Sony E 35mm F1.8 OSS
Дaтa aнoнсa
13 нoября 2012 г
Тип
ширoкoугoльный oбъeктив
Инфoрмaция нa сaйтe прoизвoдитeля
sony.ru
Срeдняя цeнa
виджет Яндекс.Маркет
Введение
В линейке объективов Sony E для системных (беззеркальных) камер с сенсорами типоразмера APS-C есть несколько отличных оптических инструментов, которые совершенно незаслуженно обойдены вниманием публики. К числу таковых относится наш сегодняшний герой: Sony E 35mm F1.8 OSS (имеющий фокусное расстояние 52,5 мм в эквиваленте полного кадра). Несмотря на достаточно солидный «возраст» (5 лет), он по-прежнему интересен в практической работе.
Технические характеристики
Приведем данные производителя:
Полное наименование
Sony E 35mm F1.8 OSS
Байонет
Sony E
Фокусное расстояние (эквивалент полного кадра 35 мм)
35 мм (52,5 мм)
Максимальный угол обзора (по диагонали)
44º
Оптическая схема
6 элементов в 8 группах
Максимальная диафрагма
F1,8
Минимальная диафрагма
F22
Число лепестков диафрагмы
7
Минимальная дистанция фокусировки (МДФ)
0,3 м
Максимальное увеличение
0,15×
Привод автофокусировки
есть
Шкала дистанций
нет
Оптическая стабилизация изображения
есть
Резьба для светофильтров
∅49 мм
Размеры (диаметр/длина)
∅63/45 мм
Вес
154 г
Объектив принадлежит к классу «стандартных» инструментов с фокусным расстоянием, эквивалентным на полном кадре 52,5 мм, то есть представляет собой «полтинник» (на фотожаргоне). 50 мм «и около» издавна считается самым адекватным фокусным расстоянием в типичных съемочных ситуациях, поскольку по углу охвата сцены и особенностям передачи перспективы на плоскости снимка примерно соответствует тому, что видит глаз человека.
В спецификациях нашего героя наиболее привлекательными представляются три характеристики:
- высокая светосила (F1,8);
- встроенная оптическая стабилизация;
- компактность и легкость.
Конструкция
Объектив выглядит миниатюрным и весит всего 154 г. Он заключен в пластмассовый корпус, но производит впечатление надежного устройства.
Единственный орган управления — кольцо ручной фокусировки, расположенное ближе к оправе передней линзы
Глядя на переднюю линзу, можно заключить: если бы не ширина кольца байонетного крепления, наш герой мог бы быть еще меньше.
На оправе спереди нанесены значение минимальной дистанции фокусировки (0,3 м) и диаметр резьбы для светофильтров (49 мм)
Стыковочный узел байонета — металлический, с хорошо отшлифованным фланцем. Оправа задней линзы — прямоугольная, сделана в виде дополнительной бленды, ограничивающей возникновение паразитных отражений
Имея длину всего 45 мм, наш герой является одним из самых компактных оптических инструментов в линейке оптики Sony E.
У байонетного крепления красуется надпись OpticalSteadyShot, напоминающая о наличии оптической стабилизации изображения.
Переходим к «стендовой стрельбе», чтобы выявить объективные показатели возможностей нашего героя.
Лабораторные испытания
Разрешение
При полном раскрытии диафрагмы сильно проседает разрешающая способность на краю кадра. Впрочем, при f/2,8 край кадра уже догоняет центр, и дальше они идут практически рядом. Разрешающая способность в среднем не очень высокая: на уровне 70% на открытых диафрагмах и около 80% на прикрытых. График хорошо демонстрирует, как это происходит по мере раскрытия диафрагмы. Тем не менее, разрешение при F2,8—F10 можно назвать хорошим и вполне стабильным.
Разрешение, центр кадра
Разрешение, край кадра
Дисторсия и хроматические аберрации, центр кадра
Дисторсия и хроматические аберрации, край кадра
Дисторсия у объектива отсутствует, а вот хроматические аберрации проявляются на открытых диафрагмах даже в центре кадра.
Стабилизатор
К сожалению, производитель не указывает паспортную эффективность стабилизатора, поэтому мы не можем проверить соответствие полученных нами данных заявленным характеристикам.
Результат в 2,5 шага экспозиции нужно признать неплохим, хотя и не очень высоким. Более того, он очень напоминает результат, полученный для внутрикамерного стабилизатора.
Практическая съемка
Для «полевых работ» мы использовали камеру Sony α6500. Перед началом съемочных сессий мы выбирали наиболее универсальные режимы:
- приоритет диафрагмы,
- центрально-взвешенный замер экспозиции,
- однокадровая автоматическая фокусировка,
- фокусировка по центральной точке,
- автоматический баланс белого (АББ).
