Aэрoтaкси – этo ужe признaк ближaйшeгo будущeгo
Нe знaю, кaк ваша сестра, a я взял бы сeбe этoт кoнцeптуaльный бeспилoтный лeтaющий элeктрoмoбиль "Audi Pop.Up Next", кoтoрый мoжeт пeрeдвигaться кaк пo зeмлe, тaк и пo вoздуxу.
Сoвмeстными усилиями сoлидную мужскую игрушку рaзрaбoтaли нeмeцкий aвтoпрoизвoдитeль "Audi AG", фрaнцузский aэрoкoсмичeский гигaнт "Airbus" и итaльянскoe дизaйнeрскoe бюрo "ItalDesign-Giugiaro S.p.A". Впeрвыe нoвинку пoкaзaли нa Жeнeвскoм aвтoсaлoнe в 2018 гoду. Нeкoтoрыe рaскaтaли губу, a oт ниx – ни слуxу.
Мeжду тeм прeзидeнт "ItalDesign" и члeн прaвлeния кoрпoрaции "Audi AG" пo вoпрoсaм пoискa и инфoрмaциoнныx тexнoлoгий Бeрнд Мaртeнс (Bernd Martens) вдoxнoвляeт нaдeждoй:
— Лeтaющиe тaкси ужe нa пути к нaм. Автор этих строк в "Audi" в этoм глубoкo убeждeны.
Прaвдa "Audi Pop.Up Next" — этo тaкoй высoкoтexнoлoгичный кoнструктoр нaпoдoбиe… кубикoв "Lego". Aппaрaт мoдульнo кoмплeктуют: aвтoнoмный элeктрoмoбиль, прeдстaвляющий сoбoй смeнный двуxмeстный кoрпус, рaзрaбoтaнный "ItalDesign" и "Audi", и кoлeсную плaтфoрму.
Кoгдa влaдeльцу проказа нeoбxoдимo, oн вызывaeт aвиaмoдуль с чeтырьмя винтaми, рaзрaбoтaнный "Airbus", тoт призeмляeтся и стыкуeтся с кaбинoй, слoвнo нaдeвaясь нa aвтoкaпсулу. Пoкa нoвaя кoнструкция (aвиaмoдуль+кaбинa) чeткo нe зaфиксируeтся, пoлeт дo пунктa нaзнaчeния нe нaчинaeтся. Нeвeрoятнo, нo вoдитeль мoжeт aвтoнoмнo упрaвлять пoдключeниeм aвтoмoбильнoй кaбины к aeрoмoдулю, кoррeктируя стыкoвку – прикoснoвeниeм, гoлoсoвыми кoмaндaми, вырaжeниeм лицa и нaпрaвлeниeм взглядa: сeнсoры всe дoлжным oбрaзoм oбрaбoтaют и выпoлнят.
Этo, тaк скaзaть, увeртюрa. Тeмaтичeскoe вступлeниe o пeрexoднoм кoнцeпт-кaрe. Oднaкo да мы с тобой с вaми ужe успeли убeдиться, чтo будущee бoлee нeвeрoятнoe, чeм нaши прeдстaвлeния o нeм. И прaв был aмeрикaнский писaтeль и филoсoф Ричaрд Бax:
— Пoлeт идей – такая а реальность, как ветер, в качестве кого полет птицы.
ЧТОБЫ БЕСПИЛОТНИКИ Мало-: неграмотный ЗАСТРЕВАЛИ В ПРОБКАХ
Риторическим выглядит вопросительный знак: нужны ли нам больше умные города, в которых наш брат не будем по три часа в день стоять в пробках, в которых расписка с мокрой печатью курьер доставляет по (по грибы) 15 минут, в которых заказанная горячая доза сама залетает в окно? Сие не сон Иванушки-дурачка, какой-никакой лежит на печи, ковыряя стенку, сие реальность, которая стучится и в украинскую янус.
Ведь глобальный проект Евросоюза – AMU-LED (Air mobility urban – Large experimental demonstrations, так есть Городской воздушный транспорт – Взрослые экспериментальные демонстрации, сокращенно – ГВТ БЭД) получи и распишись полном серьезе стремится в ближайшем будущем спаять все виды беспилотников в городскую среду (другое шапка – U-space), чтобы навести погреб гигантский шаг к разумным и побольше удобным для горожан городам.
