Тexничeскиe xaрaктeристики
Лoгистикa
Длинa
537 мм
Ширинa
239 мм
Высoтa
545 мм
Oбъeм
0,0699 м³
Мaссa кoрпусa с кoмплeктным БП
блoк питaния oтсутствуeт
Мaссa бeз БП
14,6 кг
Мaссa кoрпусa в упaкoвкe
17,6 кг
Мaссo-гaбaритный кoэффициeнт
208,87
Кoмпoнoвкa
Типoрaзмeр
Full Tower
Фoрмaт систeмнoй платы (максимальный)
E-ATX
Количество объемов в корпусе
1
Расположение блока питания
снизу горизонтально
Блок питания в отдельном объеме
да
Двухсторонняя установка блока питания
да
Передняя панель
Конструкция
частичная перфорация
Материал
стекло с пластиковым основанием
Способ окраски
в массе
Наличие электрических соединений и подключенных проводов
нет
Декоративная дверь
нет
Внешние порты ввода/вывода
USB 2.0
нет
USB 3.0
2
Подключение широких устройств USB (макс.)
2
IEEE1394 (FireWire)
нет
eSATA
нет
Наличие док-станции с питанием для SATA накопителей
нет
Audio
наушники/микрофон
Нативный формат аудиоразъемов
HD Audio
Зона размещения блока портов
в передней части верхней панели
Материал изготовления
Шасси
сталь
Боковые панели
стекло/сталь
Верхняя панель
стекло с пластиковым основанием
Ножки
пластик с резиновыми вставками
Конструкционная жесткость (20—100)
Шасси
80
Верхняя панель
100
Боковые панели
100/80
Задняя стенка шасси
70
Основание для системной платы
70
Накопители
Количество отсеков
1
Исполнение отсеков
съемное
Ориентация отсеков
продольная
Количество посадочных мест для накопителей 3,5″
3
Количество посадочных мест для накопителей 2,5″
6
Система крепления
комбинированная
Способ установки
в контейнер
Фиксация
винты
Амортизация
есть
Конструкция амортизаторов
пенополиэтиленовая полоса между контейнером и отоеком
Толщина амортизационных элементов
5 мм
Прямой теплоотвод на шасси
нет
Расстояние между дисками по монтажным отверстиям
25 мм
Наличие системы быстрого подключения дисков внутри корпуса с разъемами
нет
Система вентиляции корпуса
Передняя панель
Наличие отверстия (-ий)
есть
Тип пылевого фильтра
фильтр отсутствует
Особенности
нет
Штатные места под вентиляторы
3×120 мм
Установленные вентиляторы
нет
Правая панель
Наличие отверстия (-ий)
есть
Тип пылевого фильтра
нет
Особенности
нет
Штатные места под вентиляторы
3×120/140 мм
Установленные вентиляторы
3×140 мм
Наличие подсветки
RGB
Подключение вентиляторов
к общему контроллеру
Управление вентиляторами
от системной платы (ШИМ)
Левая панель
Наличие отверстия (-ий)
нет
Нижняя панель
Наличие отверстия (-ий)
есть
Тип пылевого фильтра
мелкоячеистая пластиковая сетка
Особенности
быстросъемный
Штатные места под вентиляторы
нет
Верхняя панель
Наличие отверстия (-ий)
есть
Тип пылевого фильтра
фильтр отсутствует
Особенности
нет
Штатные места под вентиляторы
3×120 мм
Установленные вентиляторы
нет
Задняя панель
Тип решетки
штампованная
Особенности
нет
Штатные места под вентиляторы
1×120/140 мм
Установленные вентиляторы
нет
Прочее
Дополнительные вентиляторы внутри корпуса
нет
Прямой приток воздуха к БП снаружи
есть через фильтр
Установка компонентов и сборка
Крепление устройств в отсеках 5,25″
отсутствуют
Крепление устройств в отсеках 3,5″
отсутствуют
Тип крепления плат расширения
винтовое снаружи
Возможность фиксации винтом без демонтажа СБК
СБК отсутствует
Крепление заглушек
винт с накатной головкой
Тип крепления блока питания
винтовое
Наличие подиума с амортизацией для БП
есть
Возможность установки БП без снятия процессорного кулера высотой 100 мм
есть
Крепление боковых панелей
винты с накатной головкой с обеих сторон
Возможность фиксации винтами
есть
Вальцовка боковых панелей
плоская
Присоединение боковых панелей к шасси
прислонно-сдвижное/накладное
Тип крепления системной платы
винтовое
Предустановленые крепления под винт
монтажные стойки
Основание для платы
стационарное
Размер основания в процентах от высоты шасси
77%
Размер основания в процентах от длины шасси
100%
Тип основания для системной платы
сплошное с монтажными отверстиями
Некоторые установочные размеры
От основания для системной платы до противоположной боковой панели
200 мм
От верхнего края системной платы до ближайшей детали вверх
50 мм
Длина основной видеокарты
305 мм
Длина дополнительной видеокарты
305 мм
Количество посадочных мест
5,25″ с внешним доступом
нет
3,5″ с внешним доступом
нет
Наличие картовода
нет
В данном материале нам предстоит познакомиться с продуктом торговой марки Gamer Storm, которая принадлежит компании Deepcool. Под этой маркой производится различное оборудование, которое позиционируется в качестве компонентов для игровых систем.
