластинка намагничивается. Испытания Furutech в Токийском центре нанотехнологий с использованием гаусс-метра IHI показали, что после того, как типичный LP был обработан DeMagα, магнитное поле LP уменьшилось с 620 ~ 630 нТл до 572 ~ 582 нТл, или почти на десять процентов. Нанотесла (нТл) — это единица напряженности магнитного поля, эквивалентная одной миллиардной части Теслы, а одна Тесла эквивалентна десяти тысячам Гауссов.
Вкратце, самая впечатляющая формула, которую я когда-либо слышал, называется «SuperVinyl». Разработанная NEOTech и RTI, в настоящее время она используется Mobile Fidelity в их превосходной серии записей UltraDisc One-Step. По общему мнению, как чрезвычайно дорогая, так и чрезвычайно кропотливая в производстве специальная запатентованная смесь обеспечивает колоссальные улучшения в вопросе снижении поверхностного шума и улучшении четкости канавок. Эта новая формула также содержит новый безуглеродистый краситель (держите диск, и вы можете легко видеть сквозь него) и производит то, что по утверждению Mobile Fidelity, является самой тихой поверхностью в мире. Я был очень удивлен тем, насколько тихи эти пластинки, особенно в начале пластинки и между треками. Без оговорок я бы предположил, что эта формула и эти прессы Mobile Fidelity UD1S улучшают на порядок, по сравнению со следующими самыми тихими прессами, которые я слышал. Лично я никогда не испытывал более тихую, более динамичную формулу.
Вы опытны?
Итак, теперь, когда у нас есть этот технический материал, давайте поговорим о том, что DeMagα делает для ваших записей. Я буду первым, кто признает, что я был более чем скептически настроен. Но то, что я обнаружил за это время, — это то, что степень улучшения варьируется от «Хмм» до «Оh My God». Давайте возьмем последний пример.
Товарищ-писака и автор PF (Positive Feedback) Морис Джеффрис совершает ежегодное зимнее паломничество на Средний Запад, чтобы по-настоящему провести долгие выходные «искренне с вами». Мы проводим три дня на прослушивании музыки, едим хорошую еду, пьем старый скотч и, надеюсь, изучаем некоторые вещи, пока слушаем мою тестовую систему (мою систему можно увидеть, нажав на Грега Уивера в верхней части этой страницы).
Во время его последнего визита, после нескольких часов прослушивания и адаптации к системе, я вытащил свое первое издание UK« Island Records» 1971 года, первое издание «Cat Stevens Teaser And The Firecat» (ILPS 9154), положил его на мою «Kronos Sparta» и опустил иглу на сторону B, дорожка 4, «Moonshadow».
После того, как трек закончился, и, не сказав Морису, что я собираюсь делать, когда он все время сидел в моем кресле для прослушивания лицом вперед, я перенес ту же самую пластинку на DeMagα, включил его на 30 с небольшим секунд. Когда это закончилось, я вернул LP на Kronos Sparta и снова сыграл «Moonshadow». Прошедшее время между пьесами составляло всего 60 секунд или около того.
Не потребовалось десяти секунд проигрывания, чтобы его челюсть раскрылась и ругательства выпали изо рта! Он посмотрел на меня и сказал: «Святое дерьмо! Что это за запись?»
Я сказал: «Это та же запись».
Он снова спросил: «Нет, я знаю, что это та же музыка, но что это за пластинка?»
Опять же, с чуть большим акцентом, я сказал: «Это та же запись».
И снова он спросил: «Нет, я знаю это, но какой это пресс?»
На этот раз я наклонился и сказал: «ЭТО ТАЖЕ ЗАПИСЬ!»
Когда осозналась реальность того, что я ему сообщал, что мы на самом деле играли ту же самую запись, которую мы только что слушали, его челюсть упала еще ниже!
Я полностью понял его удивление. Эта пьеса звучала почти как другой мастеринг. Он был тише, имел больший эффект, больше пространства, больше деталей, был заметно более четким, имел меньше «бликов» и «дымка», и был даже немного громче, чем в первом проигрывании, и все это без изменений настроек системы. Это явно звучало как иной пресс, чем то, которое мы только что услышали, и было усилено почти во всех мыслимых качествах.
Бас был не просто более расширенным, он был более упругим, более сфокусированным, с заметно лучшим определением высоты тона. Все, начиная с голоса Cat и заканчивая множеством акустических инструментов, даже точность изображения, размер и границы звуковой сцены, были гораздо более четкими и открытыми. Пространство, а также воздух и открытость «вокруг» индивидуализируют голоса, всё было более очевидным. Было общее ощущение, что теперь была удалена порция тумана или слоя пленки, гранжа или мрачности, который раньше не был заметен. В общем, все сделало не столь незначительный шаг вперед к более утонченной и очевидной ясности, позволив той же самой пластинке принести совершенно новый и вызывающий уровень подлинности и естественности.
Я хочу подчеркнуть, что этот результат, с этой записью, был эталоном и представлял собой вершину опыта использования этого устройства. Многие другие пластинки, хотя и демонстрировали явную степень улучшения, не показали такого рода трансформации. Третьи показали незначительное, если вообще значительное, улучшение. Скорее всего, это связано с качеством виниловой композиции, используемой для каждой конкретной записи, поэтому я во многом так подробно рассказал о таких композициях и добавках. Но, на мой взгляд, если это вообще может оказать преобразующее влияние на любой LP, то это нужно рассматривать как необходимый, а не просто аксессуар.
Это стоит 3300 долларов? Это явно вопрос выбора человека, открывающего свой кошелек, чтобы заплатить за него. В такой решительной и прозрачной системе, с которой мне посчастливилось жить, такой ответ — да. На самом деле, я бы сказал, что если у вас нет средств для владения этим маленьким волшебником, вам лучше даже не пытаться это делать. В противном случае вы наверняка будете оплакивать оставшийся безвоздушным вакуум, как только он исчезнет.
Наиболее восторженно рекомендуется.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размеры (Ш х Гл х В): 487 мм х 470 мм х 68 мм (без шипов)
Вес нетто: 11,0 кг
Напряжение: 230 В ± 10 В
Подробности и фото смотрите на сайте компании metex.ru.
В фирменном магазине mvert.ru Furutech DeMagα доступен по специальной цене!
О компании METEXПодробнее о бренде Furutech