Диатриба идет о настоящей революции в урбанистический воздушной мобильности (urban air mobility, UAM), фигли занимает новые концепции логистических операций, фирма-кейсы, действующие нормативные акты, привлекая к программе ГВТ БЭД – на правах заинтересованные стороны, так и конечных пользователей. Как один человек с тем новый сегмент многомиллиардного рынка в долгу быть защищен юридически, выписан в деталях; спирт должен логически самосовершенствоваться, организовываться и индустриально развиваться, оставаясь стабильным и совместимым в рамках U-space.
Расчет охватывает различные коммерческие направления, в том числе и пассажирские перевозки, воздушные зеленый огонек, логистику грузов, полицейский инспекция, санитарный контроль и поддержку аварийных служб. Держи 2022 г. официально запланированы пилотные старты ГВТ БЭД в трех европейских странах: Испании, Великобритании и Нидерландах.
— (Жир-тук – тук…) Человечный день, я — ваше Будущее.
Ми В НЕБО ПО ДЕЛАМ НУЖНО!
Воздушные таксо, беспилотные бандероли, аэропосылки, небесная подмога мчс-ников – сие стремительно приближающаяся реальность. Три европейские страны, которые должны характер экспериментальными полигонами, сами определили особливо подходящие площадки для стартапов. Сие Сантьяго-де-Компостела в Испании, Кренфилд в Великобритании, Город тюльпанов и Роттердам в Нидерландах.
К реализации амбициозного проекта “H2020” Европейского Союза, на осуществления которого было основано совместное ведомство “SESAR” (“Single European Sky ATM Research Joint Undertaking”; Опцион о предоставлении гранта №101017702), привлечены 17 компаний и учреждений Старого и Нового светов.
Координирует практика “H2020” гишпанский гигант ІТ-технологий "Еveris Spain S.L.U", тот или иной отбирает, внедряет и оптимизирует элита технологические и бизнес-решения к ускорения процесса цифровой трансформации.
В соглашение вошли очень известные в транспортном секторе и высокотехнологичные агенты: “Airbus”, “AirHub”, “Altitude Angel”, “ANRA Technologies”, “Boeing Research & Technology-Europe”, “FADA-CATEC”, “Cranfield University”, “EHang”, “ENAIRE”, “Gemeente Amsterdam”, “INECO”, “ITG”, “Jeppesen”, “NLR”, “Space53” та “Tecnalia”.
Едва-едва ли не первым изо европейцев пригласил в небо соплеменников фряжский художник, ученый, изобретатель Леонардо ну да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci; 1452-1519), порой напророчил:
— Однажды, почувствовав стиль полета, вы будете ходить после земле, вглядываясь в небо, затем что что побывав там и так бы раз, вы отныне и до века сохраните желание туда приезжать назад.
КАЖДЫЙ ИЗ РЕАЛЬНЫХ БЕСПИЛОТНИКОВ Еще НАЛЕТАЛ 100 ЧАСОВ
В рамках проекта AMU-LED никаких чертежей разве 3D-моделей!
Рассматриваются реально построенные беспилотники, которые по-над городами налетали более 100 часов. А гляди их применение может существовать разное: воздушные такси, грузовые перевозки, логистика товаров, медицинская услуга, инспекция городской инфраструктуры, полицейское обход, поддержки аварийных служб.
Истинно и требования для участников проекта выдвигаются насущно важные: скажем, обеззараживание дорог, санэпидемиологическое обход, оптимальная по маршрутам транспортирование людей и грузов, время и протяжение поездки, маневренность и габариты, увольнение загрязнения воздуха, уменьшение количества Происшествие.
Благодаря данным, полученным вот время различных тестов, AMU-LED предоставит бесценную информацию таким регуляторным органам, точно, скажем, Европейское агентство сообразно безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency, EASA). В конце концов, телос глобальной программы заключается в практической разработке и установлении четких законов и норм в области U-space.
Всемирный проект Евросоюза “H2020” от СП “SESAR” имеет целью доставить модернизацию управления воздушным движением в Европе, идеже городская воздушная мобильность является ключевым элементом. Сие требует новых концепций и норм для того проектирования, структурирования и промышленного обеспечения стойкой и совместимой системы. Всестороннюю и многопрофильную команду профессионалов ГВТ БЭД составляют эксперты в области воздушного движения, моделирования и эксплуатации беспилотников, научно-исследовательские технологические центры, законодатели, эксперты по части испытаниям, демонстранты.
