Яндекс.Маркет и компания GfK Rus опросили посетителей интернет-магазинов и выяснили, как устроена розничная онлайн-торговля в Екатеринбурге
За последний год экономическая ситуация в России ухудшилась, резкое ослабление курса рубля и ускорение инфляции привели к сокращению спроса на потребительском рынке. Вместе с тем объем розничной онлайн-торговли продолжает расти. Так, в октябре этого года екатеринбуржцы купили с помощью Яндекс.Маркета товаров на 385 млн рублей — это на 10% больше по сравнению с октябрем прошлого года.
Покупки в России и за рубежом
Главное изменение в географии розничной онлайн-торговли за последние годы — резкий рост популярности китайских интернет-магазинов. С осени 2014 года, число онлайн-покупателей, заказывавших товары из Китая, в целом по стране вырос на 30%, а на 2013 год — в два раза.
В Екатеринбурге покупки на китайских сайтах хотя бы раз за последние 12 месяцев совершили более 46% респондентов. Для сравнения, в интернет-магазинах других зарубежных странах, делали заказы 20% респондентов.
Российские онлайн-магазины по-прежнему очень востребованы: 87% опрошенных хотя бы раз в год ходите по магазинам в интернет-магазинах Екатеринбурга, 49% — в магазинах других российских регионов.
С ростом популярности китайских магазинов заметно увеличилось число клиентов, страдают от проблем при доставке товара. За прошедший год среди россиян, которые делали покупки за границей, 26% хотя бы раз получили некачественный товар (21% в 2014 году). 12% — не то, что заказывали (9% в 2014), 7% вообще не получили товар и не смогли вернуть деньги (5% в 2014 году).
Спрос на услуги иностранных интернет-магазинов является почти полностью отвечать на некоторые популярные сайты. Среди российских интернет-магазинах поиск распределены более равномерно, лидеры имеют меньшую долю рынка. При этом более 70% опрошенных россиян пользуются Яндекс.Маркет для выбора товара.
Какие товары покупают в России и за рубежом
В российских интернет-магазинах большинство екатеринбуржцев книги мелкая бытовая техника, одежда и обувь, мобильные телефоны и планшеты, а за рубежом — одежду и обувь, детские товары и косметика.
Выбор товара, оплата и доставка
При выборе и покупке товаров в интернет-магазинах люди все чаще пользуются мобильными устройствами — планшетами и смартфонами. Со смартфона когда-либо делали покупки в интернете уже почти 33% опрошенных екатеринбуржцев.
Доля респондентов, которые хотя бы раз в год совершают незапланированные покупки (заказывали товары, которые случайно попались на глаза в интернете), составила 58%. Наиболее важные причины, побуждающие на спонтанные покупки, — скидки и бесплатная доставка.
Совместные покупки онлайн хотя бы раз за последний год были проведены 20% опрошенных екатеринбуржцев. Наиболее часто вскладчину книги, одежду, товары для детей и косметика. Основные мотивы совместных покупок — скидка на заказ оптовая и низкая стоимость доставки.
Самый популярный способ расчета екатеринбуржцев за покупки в российских интернет-магазинах остается оплата наличными в момент доставки: в 2015 году. так платили 78% респондентов. При этом довольно многие из покупателей выбирают безналичные способы расчета: в момент заказа (по предоплате) картой хотя бы раз в год платит 52%, в момент доставки — 46%.
Наиболее часто встречающиеся в Екатеринбурге способы доставки из российских интернет-магазинов — это самовывоз и доставка курьером в руки. За год каждый из этих способов воспользовались 63% респондентов.
Узнать другие подробности о розничной онлайн-торговли и сравнить Екатеринбург с другими городами России можно на странице исследования: https://yandex.ru/company/<wbr>researches/2015/ya_ecommerce.
Яндекс.Маркет был создан в 2000 году. и стала одной из первых в России интернет-сайтов, для поиска, выбора и покупки товаров самых разных категорий — от электроники и бытовой техники, одежды, товаров для дома и детских товаров. К Яндекс.Маркету подключены более 18 тысяч российских и зарубежных интернет-магазинов, в том числе почти 700 магазинов Екатеринбурга.
GfK является одной из крупнейших в России и в мире компаний, которые проводят маркетинговые исследования. GfK работает в более чем ста странах, предоставление самой актуальной информации о рынках и клиентах. В России GfK исследует поведение и продажи в крупнейших секторах рынка, включая розничный рынок потребительской электроники и другие.