Ввeдeниe
Сeгoдня труднo прeдстaвить мaгaзин, в кoтoрoм нe принимaют к oплaтe бaнкoвскиe кaртoчки. И ужe нeскoлькo лeт в правительстве прорабатывается закон, согласно которому все торговые точки обяжут принимать «пластик» к оплате наряду с наличными. И если еще 3–4 года назад при оплате пластиковой карточкой в очереди супермаркета на тебя смотрели с раздражением, дескать «опять карточка — мы тут застрянем надолго», то сегодня оплата пластиком уже проходит быстрее, чем наличными. Особенно это заметно на маленьких покупках, типа банки газировки или пакета молока — не все банки требуют вводить PIN-код авторизации, и если в магазине все настроено правильно, процесс оплаты занимает менее 10 секунд. Даже чемпион по пробиванию чеков, не сможет быстрее дать сдачу с 50 рублей, чем POS-терминал выдаст заветное сообщение «Одобрено».
Все это приводит к тому, что небольшие магазинчики, работающие по принципу «дорого, но зато в твоем подъезде», нет-нет, да и подтягиваются на оплату по карточкам. Судите сами — если раньше пластик был удобен только для больших покупок, то для маленьких, где цены вроде »137.50» — это вообще находка, потому что не надо морочиться со сдачей и таскать полные карманы мелочи. Мало-помалу, и на рынках, где они еще остались, начали принимать пластик. Ко всем другим преимуществам оплаты по карточке, добавляется еще и безопасность — носить крупные суммы с собой как бы уже и не принято.
Пожалуй, одним из основных сдерживающих факторов распространения пластика в маленьких торговых павильонах и точках, являются сами предприниматели. Поставить терминал приема карточек — это по-прежнему дорого, по-прежнему не везде хорошая сотовая связь для установки канала с банком, да и банки почувствовав новую для себя нишу, создают такие условия для предпринимателей, которые иногда точнее всего подпадают под определение «кабала».
Однако, прогресс не стоит на месте. Если раньше у предприниматель подписывая контракт с банком, был привязан к его оборудованию, то сегодня можно просто приобрести готовый комплект терминала и заключить договор с банком, как говорится, со своим оборудованием. Чем это удобно — можно не объяснять. Прежде всего, вы наверное, видели, насколько отличаются POS-терминалы между собой: одни выглядят как советский калькулятор МК-61, и требуют постоянного обновления, другие — представляют собой современные устройства, удобные не только для продавца, но и для покупателя. Они уже поддерживают бесконтактную оплату, совместимы с различными технологиями оплаты со смартфонами, не зависают и не теряют связь. Разумеется, что и ценовая политика у независимых производителей таких устройств весьма агрессивная. Так что сегодня можно с уверенностью говорить, что оплата по карте доступна любой торговой точке, будь то продуктовый павильон в подъезде или палатка «обувь» на рынке.
Сегодня мы поговорим о POS-терминалах NEXT, недавно появившейся на нашем рынке. Модель бизнеса компании простая: вам предлагают недорогое готовое к использованию решение, а банк, с которым вы хотите работать, вы выбираете сами. Такая схема удобна и предпринимателям, и даже банкам, поскольку снимает с банка необходимость обслуживания оборудования клиента. При этом, скорость и стабильность работы устройств даже начального класса не уступает наиболее продвинутым аналогам от корифеев рынка, таких как Verifone и Ingenico. Ну, а что касается удобства использования и эргономичности, вы сами сможете оценить это по фотографиям в нашем обзоре.
Немного о самой компании NEXT. Как это часто бывает в современном IT-бизнесе, она была образована бывшими сотрудниками некоторых из вышеназванных компаний, которым стало тесно в рамках устоявшихся корпоративных отношений. Как и вся электроника в этом мире, включая айфоны, банкоматы и серверы, терминалы NEXT производятся в Китае, что гарантирует низкую цену для покупателя. Компания некоторое время не выходила на российский рынок, поскольку устройства не были адаптированы для наших суровых условий эксплуатации. И только когда в России открылся офис, был набран персонал, проведено тестирование в «полевых условиях» с нашей сотовой связью и нашими банками, производителю были даны рекомендации для адаптации для России, устройства поступили в продажу.