КАК Сие УВЛЕКАТЕЛЬНО — ПОДОБНО СВЯТОМУ ДУХУ Витать НАД ГОРОДАМИ
Подступимся к ярким фактам. Поветрие пройдет, коронавирус мы одолеем, а нежели в 2022-м будем заманивать в Украину туристов? Киевлянам, неоспоримо, понадобится такой опыт. Пример, аэронавигационное управление Испании "Enaire” объявило о планах инициализировать в 2022 г. использование аэротакси в Барселоне и Сантьяго—де-Компостела. Ведь увлекательно чтобы путешественников с неба – по-над толпой, подобно Святому Духу, обманывать над городами, разглядывая жемчужины архитектуры, интересные кварталы и целые районы. Залом вопроса? Поездка до 15 км – €250.
Словно заявил генеральный директор "Enaire" Анхель Луис Ариас (Ángel Luis Arias) получи и распишись онлайн-конференции:
— Нам требуется перенести городскую мобильность в пирожное измерение: воздушное пространство. И должно это сделать как позволено эффективнее. Как публичная шайка-лейка Министерства транспорта, мобильности и городского развития (Ministerio de Transportes, Movilidad y Agenda Urbana), "Enaire" выполнит близкие обязательства и будет помогать частным фирмам сиречь государственным институтам, заинтересованным в книга, чтобы Испания позиционировала себя в авангарде развития и функционирования нового сектора – U-space.
Понятное дело, в той области испанцы безлюдный (=малолюдный) станут ни Колумбами, ни Магелланами. Пассажирские беспилотники сделано успешно летают пять последних полет. Имею в виду такие компании, точь в точь китайская “Ehang” и бундесовский авиа-стартап “Volocopter”.
ТАКАЯ Но КОМФОРТНАЯ, КАК ПОЕЗДКА Точно по АВТОБАНУ
В июле прошлого возраст испанская компания "Tecnalia" представила архетип беспилотного воздушного такси получай одного человека. Аппарат вертикального взлета и насаждения (Vertical Take-Off and Landing, VTOL) станется перевозить человека (или вес) весом до 150 кг. Его крейсерская эшелон — 300 метров, он развивает бойкость 90 км/ч, то уплетать преодолевает расстояние до 15 км ради 15 минут. Ну, сие с Крещатика на Харьковский скопление, без никаких тебе пробок. Элементарно красота!
Движение обеспечивают хорошо комплекта винтов, которые питаются с электродвигателей, расположенных по четырем углам беспилотника. И тот и другой гребной винт имеет свой двигатель; то есть, только (лишь) 16 гребных винтов и 16 электродвигателей. Поелику каждым набором можно приводить независимо, они обеспечивают аэротакси константность, эффективность, точность и управляемость. Городская тур по воздуху становится такого типа же комфортной, как экспедиция по автобану.
Шарашка "Tecnalia" планирует, кое-что их беспилотник будет взаимодействовать с мобильными телефонами, полно иметь просторную кабину и приносить в дар городскому пассажиру высокотехнологичный умение; даже возможность легко впихиваться и выходить из задней части аппарата. А до сего часа испанский разработчик утверждает, как в случае необходимости способен бегло создать беспилотник, который увеличит тоннаж до четырех пассажиров и хорош летать со скоростью 190 км/ч.
Качество НАД УЛИЦАМИ РАДИ УДОВОЛЬСТВИЯ
В фоне испанской компании "Tecnalia" экземпляр-балериной выглядит корпорация “Airbus”. Концепция компактного аэротакси возникла у инженеров подразделения “Airbus Helicopters SAS” к тому же в 2015 г. В воздух мечту подняло любовь превратить городские поездки в устойчивое развлечение. Работа в хед-офисе, расположенном в аэропорту “Marseille Provence Airport” умереть и не встать французском городе Мариньян под боком от Марселя, началась с переосмысления традиционной архитектуры самолетов, а закончилась созданием… мультироторной конструкции получи основе электродвигателей.
Так родился городовой беспилотник "CityAirbus", который-нибудь на сегодня налетал мало-: неграмотный сто часов, а с 3 мая 2019 г. совершил побольше 100 (!!!) испытательных полетов, в чем дело? довело аэродинамическую конфигурацию полномасштабного прототипа до самого идеала.
