с экраном Quad HD, на мощной платформе Samsung и с лучшей из мобильных камер Sony
Содержание
В конце минувшего года компания Meizu подготовила у себя на родине в Китае презентацию, в рамках которой были представлены обновленная Flyme OS 6 и два новых смартфона: один из среднеуровневого сегмента, а второй — самый настоящий флагман. О самом мероприятии и о представленных новинках мы в свое время писали. Теперь же, накануне начала продаж на российском рынке, когда уже известны официальные цены в рублях, пришло время самым подробным образом рассмотреть основного героя описанных событий — новый флагманский смартфон компании, получивший название Meizu Pro 6 Plus.
Основные характеристики Meizu Pro 6 Plus (модель M686H)
- SoC Samsung Exynos 8890, 8 ядер (4 × Exynos M1 @2,0/2,3 ГГц, 4 × Cortex-A53 @1,5/1,6 ГГц)
- GPU ARM Mali-T880 MP10/Mali-T880 MP12
- Операционная система Android 6.0
- Сенсорный дисплей Super AMOLED 5,7″, 2560×1440, 518 ppi
- Оперативная память (RAM) 4 ГБ LPDDR4
- Внутренняя память 64/128 ГБ UFS 2.0
- Поддержка Nano-SIM (2 шт.)
- Поддержка microSD отсутствует
- Сети GSM 900/1800/1900 МГц
- Сети WCDMA 900/2100 МГц, TD-SCDMA (34, 39)
- Сети LTE FDD (1, 3, 7), TDD-LTE (40)
- Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac (2,4 и 5 ГГц)
- Bluetooth 4.1 LE
- NFC
- GPS, A-GPS, Глонасс, BDS
- USB 3.1 Type-C, USB OTG
- Камера 12 Мп, Sony IMX386, автофокус, f/2,0, OIS, видео 4K
- Фронтальная камера 5 Мп, f/2,0, фикс. фокус
- Датчик приближения, освещения, магнитного поля, частоты сердечного ритма, дактилоскопический, детектор шагов, акселерометр, гироскоп
- Аккумулятор 3400 мА·ч, с функцией быстрой зарядки mCharge
- Аудиочип ADI AD45275, ЦАП ESS ES9018K2M
- Размеры 156×76×7,3 мм
- Масса 158 г
Meizu Pro 6 Plus (64 ГБ)
Meizu Pro 6 Plus (128 ГБ)
Средняя цена
T-1717686000
T-1717686060
Розничные предложения
L-1717686000–10
L-1717686060–10
Комплект поставки
Оформлена упаковка Meizu Pro 6 Plus в премиальном стиле: плоская и неглубокая коробочка из черного матового пластика не имеет картинок и надписей за исключением одного лишь серебристого логотипа на верхней крышке.
Комплект состоит из соединительного кабеля USB Type-C, свернутого бухточкой в собственной круглой пластиковой форме, мощного сетевого адаптера с выходным током и напряжением 5/9/12 В 2 А, а также ключика для извлечения карт, закрепленного на картонке. Ни наушников, ни чехла производитель в комплект к своему флагману не вложил.
Внешний вид и удобство использования
В последнее время стало все труднее находить отличия между современными смартфонами: дизайн становится все более унифицированным, аппараты по виду — практически одинаковыми. Но в случае с Meizu Pro 6 Plus можно выделить некоторые особенности. Если взять в руки и сравнить несколько современных топовых смартфонов разных производителей с металлическими корпусами, то герой обзора окажется самым тонким из них, а следовательно, и самым изящным.
Смартфон имеет настолько тонкий профиль и обтекаемую форму с сильно закругленными боковыми гранями и угловыми частями, что кажется тоньше и компактнее того же iPhone 6/7 Plus, форму которого он, конечно же, в точности копирует. Учитывая крупный экран, мощную начинку и неплохую по объему батарею, это как минимум вызывает уважение.
Как и у современных iPhone, поверхность металла здесь отшлифована методом пескоструйной обработки, отчего твердое и матовое покрытие оказывается совершенно не скользким. По заверениям создателей, изготовление нового корпуса проходит в 30 этапов и занимает 150 часов. Теперь дело обстоит уже совсем не так, как было с первыми металлическими корпусами, которые постоянно норовили выскользнуть из пальцев на пол.