Упаковка корпуса представляет собой картонную коробку с цветной полиграфией. Тут применен ряд специальных защитных решений, вызванных использованием стекла в конструкции корпуса — в частности, коробка выполнена из двойного гофрокартона.
Комплект поставки помимо элементов системы охлаждения и системы подсветки включает набор винтов, одноразовые стяжки, небольшую инструкцию на английском языке, а также предустановленную систему жидкостного охлаждения Captain 280 с радиатором 280 мм и двумя вентиляторами типоразмера 140 мм, которая размещается внутри корпуса. Для демонстрации ее работы в переднюю панель корпуса интегрирован специальный элемент, представляющий собой прозрачную водяную трубку с потоковым ротором, которая позволяет визуально наблюдать за работой помпы.
Все типы крепежных элементов, которыми комплектуется корпус, размещены в одном пакете, что не очень удобно и довольно странно для премиального, казалось бы, продукта. В инструкции по сборке приведено соответствие элементов типу компонентов, которые ими фиксируются, но сортировать перед использованием их придется вручную.
Крепежный комплект СВО упакован в отдельную коробку. Он включает набор для установки теплосъемника на основные сокеты, а также термопасту в многоразовой упаковке.
Дизайн корпуса достаточно оригинальный: не так часто можно встретить решения с визуальным разделением на два объема во внешнем оформлении корпуса. Основная часть внешних панелей плоская и черная, поэтому корпус в большей степени воспринимается как классическое решение — во всяком случае, пока не включена подсветка. Но поскольку тут предусмотрен большой выбор вариантов работы подсветки, внешний вид корпуса во многом будет зависеть от пользователя.
Система подсветки
В корпусе реализована разветвленная система подсветки, которая включает восемь источников света:
- 4 вентилятора
- помпа СВО
- 3 светодиодные ленты (передняя панель, верхняя панель и кожух БП)
Подключается все это многообразие при помощи проприетарных четырехконтактных разъемов параллельно на шлейф, идущий от контроллера, но так как одного шлейфа на всех не хватило, то к шлейфу дополнительно подключен разветвитель на 4 порта, к которому подключены: помпа, задний и нижний вентиляторы, а также подсветка кожуха БП.
Контроллер подсветки имеет три кнопки для управления (перечислим их от задней панели):
- управление типом подсветки переключает цвета подсветки и тип свечения: с постоянной яркостью или с периодическим ее изменением (мерцанием)
- выключение подсветки (при длительном удержании кнопки)
- регулирование частоты мерцания (работает только при выборе соответствующего режима)
Есть три многоцветных режима, в двух из которых все цвета меняются последовательно (разница между ними заключается в способе переключения: плавном или ступенчатом).
В третьем многоцветном режиме происходит последовательное переключение красный/зеленый/синий/красный.
При полном отключении питания контроллер сохраняет свои настройки.
К сожалению, никакого программного управления системой подсветки тут не реализовано.
Компоновка
Компоновочные решения данной модели определяются современными тенденциями корпусостроения. В данном случае разработчики отказались от отсека для устройств формата 5,25″, а привычный отсек для устройств 3,5″ расположен под кожухом БП около передней стенки шасси, но присутствует он в усеченном виде — всего на три диска.
Корпус представляет собой решение башенного типа с вертикально размещаемой зауженной платой формата E-ATX шириной до 286 мм (и менее габаритной) и нижнерасположенным блоком питания с горизонтальным размещением.
Кожух блока питания вместе с корзиной для дисков, которая пристыкована к нему спереди, образуют отдельный объем в нижней части корпуса, а также формируют ровную поверхность от задней до передней стенки шасси.
В корпусе полностью отсутствуют посадочные места для накопителей с внешним доступом.