Для сохранения фото и видео использовалась карта памяти Sony SDXC UHS-II (grade G) емкостью 64 ГБ со скоростью записи 299 МБ/с. Снимки записывались на носитель в несжатом формате RAW (14-битный Sony ARW версии 2.3), а затем подвергались «проявке» в Adobe Camera RAW (Photoshop CC ver. 19.0) и преобразованию в 8-битные JPEG с минимальной компрессией. Иногда в ходе постобработки дополнительно подстраивали яркость светов и теней, корректировали баланс белого и в интересах композиции обрезали кадры по короткой или длинной стороне.
Качество изображения
Объектив обладает нейтральной цветопередачей и воспроизводит колористическое окружение правильно и без ненужных акцентов. Это касается не только «неживых» цветов, но и окраски животных, а также передачи оттенков кожи человека.
Даже при полном и почти максимальном раскрытии диафрагмы детализация очень хорошая в центре кадра и удовлетворительная на периферии; плавность тональных переходов сохраняется на высоком уровне.
Sony E 35mm F1.8 OSS не изменяет тональность изображения, как это бывает с некоторыми другими объективами. У него практически нет цветовых преференций. Правда, можно отметить тяготение к сине-голубым тонам, которые этот оптический инструмент явно предпочитает остальным (почти так же, как объективы Zeiss, по крайней мере в схемах Planar и Sonnar).
Стенд лаборатории Ферми. Конференция Supercomputing 2017.
F2; 1/80 c; ISO 100
Астронавт Джон Свайгерт. Аэропорт в Денвере (Колорадо, США).
F2; 1/30 c; ISO 320
Океанариум Крокус-Сити. Мякинино, Москва.
F2; 1/100 c; ISO 100
Рассвет над Денвер-Сити (Колорадо, США).
F3,2; 1/320 c; ISO 100
Даже в сложных условиях освещения объектив оказывается на высоте. Два снимка ниже сделаны в контровом свете с передержкой +1,3 EV.
F2; 1/1000 c; ISO 100
F8; 1/100 c; ISO 100
Как видим, и на значительном раскрытии, и при диафрагмировании наш герой одинаково хорошо работает с контровым светом: фото почти не отличаются по контрастности (которая прекрасно сохранена). Конечно, при F2 заметно снижение резкости, особенно на периферии кадра, но это вполне ожидаемое явление.
Теперь исследуем, как ведут себя резкость и детализация при разных степенях диафрагмирования.
На максимальном раскрытии резкость в центре хорошая, но к периферии она падает достаточно быстро и ощутимо. На границах контрастных зон хорошо заметна цветная «окантовка» (fringing). Приложение профиля объектива при «проявке» не изменяет резкостных показателей и мало помогает в деле удаления окантовки.
По мере диафрагмирования резкость на периферии увеличивается, достигая максимума при F4—F5,6. Примерно при таких же значениях диафрагмы минимизируются хроматические аберрации. При F5,6—F8 наш подопечный показывает на картинках максимум своих возможностей, а начиная с F11 резкость начинает сдавать — очевидно, вследствие дифракции.
Геометрия
Наш подопечный рисует совершенно правильные прямые углы. Даже провоцирующие сцены отображаются верно, на них нет и намека на дисторсионные искажения.
F2; 1/30 c; ISO 640; передержка +1,3 EV
F2; 1/30 c; ISO 320; передержка +1,3 EV
F2; 1/30 c; ISO 125
F2; 1/30 c; ISO 200; передержка +1,3 EV
Рисунок размытия (бокэ)
Структура размытия на снимках, сделанных при помощи Sony E 35mm F1.8 OSS, очень приятная.
Особо отметим отличный рендеринг размытых пятен от источников света: их структура спокойная, без «луковых колец»; края мягкие, без акцентов и обводки. В ряде случаев пятна содержат какие-то мелкие включения, но последние почти не привлекают к себе внимания.
Галерея
Эти и другие фото, сделанные при помощи героя нашего обзора, мы собрали в галерею без подписей и комментариев. Данные Exif доступны при индивидуальной загрузке снимков.
Итог
Мы протестировали оптический инструмент с наиболее востребованным фокусным расстоянием 52,5 мм в эквиваленте полного кадра, который отличают высокая светосила, наличие оптического стабилизатора, малые размеры и вес и вполне доступная цена.
Объектив хорошо работает на открытой диафрагме, еще лучше — при диафрагмировании до F2,8, а максимум возможностей демонстрирует при F4. В целом, Sony E 35mm F1.8 OSS воспроизводит картинку с правильной геометрией и очень привлекательным рисунком размытия заднего плана. Цветопередача нейтральная, но с некоторой преференцией сине-голубым тонам.
Мы рекомендуем использовать Sony E 35mm F1.8 OSS как любителям, так и профессионалам, поскольку в любой съемочной ситуации он позволяет рассчитывать на успех и получать отличные снимки.
Авторский альбом фотографий Михаила Рыбакова можно полистать здесь: Sony E 35mm f/1.8 OSS
Благодарим компанию Sony за предоставленные для тестирования объектив и фотокамеру