К тому же, на такой поверхности совершенно не задерживаются грязь и отпечатки пальцев, надежный и практичный корпус дольше сохраняет презентабельный вид. Пожалуй, разработчики нашли на текущий момент наиболее подходящий вариант обработки металлических поверхностей. Даже трудно представить, что может быть лучше в качестве материала для корпуса мобильного устройства. Смартфон с огромным 5,7-дюймовым экраном с разрешением Quad HD уже стал настолько тонким, легким и изящным, что его можно с комфортом размещать в карманах одежды.
Также нам нравится то, что сканер отпечатков не стали переносить, как у большинства Android-смартфонов, на заднюю сторону, где его не достать, если работаешь со смартфоном, лежащим на столе или закрепленным в автомобильном держателе. Его, как и у iPhone, разместили спереди под экраном, где ему, пожалуй, самое место.
Сканер отпечатков качественный, работает быстро и четко, распознавания проходят без ошибок, с новой технологией Live Finger Detection сенсор стал еще более точным. Теперь сканер оснащен и функцией считывания сердечного ритма (пульсометром).
Палец здесь, естественно, можно подносить для распознавания под любым углом, но по-другому сейчас и не делают. Все вместе это называется у Meizu «кнопкой mTouch», поскольку площадка сканера отпечатков пальцев вписана в механическую клавишу. Кнопку можно даже не нажимать: одиночное касание срабатывает как команда возврата к предыдущему меню, этого сильно не хватает в iPhone. Других кнопок на передней панели нет, остальное управление осуществляется с экрана.
Камера едва заметно выпирает за пределы задней панели, но это не мешает аппарату устойчиво лежать на столе, при прикосновениях к экрану смартфон не покачивается.
Камера снабжена необычной кольцевой вспышкой из десяти светодиодов, и она, конечно, очень яркая, но встречались нам и обычные двойные вспышки, которые слепили глаза сильнее. Все таки здесь свечение довольно мягкое, хотя его вполне достаточно для любой ситуации, когда в принципе имеет смысл применять вспышку на смартфоне.
Передняя панель прикрыта защитным стеклом с покатыми краями. Сейчас любые такие стекла называют 2.5D-стеклами, однако высота краев у них у всех различная. Например, у флагмана LeEco Le 3 Pro выпуклость вообще едва заметна — если смотреть в профиль, стекло кажется совсем плоским. Здесь же, наоборот, стекло довольно высоко выпирает над поверхностью металла, а его края гораздо более закруглены. Безусловно, этот эффект усиливает пластиковая прокладка, которая является как бы продолжением краев стекла.
В любом случае выпуклое стекло здесь установлено по делу, поскольку сам корпус выполнен в стиле обточенной со всех сторон гальки и округлые края стекла являются логичным его продолжением. Так и задумывалось, собственно, дизайнерами Apple, которые и дали ход этой моде, выпустив iPhone 6. Хуже, когда такие выпуклые стекла начинают клеить на корпуса с плоскими гранями и рубленными чертами, там лучше смотрелось бы плоское стекло.
Боковые клавиши выполнены из металла, они крупные и легко нащупываются вслепую, однако ход у них чрезмерно жесткий — именно в такой формулировке, а не «чуть более жесткий, чем у других». Со временем пользователь, конечно, привыкнет и к таким кнопкам, но зачем их было делать столь упругими, не совсем понятно…
Карточки вставляются в боковой разъем, он тут не гибридный, то есть в каждый слот можно установить только SIM-карту формата Nano-SIM, а поддержки карт памяти microSD в смартфоне нет.
В нижнем торце установлен разъем USB Type-C, поддерживающий подключение внешних устройств, в том числе флэш-накопителей, в режиме USB OTG. Здесь же прорезана решетка для вывода звука основного динамика.
Разъем 3,5 мм для наушников здесь пока оставили, хотя после шумихи, связанной с отказом от него Apple, уже стали появляться первые «ласточки» без отдельного аудиовыхода и на Android — например, тот же LeEco Le 3 Pro.
