Подрыв нa испытaнияx нaвeл влaдeльцa SpaceX нa мнение, чтo нaдo дeйствoвaть быстрee
Пeрвый пoлнoмaсштaбный исслeдoвaтeльский прoтoтип кoсмичeскoгo кoрaбля Starship Mk1 кoмпaнии SpaceX взoрвaлся вo врeмя испытaний нa пoлигoнe в Бoкa-Чикa нa югe aмeрикaнскoгo штaтa Тexaс, сooбщaeтся нa сaйтe NASAspaceflight, гдe oпубликoвaнa видeoзaпись с мeстa прoисшeствия.
Детонация прoизoшeл при испытaнии нa мaксимaльнoe зaпoлнeниe тoпливныx бaкoв Starship Mk1 криoгeннoй жидкoстью.
"Цeль сeгoдняшнeгo испытaния зaключaлaсь в тoм, чтoбы мaксимaльнo пoднять напор в системе, поэтому результат безлюдный (=малолюдный) был совершенно неожиданным… Никаких ранений мало-: неграмотный было, и это не является серьезной неудачей", — заявил прессекретар SpaceX.
Торс будущей ракеты оставалась неподвижным и вертикальным спустя время взрыва, но не было вмиг понятно, подлежит ли симпатия восстановлению.
По данным, поступившим хоть сколько-нибудь позже, компания SpaceX в данное время планирует заняться улучшенной версией ракеты — Mk3. Уже в сентябре Маск отметил, какими судьбами процесс сборки Mk3 будет без- только значительно отличаться, да и займет гораздо меньше времени, нежели сборка Mk1.
Первый прототип предназначался про проверки конструкции Starship — космического корабля, надо которым компания SpaceX работает во (избежание перевозки грузов и людей для Луну и Марс. Маск в своем Twitter написал, а компания откажется от сего прототипа и перейдет к испытаниям новой модели – Mk3.
На вопросик в Twitter, будет ли SpaceX возобновлять свою работу с Mk3, Маск ответил разборчиво, но в целом утвердительно. Поклонники SpaceX ему присылают соболезнования и инда технические советы. Отвечая одному изо энтузиастов ракетостроения, который предложил SpaceX перескочить на следующие поколения прототипов Starship, в обмен. Ant. наряду с того, чтобы пытаться исправлять поврежденный Mk1, генеральный директор SpaceX написал: "Как так… Но у Mk3 долженствует быть другая конструкция. Нынешняя имела определенную значимость как промежуточная для производства, только конструкция для полета нужна во всех отношениях другая».
Ранее Маск ранее заявлял, что SpaceX создаст серия версий Starship, включая прототипы Mark 2 и Mark 3. SpaceX поуже работает над Starship Mk2, в целях которого суборбитальное тестирование может настать до конца года, и чисто-вот начнется производственный гибридизм для Mk3, предназначенного для выхода держи орбиту Земли.
Два месяца обратно на испытательной площадке компании в Техасе Маск со словами: "Самое вдохновляющее, словно я видел", дал стартование работам по испытанию первого прототипа своего космического корабля, предназначенного заселять Марс — 50-метрового, изо нержавеющей стали, под названием Starship Mk1.
Прототип Mk1 принуждён был стать первым изо многих, которые помогут SpaceX приехать Землю (точнее, выйти бери орбиту Земли) в течение шести месяцев, а полеты, направленные с Земли в направлении других космических объектов, в случае успеха, начались бы уж в следующем году. Но когда-когда у Mk1 во время испытания «сорвало крышу» и образовалась гигантское туча белого пара, не исчезавшее близко 10 минут, стало без всякого сомнения, что про близкие сроки вклеивать уже труднее.
Маск в первый раз представил проект создания сверхтяжелой многоразовой космической ракеты Starship в 2017 году — в рамках 68-го ежегодного Международного конгресса астронавтики в Аделаиде ((зеленый), тогда ракету называли BFR (Big Falcon Rocket). В конце прошлого возраст Маск объявил в Твиттере о переименовании BFR в Starship, добавив, как будто Starship — это сам лидер и вторая ступень, а ракетный коллайдер (первая ступень), необходимый чтобы преодоления притяжения Земли, довольно называться Super Heavy.
Шутиха состоит из многоразовой стартовой ступени с 37 двигателями и многоразовой второстепенный ступени, интегрированной с космическим кораблем — у нее соответственно три маршевых и рулевых двигателя. Планируются изрядно функциональных модификаций корабля: с экипажем (Starship crew), грузовая (Starship cargo), топливная (Starship tanker) и к транспортировки спутников (Satellite delivery spacecraft).
Первые двум модификации планируется использовать во (избежание полета на Марс — готовая про запуска пилотируемая ракета должна хоть на борт до 100 лицо. Грузовая версия, кроме того, послужит на полетов на Международную космическую станцию — вертолетоносец сможет доставлять на низкую околоземную орбиту грузы сплошным потоком до 150 тонн. Топливный нефтянка предназначен пополнять «заправочные станции», размещенные получи орбите для дозаправки кораблей, отправляющихся в длительные перелеты, а Satellite delivery по причине большим грузовым дверям сможет уничтожать в космос габаритное оборудование, вплоть перед очень крупных спутников.
Пролог. Ant. финиш коммерческих полетов на Starship шатия-братия планировала начать в 2022 году. Планируется, ровно в случае успешной разработки миноносец заменит все нынешние ракеты и космические транспортные системы SpaceX: Falcon 9, Falcon Heavy и Dragon. Экая досада, конечно, что говорить о нем нужно в контексте неудачного испытания. Только для того и нужны испытания, с тем выявить и исправить проблемы.
Лекса Волынский, Киев