Система охлаждения
В общей сложности в данном корпусе предусмотрено десять посадочных мест под вентиляторы:
- 3 на передней стенке, поддерживают установку 3 вентиляторов типоразмера 120 мм или СВО до 360 мм
- 3 на верхней стенке, поддерживают установку 3 вентиляторов типоразмера 120 мм или СВО до 360 мм
- 1 на задней стенке под вентилятор типоразмера 120/140 мм
- 3 на правой стенке, поддерживают установку 3 вентиляторов типоразмера 120/140 мм или СВО до 420 мм
Предустановлено в корпусе четыре вентилятора: 3 типоразмера 140 мм на правой стенке (вытяжные) и 1 типоразмера 140 мм (вытяжной) на задней стенке. Вентиляторы отличаются: задний имеет скорость вращения 500 оборотов в минуту, а боковые — около 1600 оборотов в минуту. Все вентиляторы четырехконтактные с ШИМ-управлением.
В корпусе имеется пассивный разветвитель с возможность подключения четырех четырехконтактных вентиляторов, располагается он на передней стенке шасси с обратной стороны основания для системной платы и зафиксирован там при помощи двухстороннего скотча. Подключены к нему только вентиляторы на боковой панели, провод от заднего вентилятора до него не дотягивается, он слишком короткий.
Стоит отметить, что места для установки вентиляторов на передней и верхней панелях не зафиксированы четко, их можно сдвигать на 3–5 см по вертикали, подстраиваясь тем самым под особенности системы охлаждения CPU и GPU. Это достигается за счет того, что отверстия под винты выполнены не в виде привычных круглых дырок, а виде прорезей значительной длины.
С поддержкой компонентов для построения систем жидкостного охлаждения также все в полном порядке. В общей сложности в корпусе можно установить 4 радиатора СВО: на верхней и передней панели (360 мм), на правой (420 мм) и на задней (140 мм).
Система фильтрации выполнена тут весьма своеобразно. Собственно, фильтр есть только на нижней стенке шасси — их там два: спереди и сзади. Снимаются они раздельно: задний выдвигается назад, а передний — вперед, что не всегда удобно. Лучше было бы установить один большой фильтр, выдвигаемый вперед.
На остальных отверстиях фильтров нет вовсе, в том числе спереди и сверху. К форме и размеру вентиляционных отверстий есть большие претензии, особенно к их площади. На передней и верхней панелях отверстия спрятаны в декоративный выступ, что делает их малозаметными, однако с точки зрения аэродинамики это снижает их эффективность, так как воздушному потоку приходится совершать дополнительный поворот при движении. Эффективная площадь отверстий также небольшая, что при использовании компонентов с высоким тепловыделением приведет к сильному повышению температуры внутри корпуса.
С боковыми отверстиями все еще хуже, поскольку эффективная площадь там снижена в угоду дизайну решетки, что повышает аэродинамическое сопротивление проходящему потоку воздуха. А так как поток от вентиляторов, охлаждающих радиатор СВО, направлен именно в сторону правой стенки, то получаем, фактически, систему с рециркуляцией воздуха внутри замкнутого объема (но корпус все-таки не герметичный и боковая панель все-таки не сплошная, а с отверстиями, хоть и маленькими). Задний вентилятор тоже вытяжной, он помогает, но не сильно. Так что проблемы с приточно-вытяжной вентиляцией в данном корпусе имеют место быть, что подтвердило наше небольшое испытание при помощи программы Furmark, которая обеспечивает нагрузку на процессор и видеоускоритель системы.
Испытание было проведено как в закрытом корпусе, так и в корпусе со снятой передней панелью для улучшения притока воздуха снаружи. В результате температура видеокарты при снятой передней панели не изменилась, а вот температура процессора снизилась почти на 10 градусов.
Нижний из трех вентиляторов установлен около корзины для жестких дисков, но поскольку он тоже вытяжной, корзину он не обдувает, а просто отводит воздух в сторону правой стенки, обеспечивая воздухообмен в основном внутри корпуса.
Впрочем, в случае обычного набора десктопных компонентов к каким-либо заметным проблемам, кроме повышенного уровня шума, это вряд ли приведет.
Конструкция
Как можно заметить, левая, если смотреть со стороны передней панели, боковая стенка выполнена из закаленного стекла. Ее крепление — накладного типа, с фиксацией через четыре сквозных отверстия с лицевой стороны с помощью четырех винтов с накатной головкой. С внутренней стороны винты имеют накладку из резиноподобного материала.
Вторая боковая стенка представляет собой стальную панель с обычной пазо-гребенной системой, как в дешевых корпусах. Ее крепление осуществляется двумя винтами с накатной головкой.