На момент написания статьи, модельный ряд компании NEXT был представлен 2-мя POS-терминалами: стационарной моделью Nexgo G810 и переносной Nexgo G3. Оба терминала поддерживают технологии оплаты в одно касание PayPass/PayWave, а так же оплату с мобильных телефонов ApplePay и Samsung Pay.
Стационарный терминал Nexgo G810 подключается к сети через Ethernet порт, что актуально для торговых точек в бизнес-центре с выделенным подключением к сети. Переносная версия, Nexgo G3, снабжена встроенным 3G-модемом, и поставляется уже в комплекте с SIM-картой. Что важно — производитель предоставляет вам бесплатную связь на весь период эксплуатации! То есть не надо задумываться о том, достаточно ли денег на счету у оператора, и не возникнет ситуация, когда терминал откажется работать из-за недостаточности средств на симке. А ведь проверять баланс на POS-терминале — задача не из простых!
Так же стоит обратить внимание на встроенный аккумулятор Nexgo G3 — 1850 мАч, благодаря чему устройство может работать без подзарядки до одной недели! Не знаю, кому актуален такой длительный срок эксплуатации, но наверняка найдутся те, кто оценит. Ведь для сравнения, терминалы Verifone VX675 с батареей 500 мАч работают, в среднем 3–4 дня без подзарядки.
Знаю, что далеко не всех потребителей интересуют технические характеристики начинки POS-терминалов, а зря, ведь именно от процессора зависит скорость обработки транзакций. Nexgo G3 и Nexgo G810 построены на процессоре ARM 400 MHz 2-го поколения. Именно с этого поколения можно считать, что оплата по карточкам стала производиться быстрее, чем наличными.
Финансовая сторона вопроса
Разумеется, в любом торговом оборудовании цена имеет значение. В POS-терминалах ваши затраты складываются из тарифа банка, если вы приобретаете оборудование в лизинг и стоимости самой услуги эквайринга. Грубо говоря, банк предоставит вам POS-терминал, обеспечит проводку транзакций, но платить вам придется буквально за все.
Чтобы избежать лишних слов, мы составили сравнительную табличку затрат на эквайринг в двух крупнейших банках страны с оборудованием банка и при покупке собственного POS-терминала и подключению к эквайрингу БинБанка (услуга Бин-Го).
Сравнительная характеристика эквайринга карт (только банки, не требующие открытия счета при предоставлении услуги «Эквайринг»). Типовой клиент: ИП с оборотом по картам 100 тыс руб в месяц на 1 терминал.
ВТБ24
Банк Русский Стандарт
Пром связь банк
МТС Банк
Бинбанк
NEXT
Вариант 1 — терминал от Банка
… мин. Тариф
2,7%
—
2,5%
3,2%
2,8%
—
Затраты клиента первый год, руб
32400
30000
38400
33600
Затраты клиента второй и после-дующий годы, руб
32400
30000
38400
33600
… ИТОГО за 3 года
97200
90000
115200
100800
Вариант 2 — терминал клиента
Стоимость терминала, руб
26000
17500
17000
—
17500
17500
Мин, тариф
1,8%
2,2%
1,95%
1,8%
1,8%
Затраты клиента, первый год, руб
47600
43400
40400
39100
39100
Затраты клиента, второй и после-дующий год, руб
21600
26400
23400
21600
21600
… ИТОГО за 3 года
90800
96200
87200
82300
82300
Как видно из таблицы, в случае с NEXT затраты за 3 года почти на 20% лучше, чем в случае предоставления стандартных условий на эквайринг Вашим банком. К тому же, с ростом оборотов (а ведь Ваш бизнес будет приумножаться, обороты будут расти!) эта выгода будет еще больше увеличиваться, ведь в случае с NEXT Вы получаете минимально возможный тариф от банка, а также — ПОС-терминал по самой выгодной на рынке цене.
