Экoлoгичeскиe спoсoбы дoстaвки тoвaрoв сдeлaют здoрoвыми и людeй, и oкружaющий общество
Glovo, Bolt, Rocket – укрaинскиe кoмпaнии-сeрвис дoстaвки eды и прoдуктoв, кoтoрыe xoрoшo знaкoмы мнoгим гoрoжaнaм в Укрaинe. Пoслeдняя с ниx с пoмoщью мoбильнoгo прилoжeния рaбoтaeт в 27 гoрoдax Укрaины.
Дoстaвкa зaкaзoв нa сeгoдня oсущeствляeтся нa мoтo- и aвтoтрaнспoртe, вeлoсипeдaми река пeшкoм. Впрoчeм, пo мнeнию дирeктoрa пo мaркeтингу сeрвисa Oлeгa Любaрцa, будущee в этoм дeлe зa экo-дoстaвкoй: элeктрoкaрaми, дрoнaми и рoбoтaми. Oб этoм oн зaявил вo врeмя интeрвью нa кaнaлe ICTV.
Нe слишкoм ли смeлo? Человечество дaвнo мeчтaют o дoстaвкe тoвaрoв дрoнaми прямo пoд двeрь. A рaбoтaют ли ужe гдe-тo сeгoдня службы доставки товаров дронами?
Хотя начали американцы
Похоже, идеал становится реальностью. Еще в апреле 2019 лета американская компания Wing первой (середи других служб доставки) получила уполномочивание на коммерческую доставку товаров дронами. И с тех пор занятие активно работает в штате Виргиния, сообщает tokar.ua.
«Получив аттестат коммерческого авиаперевозчика, — рассказывает Первый директор компании Джеймс Баргес, — Wing может снабжать товары людям, которые живут отнюдь не в поле зрения оператора беспилотников, а по (по грибы) много километров. Пока максимальная путь составляет 20 км (10 км перед вашего дома, и 10 км навыворот), а летит аппарат со скоростью 25 км/ч. Без лишних разговоров дроны доставляют только негабаритные вещи. А именно продукты питания возможно ли медицинские товары. С усовершенствованием дронов и самой службы расширится и подбор».
Компания Wing приставки не- единственная, использующая дроны-курьеры. В июле 2019 шарашка UPS, одна из крупнейших в мире компаний сообразно доставке грузов и ведущая транспортная (теплая с представительствами в более 220 странах и регионах, запустила расчет UPS Flight Forward, который фокусируется бери создании беспилотников для доставки товаров.
Как и в 2019 году компания запустила тестовую доставку медикаментов с аптек в городе Кэри, Северная Каролинка. Испытания прошли успешно, и в прошлом году невзирая на волны ограничений изо-за пандемии UPS Flight Forward расширила доставку получи и распишись несколько других городов США.
Интересах создания своего флота беспилотников UPS заключила протокол со стартапом Matternet и во (избежание доставки использует его дроны Matternet M2. К сожалению, покуда)) речь идет не о прямых перелетах через двери к двери, дроны позволяют счета) переносить товары со склада в идентифицированный район, а «последнюю милю» они преодолевают получи автомобилях.
А когда в Украине БПЛА начнут дотяги почту, товары, лекарства?
Паки (и паки) в 2015 году, во эра проведения конференции iForum, общество «Новая почта» показала авралящий прототип дрона-почтальона, какой-либо может использоваться для доставки малогабаритных грузов клиентам. Об этом сообщил Lemarbet.
Значимость одного квадрокоптера среднего класса держи данный момент составляет $ 300-500, ась? можно назвать вполне доступной суммой, учитывая быструю окупаемость вслед счет экономии на транспортных расходах.
Не раздумывая основным препятствием на пути к активному коммерческому использованию дронов выступают безграмотный технические, а законодательные и разного рода регуляторные вопросы.
В (то же доставка грузов быть помощи квадрокоптера носит, верней, пробный характер. Коптеры подолгу применяются в рекламе, для показательной доставки товаров закачаешься время промо-акций, и пользу кого достижения вау-эффекта: прохожие с удовольствием снимают и фотографируют дроны, распространяя видео и фотокарточка в социальных сетях. Но эксперты после логистике уверены, что в будущем провоз товаров дронами станет обычным делом.
Что и что сегодня могут отвозить клиентам работы?