Передняя и верхняя панели имеют схожую конструкцию: внутренняя часть представляет собой вполне стандартную панель из черного пластика, сверху же она накрыта полупрозрачным закаленным стеклом.
Характерный дребезжащий звук при простукивании отсутствует, пыль под стекло также не набивается, поскольку оно герметично приклеено к пластиковой панели. Крепление осуществляется при помощи защелок и распорных элементов.
Шасси корпуса и боковая стенка выполнены из стали толщиной около 1 мм, что вроде бы немало, но с учетом больших геометрических размеров и больших отверстий у шасси жесткость последнего не очень впечатляющая, ее можно оценить как среднюю. Однако установленные стеклянные панели заметно увеличивают жесткость корпуса в целом, поэтому особых претензий тут нет.
Ножки выполнены достаточно удачно — пластиковая полая конструкция с резиновой квадратной вставкой.
Порты ввода-вывода тут представлены минимальным набором: два порта USB 3.0 и два аудиоразъема (на наушники и микрофон). Расстояние между портами USB достаточно большое, что позволяет использовать широкие устройства. Но по современным меркам, особенно в случае дорогих продуктов, такого количества разъемов USB явно недостаточно.
Сборка системного блока
Обе боковые стенки крепятся винтами с накатной головкой, но разной конструкции. Если правая стальная стенка крепится привычным способом — двумя винтами, то крепление левой стеклянной стенки более сложное.
Для ее снятия потребуется открутить четыре винта, что в два раза больше, чем требуется обычно. После этого стенку нужно аккуратно потянуть в сторону от корпуса, чтобы она снялась со стоек, чего не происходит автоматически при выкручивании винтов. Снятую стеклянную стенку мы рекомендуем поместить в безопасное место до момента окончательной сборки.
Все стойки для монтажа системной платы заранее проставлены производителем. Порядок сборки ПК в данном корпусе особого значения не имеет, так как компоненты разнесены и не мешают друг другу, но лучше начать с установки блока питания и прокладки проводов. Устанавливается БП с правой стороны и фиксируется при помощи четырех винтов. Корпус предусматривает установку блоков питания не только стандартных, но и увеличенных размеров (180 мм и более).
В корпус можно установить процессорный кулер высотой до 188 мм: расстояние от основания для системной платы до противоположной стенки составляет около 200 мм. Глубина отсека для прокладки проводов составляет около 25 мм у задней стенки.
Водоблок штатной системы СВО устанавливается в соответствии с инструкцией. Для плат на сокетах 115х/1366 и АМ4 в комплекте есть монтажная пластина. Отметим, что шланги от помпы довольно короткие, установить ее нормально можно только в одном положении, что не слишком удобно. Смонтировать всю систему крепления на плату лучше до установки ее в корпус, а после установки уже поставить только водоблок.
Длина плат расширения, устанавливаемых в этом корпусе, не такая большая, как можно подумать при взгляде снаружи. Поддерживаются платы длиной около 305 мм, если измерять от задней панели корпуса. В случае вертикальной установки длина платы может быть гораздо больше — около 400 мм, однако райзер в комплект поставки не входит, поэтому желающим установить видеокарту именно таким образом придется покупать его самостоятельно за немалые деньги.
Крепление плат расширения в этом корпусе не самое удобное. Для установки двухслотовой видеокарты потребуется открутить не два и даже не три, а семь винтов, из которых три с накатной головкой: два держат съемные заглушки и еще один фиксирует дополнительную прижимную планку для этих же заглушек, а четыре — обычные винты, фиксирующие посадочное место для вертикально устанавливаемой видеокарты. Это посадочное место расположено поперек над стандартными отверстиями внутри корпуса, что заметно осложняет установку плат расширения.
Отметим, что установить однослотовую видеокарту в первый слот, можно без особых проблем. При определенной ловкости можно установить и некоторые двухслотовые видеокарты, но при этом есть шанс повредить разъемы на плате или видеокарте.
Корзина для накопителей расположена на дне корпуса около передней стенки шасси. Для доступа к ней нужно снять переднюю панель. Фиксируется корзина при помощи трех винтов, два из которых закручиваются через дно корпуса снаружи. Третий винт закручивается со стороны основания для системной платы, для доступа к нему имеется специальное монтажное отверстие круглой формы под отвертку. Одним словом, процесс демонтажа корзины для дисков тут не самый интуитивный. Радует одно: большинству делать этого не потребуется.