Подключение к эквайрингу Бин-Го (банк БинБанк)
POS-терминалы Next совместимы с любым российским банком. Другое дело, что не каждый банк готов с ними работать — мало кто хочет отказываться от такой кормушки, как сдача POS-терминалов в аренду клиентам. Исключением стал отечественный БинБанк, входящий в ТОП-10 банков страны. Он предлагает услугу Бин-Го, тарифицируя стоимость транзакции в районе 1.8%.
Стоит отметить, что в данном случае БинБанк работает как оператор транзакций, ваши деньги в нем не задерживаются, и вы можете продолжать работать с вашим расчетным счетом в удобном для вас банке. Вам всего лишь надо заключить договор с банком на обслуживание оплаты по карточке.
Поскольку в современном банковском мире практически все, что можно, переходит в онлайн, для заключения договора эквайринга с банком вам потребуется лишь одна встреча с сотрудником БинБанка. Как правило, хватает одного визита в банк, а в некоторых случаях сотрудник банка выезжает к вам на встречу.
То есть, если вы привыкли работать с банком, в котором вас предупредят о том, что на счет вот-вот наложат арест, или более того, что завтра у банка могут отобрать лицензию — никаких проблем. Ваши деньги будут в вашем банке, а БинБанк будет только перечислять их туда с пластиковых карточек ваших покупателей. Всего времени на зачисление денежных средств по транзакции уйдет не много — около двух рабочих дней.
С банковскими операциями мы разобрались, и остается лишь сказать о гарантии на POS-терминалы. На оборудование NEXT предоставляется годовая гарантия с бесплатной заменой на новый POS-терминал, минуя всякие там экспертизы и заказ запчастей. По-моему, это единственный правильный вариант когда дело касается бизнес-оборудования. Согласитесь — мало кто будет ожидать положенных по закону 45 дней на ремонт вышедшего из строя терминала. Кроме того, для несложных поломок, возможен выезд специалиста для устранения неисправности на месте. Так же есть возможность приобрести дополнительный год гарантии за 4200 рублей к любому терминалу компании.
Да и сами современные терминалы — штука несложная, и возможна самостоятельная настройка клиентом, тем более, что грамотных «компьютерщиков» сейчас пруд пруди.
Цена вопроса
На момент подготовки статьи, мобильный POS-терминал NexGo G3 можно было купить у компании NEXT за 17 500 рублей, стационарный Nexgo G810 — за 14 000 рублей. Для сравнения, конкурент — Verifone VX 675 по данным сайта www.pos-atm.ru стоил 26 400 руб, по данным сайта www.ekam.ru — 23 415 руб. При этом, надо учитывать, что Verifone производит POS-терминалы на проприетарной операционной системе, что сказывается как на скорости работы (медленнее, чем Linux), так и на времени автономной работы (2–3 дня от батареи). Если рассматривать терминалы Ingenico ICT220, то при цене 24990 руб, (www.pos-shop.ru) он так же уступает по надежности и времени работы от батареи.
Выводы
Определенно можно сказать, что с развитием сети оплаты банковскими картами, когда карточки приходят уже на торговые точки на рынках, покупка POS-терминала в собственность развязывает руки предпринимателям. Прежде всего, это выгоднее с точки зрения капиталовложений. Плюс — вы не привязываетесь к определенному банку, и работаете по более выгодному тарифу. Ну и, естественно, это ваше оборудование, новое, работающее буквально «из коробки».
В настоящее время, производители POS-терминалов пока еще работают по старой схеме, видя среди своих клиентов, в основном, банковские организации. Об удобстве конечного пользователя мало кто думает, и уж тем более, такие моменты, как комфорт использования — скорость терминала, стабильность, надежность и длительность автономной работы мало кто ставит во главу угла. Компания Next сделала первые шаги именно по новой схеме — навстречу конечному потребителю, совместив все то, чего не хватало предпринимателям, с доступной ценовой политикой своих POS-терминалов.
Официальный сайт NEXT — www.nexgo.online
LIKE OFF
10/05/2017