Смартфон выпускается в трех цветах: серебристом, темно-сером и золотистом. Цвета привычные, но отличия можно найти и тут, поскольку передняя панель у Meizu не окрашивается в общий цвет корпуса, а всегда остается черной или белой. Трудно сказать, хорошо это или плохо; цвет и внешний вид — это всегда дело вкуса. Sony, например, в своих последних моделях начала окрашивать переднюю панель под стеклом в общий тон корпуса, так же делают тайваньская Asus и засматривающаяся на Европу LeEco. А вот такие китайцы, как Xiaomi и Huawei, оставляют свои панели, как и Meizu, черно-белыми.
Экран
Meizu Pro 6 Plus оснащен дисплеем Super AMOLED с размерами 71×126 мм при диагонали в 5,7 дюйма. Разрешение флагманское, оно составляет 2560×1440, поэтому плотность точек тут, естественно, гораздо выше, чем у экранов с разрешением Full HD — около 518 ppi. Рамка вокруг экрана тонкая, она имеет ширину по бокам примерно в 3 мм, сверху — 14 мм, а снизу — 15 мм.
Яркость дисплея можно подстраивать вручную или задавать автоматические настройки, основанные на работе датчика внешнего освещения. Тест AnTuTu диагностирует поддержку 10 одновременных касаний мультитач. Meizu игнорирует функцию работы с экраном в перчатках, тут ее опять нет. Есть возможность ручной регулировки цветового тона, можно также задействовать режим с «фильтром синего цвета» с возможностью ручной регулировки интенсивности этого свечения. Дисплей поддерживает технологию 3D Press, распознающую силу нажатия на экран для вывода контекстного меню приложений без их запуска. Также появилась функция AOD — Always On Display, благодаря которой на экране постоянно выводится текущая информация (время, дата, уровень заряда аккумулятора) без существенного влияния на общее энергопотребление.
Подробную экспертизу с использованием измерительных приборов провел редактор разделов «Мониторы» и «Проекторы и ТВ» Алексей Кудрявцев. Приводим его экспертное мнение об экране исследуемого образца.
Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов антибликовые свойства экрана не хуже, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (ниже просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, справа — Meizu Pro 6 Plus, далее их можно различать по размеру):
Экран у Meizu Pro 6 Plus немного светлее (яркость по фотографиям 115 против 112 у Nexus 7). Отметим, что отражение от ярких объектов в экране Meizu Pro 6 Plus имеет бледный синевато-зеленоватый ореол чуть больше выраженный в поперечном направлении. Двоение отраженных объектов в экране Meizu Pro 6 Plus очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана нет воздушного промежутка. За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях интенсивной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (очень эффективное, заметно лучше, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются существенно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.
При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран максимальное значение яркости составило примерно 410 кд/м², минимальное — 1,8 кд/м². Максимальная яркость не очень высокая, но нужно учитывать хорошие антибликовые свойства экрана и тот факт, что с уменьшением площади белого яркость белых участков немного возрастает, например, при выводе черного на одной половине экрана и белого в другой, максимальная яркость последнего равна 465 кд/м². В итоге читаемость днем на солнце находится на достаточно хорошем уровне. Пониженный уровень яркости без проблем позволяет использовать устройство даже в полной темноте. Есть автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он находится слева от прорези фронтального громкоговорителя). В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости. Если он на 100%, то в полной темноте функция автоматической подстройки яркости уменьшает яркость до 120 кд/м² (многовато), в условиях освещенного искусственным светом офиса (около 550 лк) устанавливает на 160 кд/м² (нормально), в очень ярком окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света — 20000 лк или немного больше) повышает до максимума — до 420 кд/м² (чуть больше, чем при ручной регулировке). Ползунок яркости на 50% — значения следующие: 50, 80, 420 кд/м² (в темноте можно было бы и поменьше, а в условиях офиса темновато), на 0% — 8, 20, 420 кд/м² (первые два значения низковаты). С нашей точки зрения, функция автоматической подстройки яркости работает не совсем адекватно, но тут многое зависит от индивидуальных предпочтений.
Только на низком уровне яркости присутствует значимая модуляция с частотой 235 Гц. На рисунке ниже приведены зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) для нескольких значений яркости:
Видно, что на максимальной и средней яркости амплитуда модуляции минимальная, ее частота равна примерно 59 Гц (частота обновления экрана), поэтому видимого мерцания нет. Однако при сильном понижении яркости появляется модуляция с большой относительной амплитудой. Поэтому на низкой яркости наличие модуляции уже можно увидеть в тесте на присутствие стробоскопического эффекта или просто при быстром движении глаз. В зависимости от индивидуальной чувствительности такое мерцание может вызывать повышенную утомляемость.
