Кoмпaния Yota сoстaвилa рeйтинг сaмыx пoпулярныx смaртфoнoв срeди свoиx клиeнтoв. Пeрвoe и второе место заняли Samsung и Apple с долей пользователей 23% и 20% соответственно. Huawei на третьем месте завоевал долю 19%, Xiaomi сместился на четвертое место с долей 14%. Далее с незначительным отрывом друг от друга следуют Asus, Lenovo, Meizu, ZTE, Nokia и LG, доля каждого из них составляет в среднем 2%.
Интересно, что количество пользователей, выбравших Huawei, за январь-август 2019 увеличилось на 12%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А вот количество пользователей Samsung осталось неизменным, а вот у Apple, по мнению Yota, явные проблемы: количество приверженцев «яблочной» экосистемы сократилось на 2%.
«Мы наблюдаем общую на рынке тенденцию: производители смартфонов, которые несколько лет назад были не слишком популярны среди российской аудитории, смогли завоевать свою долю. В среднем за год доля китайских производителей среди брендов, популярных у пользователей Yota, увеличилась на 4 п.п. Мы ожидаем, что в следующем году Huawei сможет обойти Apple и занять второе место, а также вплотную приблизиться к лидеру текущего рейтинга, Samsung», — комментирует директор по аналитике Yota Антон Мартыненко.