31 августа 2020 г. экспериментальная манекенщица электрического аппарата оказалась в пригороде Манхинг баварского города Ингольштадт, идеже демонстрировалась … официальным лицам правительства ФРГ.
ВЕРТОЛЕТЫ Как бы ШАТТЛ-АВТОБУСЫ
Вот посмотрите промышленный паспорт новинки. “CityAirbus” вмещает четырех пассажиров общим весом задолго. Ant. с 250 кг, что совершенно для воздушных полетов надо городом.
Размеры городского беспилотника — 8 м бери 8 м; вес — 2200 кг… Персонал с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) имеет мультикоптерную конфигурацию, оснащенную четырьмя канальными высокоподъемными силовыми установками. Восемь гребных винтов приводят в течение восемь автономных электродвигателей “Siemens SP200D” мощностью 100 КВт со скоростью 950 об/мин, кое-что обеспечивает низкий акустический отметина. Крейсерская скорость – 120 км/ч держи фиксированных маршрутах с автономностью до самого 15 минут.
Обаче, аэрокосмический гигант "Airbus" далеко не был бы мировым флагманом, ежели бы кроме “CityAirbus” маловыгодный предложил целую линейку новинок. Спич идет о том, что бери новый рынок беспилотников в урбанистический среде могут быть выведены (и выводятся) часть аппараты.
Держи самом деле, никаких неожиданных прорывов несть, а “CityAirbus” непротиворечиво продолжает предыдущие инициативы концерна в области AMU (Урбанистический воздушный транспорт): беспилотник “Skyways” предприимчиво доставляет корреспонденцию и пакеты в студгородке Университета Сингапура (University Of Singapore), одноместный лепистрический вертолет “Airbus A3 Vahana”, реализованный скопом с инженерами из Силиконовой долины, беспилотник VTOL (устройство вертикального взлета и посадки), мобильное добавка “A3 Voom” ради совместного бронирования и использования вертолета “Airbus A3 Vahana” в качестве… городского шаттла.
… И Буква ЭПИДЕМИЯ ТОЖЕ ВСПЫХНУЛА В КИТАЕ
В заключение краткого обзора новинок U-space – одну каплю слов о стартапах: китайском аэротакси “Ehang 184” и немецком двухместном “Volocopter V2X”. Ввод последнего финансово поддерживает штатский ІТ-гигант "Intel"; и 18-винтовая прообраз уже добросовестно служит муниципальным властям, контролируя в Сингапуре сбережение карантинных мер относительно распространения COVID-19.
Китайская компашка "EHang” (亿航; “EHang Intelligent Technology Co. Ltd") находится в Кантон, провинция Гуандун. С 2014 г. возлюбленная конструирует и производит беспилотники и пассажирские самолеты, которые в КНР используются в кинематографии и фотографии, а в свою очередь для полицейского патрулирования, поддержки аварийных служб, обзорных миссий и помощи мчс-никам.
В январе 2016 г. сверху Выставке бытовой электроники (Consumer Electronics Show) в Лас-Вегасе, Невада, венчур представила первый в мире беспилотник “Ehang 184”, искусный перевозить пассажиров. Тогда подавляющая обозревателей пренебрежительно посмеялись, так как посчитали экспонат… PR-шажком.
НЕБЕСНОЕ ФЛАМЕНКО С КИТАЙСКИМ АКЦЕНТОМ
В ноябре 2018 г. компаша из Гуанчжоу заключила сговор с французским Лионом, в котором открылся совместно) исследовательский аэроцентр. Впоследствии система “EHang” подписала асьенто о сотрудничестве с австрийской аэрокосмической группой “FACC AG” сравнительно дальнейшего развития, сертификации и производства китайских беспилотников в Западной Европе.
18 госпожа 2020 г. азиатский производитель создал стратегическое товарищество с муниципалитетом испанского города Лирия, санта-крус Валенсия, на разработку концепции и имплантация городского воздушного транспорта к нужд развития туризма и логистики товаров. Китайская бражка "EHang” содержательно сотрудничает с Испанским агентством авиационной безопасности и охраны (Agencia Estatal de Seguridad Aérea), а Лирия стала вторым испанским городом, с которым наклейка из КНР заключила заговор.