В этом экране используется матрица AMOLED — активная матрица на органических светодиодах. Полноцветное изображение создается с помощью субпикселей трех цветов — красного ®, зеленого (G) и синего (B), но зеленых субпикселей в два раза больше, что можно обозначить как RGBG. Это подтверждается фрагментом микрофотографии:
Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.
На фрагменте выше можно насчитать 4 зеленых субпикселя, 2 красных (4 половинки) и 2 синих (1 целый и 4 четвертушки), при этом, повторяя эти фрагменты, можно выложить весь экран без разрывов и перехлеста. Для таких матриц компания Samsung ввела наименование PenTile RGBG. Разрешение экрана производитель считает по зеленым субпикселям, по двум другим оно будет в два раз ниже. Расположение и форма субпикселей в этом варианте аналогична варианту в случае экрана Samsung Galaxy S4 и некоторых других более новых устройств Samsung (и не только) с экранами AMOLED. Разумеется, присутствуют некоторая неровность контрастных границ и другие артефакты. Впрочем, из-за очень высокого разрешения они лишь минимально сказываются на качестве изображения.
Экран характеризуется великолепными углами обзора. Правда, белый цвет при отклонении даже на небольшие углы приобретает легкий сине-зеленый оттенок, а под некоторыми углами чуть-чуть розовеет, но черный цвет остается просто черным под любыми углами. Он настолько черный, что параметр контрастности в данном случае просто неприменим. При перпендикулярном взгляде равномерность белого поля хорошая. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Meizu Pro 6 Plus и второго участника сравнения выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К.
Перпендикулярно к экранам белое поле:
Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля.
И тестовая картинка:
Согласно визуальной оценке, цвета у тестируемого экрана перенасыщенные и неестественные, цветовой баланс у экранов заметно различается. Напомним, что фотография не может служить надежным источником сведений о качестве цветопередачи и приводится только для условной наглядной иллюстрации.
Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана.
Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов и яркость у Meizu Pro 6 Plus под углом заметно выше.
И белое поле:
Яркость под углом у обоих экранов заметно уменьшилась (чтобы избежать сильного затемнения, выдержка увеличена в сравнении с предыдущими двумя фотографиями), но в случае Meizu Pro 6 Plus падение яркости выражено гораздо меньше. В итоге при формально одинаковой яркости экран Meizu Pro 6 Plus визуально выглядит гораздо более ярким (в сравнении с ЖК-экранами), так как на экран мобильного устройства часто приходится смотреть как минимум под небольшим углом.
Переключение состояния элементов матрицы выполняется практически мгновенно, но на фронте включения (и реже выключения) может присутствовать ступенька шириной примерно 17 мс (что соответствует частоте обновления экрана). Например, так выглядит зависимость яркости от времени при переходе от черного к белому и обратно:
В некоторых условиях наличие такой ступеньки может приводить к шлейфам, тянущимися за движущимися объектами, но при обычном использовании увидеть эти артефакты сложно. Скорее наоборот — динамичные сцены в фильмах на экранах OLED отличаются высокой четкостью и даже некоторой «дерганностью» движений.
Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в тенях, ни в светах. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,30, что чуть выше стандартного значения 2,2, при этом реальная гамма-кривая почти не отклоняется от степенной зависимости:
Цветовой охват очень широкий:
Спектры компонент (то есть спектры чистых красного, зеленого и синего цветов) очень хорошо разделены:
Отметим, что на экранах с широким цветовым охватом без соответствующей коррекции цвета обычных изображений, оптимизированных для устройств sRGB, выглядят неестественно насыщенными.
Баланс оттенков на шкале серого приемлемый. Цветовая температура несильно выше стандартных 6500 К, и отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) на большей части шкалы серого остается ниже 10 единиц, что для потребительского устройства считается нормальным показателем. При этом цветовая температура и ΔE мало изменяются от оттенка к оттенку (кроме самых темных) — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса:
(Самые темные области шкалы серого в большинстве случаев можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)
В этом устройстве есть возможность скорректировать цветовой баланс с помощью регулировки оттенка теплее—холоднее.