Корзина имеет три универсальных посадочных места для накопителей формата 2,5″ или 3,5″, которые выполнены в виде съемных стальных контейнеров. Внутри них есть уплотнители из пластика, а снаружи — амортизирующие элементы из пенополиэтилена. Винты вкручиваются сквозь дно контейнера через втулки из резиноподобного материала. Фиксируются контейнеры при помощи пластиковых защелок, также есть опциональная возможность зафиксировать диск формата 3,5″ в корзине при помощи винта сквозь контейнер.
К сожалению, корзина лишена каких-либо элементов, подразумевающих возможность быстрой установки и извлечения дисков — все провода нужно прокладывать и подключать отдельно к каждому диску.
Для накопителей формата 2,5″ предусмотрены три быстросъемных контейнера, которые установлены на кожухе блока питания (1 штука) и на обратной стороне основания для системной платы (2 штуки). Крепление контейнеров осуществляется за счет бокового сдвига монтажных отверстий, которые цепляются за грибообразный элемент. Контейнеры дополнительно фиксируются винтами с накатной головкой.
Подключаются порты и разъемы вполне стандартно: USB и аудио — монолитными многоконтактными разъемами, все остальное — одконтактными разъемами.
В основной части корпуса, где устанавливается системная плата, много свободного места и почти нет выступающих элементов, если не считать кожух блока питания, так что монтировать комплектующие удобно. А вот установку накопителей трудно назвать удобной процедурой, да и к процессу установки плат расширения есть обоснованные претензии.
Собственно, основным недостатком Gamer Storm New Ark 90, как и многих современных корпусов, является необходимость при сборке системы подлезать с двух сторон корпуса, так что его приходится несколько раз переворачивать, а это не всегда удобно и требует свободного пространства, усилий и времени.
Наличие кожуха затрудняет доступ к блоку питания для чистки и контроля работы вентилятора, а также усложняет подключение дополнительных проводов, если они съемные.
Следы от рук на стеклянных поверхностях хорошо заметны, поэтому все манипуляции с корпусом лучше выполнять в перчатках.
Акустическая эргономика
Отметим, что задний вентилятор в ходе измерений вращался на максимальных оборотах — 500 об/мин. Вращение вентиляторов на боковой панели регулировалось с помощью внешнего контроллера.
Производительность системы охлаждения корпуса изменяется в относительно широких пределах в зависимости от коэффициенте заполнения ШИМ. Субъективно этот параметр позволяет оценить уровень шума, который находится в диапазоне от 23,3 до 54 дБА при снятой передней панели и коэффициенте заполнения ШИМ от 0 до 100 процентов.
В собранном корпусе уровень шума системы охлаждения изменяется от 21,9 до 48,7 дБА при расположения микрофона в ближнем поле. При значении коэффициента заполнения ШИМ равном или менее 30% шум системы охлаждения корпуса находится на низком уровне, а при КЗ от 40% до 50% шум среднетипичный для жилого помещения в дневное время.
При большем удалении корпуса от пользователя и размещении его, к примеру, на полу под столом шум можно будет охарактеризовать как низкий при коэффициенте заполнения ШИМ до 30%, а при КЗ от 80% — как высокий для жилого помещения в дневное время суток.
Параметр ослабления шума от источника внутри корпуса находится на сравнительно высоком уровне. Несмотря на наличие отверстий в одной из боковых стенок, ослабление шума тут весьма заметно.
Итоги
Корпус произвел на нас неоднозначное впечатление. С одной стороны, мы видим интересный дизайн с довольно высоким качеством исполнением внешних панелей. С другой стороны, корпус выполнен на типовом шасси, на которое навесили внешние панели и систему СВО, не особо обеспокоившись нормальным теплоотводом и воздухообменом. Снаружи корпус выглядит весьма дорого и качественно, но при сборке системы выясняется, что не все так хорошо, а некоторые решения выглядят весьма бюджетно. То есть делали корпус из того, что было под рукой, причем делали, похоже, в основном дизайнеры.
Gamer Storm New Ark 90 представляет собой весьма достойный имиджевый и дизайнерский, с точки зрения внешнего исполнения, продукт, который позволит собрать и эксплуатировать системный блок на десктопной платформе с одним процессором и видеокартой, обеспечивая вполне адекватный уровень шума и пусть не самую низкую, но вполне разумную температуру компонентов.
За оригинальный дизайн, под которым тут подразумевается внешнее исполнение, корпус получает редакционную награду за текущий месяц.
В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор корпуса Gamer Storm New Ark 90:
Наш видеообзор корпуса Gamer Storm New Ark 90 можно также посмотреть на iXBT.Video