Контент-продюсер: кто это?

Кто такой контент-продюсер, в чем его задача, что он должен уметь. И, главное, какова роль спецпроектов, нативной рекламы и партнерских публикаций в современном медийном мире? Разбирается редакция «Нетологии».

4 апреля стартует офлайн-курс «Контент-продюсер». Он пройдет в Digital October и будет длиться полгода. Среди преподавателей — эксперты Коммерсанта, Теорий и Практик, ИД «Комитет», LAM, ТАСС, Дождь, РБК, Mail.ru Group.

Саша Жуковская

редактор Тинькофф-банка

и преподаватель курса «Контент-маркетинг: создание и реализация успешной медиастратегии»

«Программа для журналистов и медийщиков в вузах отстает от требований рынка лет на 20. Круто, что специалисты новых медиа готовы делиться знаниями уже сейчас, не дожидаясь, пока работе с контентом наконец начнут учить в вузах. Структурированные знания от практиков намного эффективнее, чем долгие попытки нахватать самому по книгам, вебинарам и каналам в Телеграме»

Контент-продюсер — кто это?

Иначе его можно назвать менеджером спецпроектов или редактором нативных материалов. Хотя на самом деле это немного разные профессии, объединяющие одну идею — спецпроекты, которые включают в себя и расследования, и исследования, и нативные материалы, и разнообразные форматы.

Максим Кашулинский

издатель Republic

«Медиа делать сейчас непросто: много платформ и конкурирующего контента вокруг, — важно во всем этом многообразии не запутаться. Основные навыки контент-продюсера — от создания, собственно, материалов до взаимодействия с цифровой средой».

Итак, что должен уметь контент-продюсер?

  • Создавать разнообразный контент: от текста до видео. Невозможно разбираться в теме, не умея её делать самому.

  • Разрабатывать и внедрять новые форматы: от классической статьи до нативного материала, тесты, игры, квесты и так далее.

  • Анализировать контент-стратегию и изменять её под нужды рынка.

  • Уметь работать с повесткой дня, вырабатывать редакционный стиль вашего медиа.

  • Быть не только профессиональным, но и этичным специалистом. Этика — основа работы любого медийщика, иначе — это плохой медийщик.

  • Уметь искать и перерабатывать информацию.

  • Быть в тренде.

  • Отличать плохой рекламный текст от хорошего. Ну, или наоборот, хороший от плохого.

  • Понимать, какой контент для какой задачи нужен, как он её решает и как сыграть на этом.

  • Быть медиаграмотным, понимать диджитал мир, иметь навыки критического мышления. Без знаний, навыков и адекватности в современной жизни никуда.

  • Уметь работать с графическим контентом: от инфографики до оформления.

  • Понимать принципы графического дизайна.

  • Должен уметь работать с данными: проверка и обработка, работа с персональными данными.

  • Должен знать всё о видеосъемке: от написания сценария до обработки и съемки подкастов и спецматериалов.

  • Уметь создавать мультимедийные проекты: от темы до реализации.

  • Владеть сторителлингом. Умение рассказывать истории и быть хорошим рассказчиком — это важно.

  • Работать с журналистами, подрядчиками, заказчиками и командой.

  • Управлять репутацией не только бренда, но и своей собственной.

  • Знать, где и как использовать нативную рекламу и извлекать из нее максимальную пользу.

  • Понимать этапы производства любого контента и спецпроектов.

  • Уметь измерять эффективность. Смысл в работе, если она не приносит деньги?

  • Должен разбираться в правовых вопросах.

Алексей Амётов

сооснователь Look At Media

«Нам в Look At Media, как и многим другим паблишерам и корпоративным медиа, регулярно нужны менеджеры спецпроектов, обладающие широким спектром навыков. Найти готовых специалистов удается редко и приходится доучивать их внутри компании».

Но только ли в медиа нужны контент-продюсеры и менеджеры спецпроектов, и редакторы нативной рекламы? О нет! На самом деле в маркетинге это не менее важно. Компании постоянно хотят иметь партнерства со СМИ, делать свой бренд, быть у всех на устах, слыть крутыми. Да, на это надо много денег. Но никто не говорил, что будет просто. Если вы думаете, что это пиар, вы ошибаетесь.

Сейчас внешними публикациями занимаются редакторами или менеджеры по работе с партнерами, чаще всего в тесной связи с пиарщиком. Пиарщик делает так, чтобы упоминаний о компании было как можно больше, и рос бренд, а менеджер по работе с инфопартнерами либо редактор делает материалы на сторонних площадках. Контент-продюсер делает крутые спецпроекты, которые никогда в жизни не сможет сделать пиарщик, но есть шанс у редактора. А редактор нативной рекламы поможет разработать такие формы рекламы, которые играли бы на продажи, либо на лояльность к бренду. Как видите, цель одна, а средств достижений — много.

Наталья Куликова

директор по маркетингу Skyeng

«Умение создавать контент пригодится не только в медиа, но и в маркетинге почти любой компании. Надо красиво заворачивать свои ценности, привлекать аудиторию не только в лоб, но и через интересные контентные истории, знать, как работают разные каналы, чтобы получить наибольший охват. Думаю, что баланс хорошего вкуса, способности работать руками и считать отдачу от вложенных усилий — это ключевая черта достойного продюсера контента».

Партнерский материал от Медузы

Итак, давайте подведем итоги.

Контент-продюсер или редактор спецпроектов — очень важная работа для любого бренда, корпорации или компании, и, конечно же, в медиа без него никуда. Достойная зарплата, интересная жизнь, постоянное совершенствование знаний, креатив и работа в команде — вот что делает эту профессию великолепной и вызывающей восхищение. Давайте делать классный контент вместе!

Если вы хотите стать контент-продюсером или редактором спецпроектов и нативной рекламы, то вы непременно должны записаться на курс «Контент-продюсер». Если же вы хотите делать качественный контент, то тогда пройдите онлайн-курс «Контент-маркетинг: создание и реализация успешной медиастратегии».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Translate »