Яндекс запустил новый сервис для отслеживания упоминаний интересующей тематики или предмета в публикациях, размещенных на информационных ресурсах интернета. Об этом было заявлено в рамках ежегодной конференции Baltic Weekend 2016.
Отечественная поисковая компания разработала и запустила новый сервис для анализа информационных публикаций по заданным критериям (тематика, объект исследований). Яндекс.Медиана была представлена в рамках проведения ежегодной конференции Baltic Weekend 2016.
Как рассказал во время своего выступления на конференции директор компании Яндекс по общественным связям Очир Манджиков, новым сервисов уже проиндексировано более 6,5 тысяч информационных ресурсов. Планируется, что это количество будет постепенно увеличивать, и со временем в индекс сервиса Яндекс.Медианы войдет весь интернет.
На первоначальном этапе реализации проекта в индекс сервиса будут добавлены все популярные социальные платформы. Благодаря этому Яндекс.Медиана сможет отслеживать не только публикации, размещенные на новостных и информационных сайтах, но и пользовательские посты в социальных сетях.
Перед запуском мониторинга пользователь сервиса сможет задавать его основные параметры (тематику, предмет исследования). После этого сервис Яндекс.Медиана начнет осуществление анализа всех статей, размещенных в рамках проиндексированных ресурсов.
По словам представителей Яндекса, при оценке «эффективности» каждого упоминания новый сервис будет учитывать не посещаемость ресурса, а количество прочтений конкретной публикации, в которой упоминается искомый объект. Для анализа контента сервис использует огромный потенциал наработок специалистов компании в области обработки лингвистических данных.
В рамках своей работы Яндекс.Медиана будет учитывать не только количество прочтений постов, но и их «тональность». Благодаря этому пользователи нового сервиса смогут понять характер упоминаний. То есть то, в каком ключе (позитивном или же негативном) говорят об исследуемом объекте на просторах всемирной паутины.
Также стоит отметить, что настройка оценки тональности упоминаний происходит автоматически на основе технологии машинного обучения. При этом в качестве «эталона» используются блоки текстов, «размеченные» вручную.
На данный момент сервис Яндекс.Медиана функционирует в тестовом режиме. За время тестирования компания надеется собрать заявки на проведение исследований от потенциальных пользователей. Именно с этой целью в рамках сервиса действует специальная регистрационная форма. В ее полях кроме контактных данных нужно указать объект исследования и его тематику.
Согласно текущим планам полномасштабный сервиса Яндекс.Медиана должен состояться в следующем году. Примечательно, что доступ к его функционалу будет организован в виде платной подписки на пакет определенных услуг, а его итоговая стоимость будет зависеть от количества отслеживаемых упоминаний.