Пaвeл Куxнoвeц, спeциaлист пo прoдвижeнию KUKU.io, спeциaльнo для «Нeтoлoгии» пoдгoтoвил мaтeриaл o тoм, кaк испoльзoвaть дoступныe метрики Instagram и Google Analytics для достижения лучших бизнес-результатов.
Продажи в Инстаграме уже давно стали привычным явлением. И хотя существует множество бизнес-функций, многие владельцы бизнеса до сих пор анализируют продажи интуитивно.
Метрики Инстаграма и Google Analytics помогут оценить затраченные усилия и показать, как оптимизировать продвижение, например, использовать ли отложенный постинг для достижения лучших бизнес-результатов.
В статье расскажу, как посчитать продажи в Инстаграме и понять, когда и какие усилия требуется вложить в маркетинг.
Рассчитывайте конверсию
Рассчитывайте конверсию, чтобы понять, не упущены ли перспективы. Пользователи, которые переходят на сайт из Инстаграма — без пяти минут клиенты. Некоторые из них задумываются о покупке товара или услуги уже на стадии поиска. Люди демонстрируют заинтересованность в покупке, когда задают вопросы, уточняют стоимость или способы доставки в комментариях к посту или в прямых сообщениях.
Количество запросов и состоявшихся сделок покажет эффективность продаж в Инстаграме.
Предположим, вы продаете авторские аксессуары через Инстаграм. В прошлом году у вас в месяц из 180 поступивших комментариев или прямых сообщений было 75 состоявшихся продаж. Теперь в ваших интересах увеличить продажи. Чтобы добиться этого, необходимо нанять еще одного мастера или швею. Чтобы план сработал, нужно совершить 114 сделок в месяц вместо 75.
Нужно ли в этом случае публиковать больше продающих постов в Инстаграм? Или сделать акцент на вирусных публикациях? Добавить вечнозеленый контент или организовать конкурсы для привлечения новых подписчиков? Разобраться в этом поможет воронка продаж.
Люди, которые просмотрели ваши фотографии в Инстаграме, но не подписались на вас, — это «холодная» аудитория. А те, кто заметили аккаунт, оценили фото и подписались, — «теплая».
Вам наверняка захочется добавить четыре этапа воронки продаж в таблицу производительности и заполнить соответствующие данные. В Инстаграме можно найти информацию о постоянных и новых подписчиках. Чтобы рассчитать количество людей, которые с вами связались, суммируйте количество входящих сообщений в и их комментариев, относящихся к вашему бизнесу (например, о цене, доставке и т. д.). Это ваша воронка.
Как получить доступ к аналитике Инстаграма
Чтобы получить доступ к аналитике в Инстаграме, вам необходимо преобразовать свой аккаунт в бизнес-профиль. Затем нажать значок с графиком в правом верхнем углу профиля и просмотреть аналитику.
Чтобы узнать, какие позиции требуют вашего внимания, рассчитайте конверсию на каждом этапе воронки. На этапе «Подписались» делите новых последователей на охват.
На этапе «Проконтактировали» поделите контакты на новых подписчиков.
На этапе «Купили» поделите покупки на контакты.
Воронка продаж позволяет визуализировать путь от «холодного» пользователя до покупателя. В таблице можно четко увидеть слабые места и этапы, которые нужно оптимизировать для развития бизнеса.
Вот пример воронки продаж:
Контролируйте рост подписчиков
Определяйте рост подписчиков для отслеживания контрольных целей. Количество подписчиков можно увидеть в биографии профиля. Но что эта цифра говорит о реальном росте сообщества?
Общее число подписчиков само по себе ничего не значит.
Отписавшиеся пользователи вместе с новичками замедляют рост вашего профиля. Нежданные упоминания и встроенные посты, конечно, могут слегка поднять эту цифру, но не стоит полагаться только на них: привлекайте подписчиков в Инстаграм с помощью других нестандартных способов.
Чтобы проще отслеживать рост подписчиков, используйте Гугл-таблицы. Добавьте строку в таблицу, чтобы отслеживать количество подписчиков по месяцам. Данные о подписчиках в примере ниже показывают, как растет аудитория.
Теперь посчитайте, сколько новых подписчиков добавляется ежемесячно. Добавьте строку в таблицу для новых подписчиков. Из количества всех подписчиков за определенный месяц вычтите всех за предыдущий. Получите общее количество новых подписчиков за каждый месяц.
Затем добавьте строку для темпа роста. Разделите количество новых подписчиков за текущий месяц на количество всех подписчиков за предыдущий месяц.