На графиках выше кривые Без корр. соответствуют результатам без какой-либо коррекции цветового баланса, а кривые Корр. — данным, полученным после сдвига точки в указанное на снимке выше положение. Видно, что изменение баланса соответствует ожидаемому результату, так как цветовая температура приблизилась к стандартному значению, но ΔE существенно возросло. Выполнять коррекцию особого смысла не имеет. Отметим, что данная функция реализована в варианте скорее для галочки, так как нет численного отражения коррекции и нет поля для замера цветового баланса.
Подведем итоги. Экран имеет не очень высокую максимальную яркость, но обладает хорошими антибликовыми свойствами, поэтому устройством без особых проблем можно пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. Допустимо использовать режим с автоматической подстройкой яркости, работающий сносно. К достоинствам экрана нужно отнести эффективное олеофобное покрытие и приемлемый цветовой баланс. Заодно напомним про общие достоинства OLED-экранов: истинный черный цвет (если в экране ничего не отражается), хорошая равномерность белого поля, заметно меньшее, чем у ЖК, падение яркости изображения при взгляде под углом. К недостаткам можно отнести чрезмерно широкий цветовой охват и мерцание экрана, проявляющееся на низкой яркости. У пользователей, особо чувствительных к мерцанию, из-за этого может возникать повышенная утомляемость. Тем не менее, в целом качество экрана высокое.
Камера
Фронтальный модуль в Meizu Pro 6 Plus имеет сенсор 5 Мп и пятиэлементный объектив с максимальной диафрагмой f/2,0, фиксированным фокусом и без собственной вспышки. Как обычно, имеется возможность самостоятельного улучшения селфи-снимков, здесь для этого используются программы Face After Effects и FotoNation 2.0. Само качество снимков для уровня селфи более чем достойное, придраться практически не к чему: резкость и детализация в норме, к цветопередаче претензий тоже нет, даже в вечернее время суток при искусственном освещении камера хорошо справляется со своими задачами.
Основная камера использует 12-мегапиксельный сенсор Sony IMX386 (размер пикселя 1,25 мкм) и шестиэлементный объектив с диафрагмой f/2.0 и двойной автофокусировкой (фазовой и лазерной). Камера обеспечена системой четырехосевой оптической стабилизации изображения, процессором обработки изображений (ISP) и необычной десятиэлементной кольцевой вспышкой. Камера быстра в работе, запускается, сохраняет фото, производит автофокусировку быстро и четко, по нажатию на экран можно вручную настраивать фокус и экспозицию.
Не считая оптической стабилизации и новой двойной системы фокусировки, точно такая же камера была установлена в Meizu MX 6, так что меню управления тут похожее. Оно лаконичное, удобное и интуитивно понятное. Здесь, правда, нет отдельной функции автоматического снижения шумов при низком окружающем освещении (MFLL), которая была в MX6, но остальное осталось прежним. С помощью Camera2 API нельзя передавать управление камерой сторонним приложениям, возможности сохранения снимков в RAW тоже нет.
Камера может снимать видео в максимальном разрешении 4K, а вот режима съемки со скоростью 60 fps нет. В целом с видеосъемкой камера справляется хорошо: изображение плавное, яркое, резкость и детализация в норме, артефактов нет. Разве что цветопередача чуть перенасыщена, и в звуке появляются какие-то искажения, потрескивания.
- Ролик №1 (51 МБ, 3840×2160@30 fps, H.264, AAC)
- Ролик №2 (44 МБ, 3840×2160@30 fps, H.264, AAC)
- Ролик №3 (68 МБ, 3840×2160@30 fps, H.264, AAC)
- Ролик №4 (16 МБ, 1920×1080@60 fps, H.264, AAC)
Далее представлены примеры фотографий с нашими комментариями по качеству. Работу фотокамеры прокомментировал наш специалист Антон Соловьев.
Со съемкой в помещении камера справляется относительно неплохо.
Крупные детали отработаны хорошо.
При недостатке освещения камера справляется.
Хорошая детализация на средних планах.
Неплохая резкость по полю и по планам.
При хорошем освещении у камеры не возникает проблем.
Хороший ночной снимок.
Также мы протестировали камеру на лабораторном стенде по нашей методике.
Освещение ≈3200 люкс.
Освещение ≈1400 люкс.
Освещение ≈130 люкс.
Освещение ≈130 люкс, вспышка.
Освещение