И коротко — о самом пассажирском беспилотнике "Ehang 184". Виновник утверждает, что перевозить пассажиров дьявол начал в 2015 г. и совершил 40 полетов, раньше чем 6 февраля 2018 г. было обнародовано видео. После три последних года проведено больше 1000 испытательных полетов, включительно некоторые “жесткие” с манекенами, по-под штормовым ветром, при слабой видимости и под покровом ночи на высоте 300 м.
Общие характеристики “Ehang 184”: карета – автопилот; вместимость – 1 транзитник; размеры – 3,86 м х 1,44 м; предел лопастей – 5,5 м; высотка – 1,44 м; пропеллеры – восемь гребных винтов, 2-лопастных фиксированного шага получай четырех плечах; скорость – 130 км/ч; промежуток – 16 км; невесомый потолок — 500 м. До июля 2018 г. было построено 30-40 моделей аэротакси.
Гроши НА ВЕТЕР — АЭРОТАКСИ В Сварог
В августе 2019 г. глобальная логистическая шаражка "DSV Panalpina”, которая работает в 70 странах таблица, начала эксплуатировать футуристические грузовые беспилотники “Ehang 184”, скопом разработанные компанией “EHang” и аэрокосмической группой “FACC AG”. Чисто пошел бизнес? К концу 2020 г. “FACC AG” производила в Линце в целях нужд Старого Света мало-мало 300 китайских летательных аппаратов.
Благодаря тому произошел такой индустриальный поскок, сразу в десять раз? Виды городского воздушного транспорта квалифицированная футурологов определяют как “многообещающие”. Учитывая и ведь, что в мире городское народ продолжает стремительно расти, прогнозируется: к 2050 г. в мегаполисах достаточно жить 5,2 млрд личность, что на 1 млрд лишше, чем сегодня.
То лопать, через 30 лет третина горожан составит 68 процентов мирового населения. Сие, в свою очередь, означает, будто на Земле народ ежедень будет испытывать огромную давку, учитывая дорожные пробки и перегрузки транспортных магистралей.
Уменьшиться вертикально в воздух и полететь нате работу – это может останавливаться краеугольным камнем и отличным решением ради создания в умном городе устойчивой транспортной инфраструктуры. Соответственно докладу “Aerospace & Defense Radar”, подготовленному немецкой консалтинговой фирмой “Roland Berger Strategy Consultants”, предвидится, что к 2030 г. спрос бери беспилотники – пассажирские и грузовые – составит €32 млрд.
Полно может случиться, как с вакциной: перемычка, еще есть время.
А позже — с дуба упасть: почему наш брат в хвосте очереди за аэротакси?
Официальных лиц прошу: что бы полистайте, какие 20 реальных моделей городских беспилотников предлагаются бери мировом рынке.
Порядок цифр? $250-300 тыс.
"МЕСА" Перестань УКОМПЛЕКТОВАНА НЕБЕСНЫМИ ТАКСИ
Денег в закромах, капитан Очевидность?
Вот, будь(те) (другом, самая свежая новость:
— Финансово удержанный автоконцерном “Fiat” (“Fabbrica Italiana Automobili Torino”) производчик электрического авиатакси “Archer eVTOL” собрал через инвесторов, включая итало-франко-заокеанский автомобильный гигант “Stellantis N.V.", $1,1 млрд.
Установка? Не позднее этого годы запустить… собственный горожанин беспилотник.
Действуют зарубежные предприниматели с размахом, бери уровне консорциума, в который вошли “Exor”, “Baron Capital Group”, “Federated Hermes Kaufmann Funds”, “Mubadala Capital”, “Putnam Investments”, “Access Industries”. Произвольный занимается своим направлением. Вот хоть, дочернее предприятие “Stellantis Fiat-Chrysler Automobiles” обеспечивает композитное разработка и поддержку промышленной цепи поставок, раз такое дело как американский авиаперевозчик “United Airlines” сейчас заключил соглашение на $1,5 млрд – в будущее использование своими региональными авиалиниями “Mesa Airlines” нового поколения городских авиатакси.
В результате, по вине несколько дней Нью-Йоркская фондовая финансовая мекка молча показала инвестиционную заманчивость нового интегрального проекта, оценив “Archer Aviation”, которая пора и честь знать собираться, кстати, в США – в $3,8 млрд.
Шуруня Рудяченко
Использованные источники:1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Инфографика до этой теме: Аэротакси "Audi Pop.Up Next". Основные характеристики