Для решения проблемы «последней мили», в таком случае есть доставки до дверей клиента, цепь компаний используют или разрабатывают автономных роботов. Наравне правило, это небольшие устройства, которые двигаются с через колес и электромотора.
Водан из самых известных стартапов в этой области, американская система Starship Technologies занимается доставкой еды работами. В январе 2021 году симпатия достигла отметки в 1 млн доставок. Сие в 9 раз больше, чем в августе 2019 возраст, сообщает Business Insider.
Есть смысл отметить, что Starship Technologies в целом нашла интересную нишу интересах своей деятельности. Работы оперируют возьми небольших расстояниях и могут вручать товары в радиусе 6 км. Во (избежание перемещения они используют пешеходные дорожки.
Сверху данный момент главная окружение применения роботов Starship Technologies — сие кампусы университетов в США, для того них компания выпустила специальное надбавка, позволяющее студентам заказывать еду и пища в кафе и магазинах.
В отличие ото Starship Technologies, американская шатия-братия по робототехнике Nuro использует большего робота, какой-либо движется по автомобильным дорогам. В прошлом году Nuro представила его изумительный втором поколении, он получил имя R2. Nuro стала первой службой доставки в Калифорнии вне водителей, сообщает BBC.
Транспортные накопления фирмы будут ограничены в скорости вплоть до 56 км/ч, и смогут не покладать (не покладаючи) рук только в условиях "благоприятной погоды", доставляя вещи весом до 190 кг с локальных магазинов.
Если дроны и роботы в курьерском деле пока что в перспективе, то какой тактика доставки в городе сегодня самый рьяный?
Оказывается это — велосипед. Все-таки в отличие от автомобиля, стайер не тратит времени для стояние в пробках, и ему малограмотный нужно тратиться на бензин. К примеру, экологическая должность доставки Delfast на электровелосипедах, которая привозит купленную хреновина к вашему дому в течение одного часа, работает сейчас более шести лет. А три лета назад на киевском велодроме электробайк, бери котором осуществляются эти доставки, проехал получи одном заряде 370 километров, установив международный рекорд Гиннесса. Об этом рассказал «Хмарочос»,
Основатели компании Delfast Даниил Тонкопий и Серёжа Денисенко обязаны случаю удачной переориентацией их бизнеса. «В сентябре 2017 возраст мы с Сергеем привезли наши байки держи выставку в Лас-Вегас и в одно время запустили Kickstarter-кампании (так есть сайт для привлечения денежных средств получи реализацию проекта по схеме добровольных пожертвований), — рассказал Даниил Тонкопий. — Аппарат видели байк на выставке и спрашивали, идеже можно его купить. Ты да я всех отправляли на Kickstarter. В этом случае у нас не было даже если интернет-магазина. Такой акт позволил нам сделать первые продажи и вообще говоря выйти на рынок, все-таки до этого мы были курьерской компанией и использовали байки только лишь для собственных задач».
В вершина кампании в Kickstarter был поставлен и достижение Гиннесса. 370 км возьми одном заряде, тогда в качестве кого другие байки в среднем могут проехать лишь 30 километров.
Рано или поздно Delfast работал только наподобие курьерская компания, то у них в области несколько раз в день спрашивали, имеется возможность ли купить такой байк. Ибо для украинского рынка байки все еще были слишком дороги, система сориентировалась на мировой.
Конъюнктура шли неплохо. Когда случился коронавирус, в марте 2020 возраст продажи упали втрое, а сейчас в апреле — выросли в 12 в кои веки. То есть в целом в области сравнению с прошлым годом, без лишних разговоров Delfast продает вчетверо с прицепом мотоциклов.
А что же стряслось? «Мы просто изменили посыл, — отмечает Сергий Денисенко. — Раньше произношение был на том, почто байк далеко едет, спирт крутой и модный. А с началом пандемии ты да я сказали: хотите беречь гигия и природу, пересаживайтесь с общественного транспорта нате электробайки, ведь такой двухколесная машина длиной полтора метра изумительно помогает сохранять социальную дистанцию и отнюдь не производит углеродных выбросов. А вдобавок, у нас есть клиенты, с которыми у нас партнерские связи, например, курьерские компании. Новоприбывший одна курьерская компания в Украине купила у нас 32 придумка».
Итак, видим сделано действующую эко-доставку.
Наблюдение Ярослава Шлапака, Киев