Формула расчета темпа роста подписчиков:
Если ежемесячно получается примерно одинаково, это еще не означает, что сообщество стабильно растет. В примере ниже темп снижается, несмотря на ежемесячно равное количество новых подписчиков (1200).
Темп роста показывает, насколько быстро расширяется сообщество, и определяет, в какие месяцы посты оказались продуктивнее. Когда известны темпы роста, можно установить ключевые показатели эффективности и точнее предсказать, сколько новых людей подпишется в ближайшие месяцы.
Если цели по росту не достигаются, необходимо проанализировать факторы, замедляющие рост.
Причины могут быть различными: от нерелевантного контента (люди перестают следить за аккаунтом) до слабого продвижения (не отслеживается аналитика аккаунта) и т.д.
Следите за поведением подписчиков
Отслеживайте комментарии и перемены настроения подписчиков. Лайки в Инстаграме — признак заинтересованности контентом. Как понять, какие именно аспекты поста цепляют?
Для примера возьмем пост выше. Из 802 лайкнувших пользователей, часть заинтересована продуктом (платье известного бренда), часть отмечает цветовой баланс или композицию фотографии.
Действительно вовлеченные подписчики оценивают фото комментариями. Они всегда отвечают на вопрос, заданный в публикации. Если вы продаете товары или услугу, они непременно спросят о цене и доставке.
В сравнении с лайками, комментарии придают больший вес контенту и помогают вас найти.
Simply Measured — бесплатный инструмент, который позволяет отслеживать комментарии и другие метрики Инстаграма. Вы получаете исчерпывающий аналитический отчет со статистикой в обмен на подписку компании в Твиттер. Выглядит как хорошая сделка.
В диаграмме сервиса можно увидеть, как изменяется количество лайков и комментариев за определенное время.
Также важно узнать среднее количество комментариев к фотографии (в примере ниже — 13.3). Обязательно добавьте эти данные в таблицу. Когда посмотрите на это число спустя какое-то время, станет понятно, насколько публикации популярны.
Проанализируйте, что пишут люди в комментариях, как показано ниже. Обязательно добавьте эти данные в таблицу. Выберите отчетный период для загрузки статистики, а затем впишите ключевые цифры в свой лист.
Отслеживайте CTR
Следите за CTR для измерения реферального трафика. Если вы используете Инстаграм для привлечения трафика на сайт или блог, отслеживать клики просто необходимо.
Самый простой способ увидеть общее количество кликов — использовать аналитику. Нажмите значок с графиком в правом верхнем углу профиля. Вы увидите, сколько раз нажимались ссылки в биографии в течение определенного периода времени.
Если нужна более подробная информация, добавьте параметры Google UTM в ссылки, которыми делитесь. В Google Analytics можно будет увидеть, сколько людей нажали ссылку в профиле и на какую именно.
Для получения доступа к статистике в Google Analytics, проделайте следующий путь: Обзор Кампании Все кампании.
Теперь вы можете увидеть трафик из Инстаграма.
Что дают UTM аналитике
С UTM-метками можно рассчитать CTR (кликабельность) каждой ссылки, которой вы делитесь. CTR — это отношение пользователей, которые нажали на ссылку к количеству пользователей, которые ее увидели.
Если рассчитываете ее для публикаций в Фейсбуке, просто сравнивайте охват и количество кликов для каждого сообщения. Но в Инстаграме вы не можете прикреплять ссылки к сообщениям, если они не являются рекламой. Как вариант, можно изменять ссылки в профиле и каждый раз отсылать пользователей к биографии из поста.
Чтобы вычислить CTR, возьмите число кликов по уникальной ссылке и разделите на количество людей, просмотревших пост.
Включите колонку для CTR в таблицу.
Если отслеживаете цели в Google Analytics, также можно добавить информацию о выполненных целях: покупки, просмотры видео, подписки и т.д. Это позволяет увидеть, насколько трафик, который вы ведете на свой сайт, целевой. И действительно ли люди конвертируются в клиентов.
Также обратите внимание на призыв к действию, который используется в публикациях, и на любые другие факторы, которые, по вашему мнению, влияют на CTR. Это поможет разработать формулу, которая побуждает пользователей кликать ссылки, которыми вы делитесь.
Мониторьте хэштеги
Мониторинг популярности хэштегов позволяет выявить их скрытые возможности. Когда вы выбираете, какие хэштеги добавлять в посты в Инстаграме, зачастую возникает соблазн выбрать самые популярные из них.
Но если использовать популярные хэштеги с надеждой на высокий рейтинг в поиске, посты должны быть релевантными и иметь достаточный вес (комментарии и лайки), чтобы занять высокое место. По этой причине малому и среднему бизнесу сложно конкурировать с крупными компаниями, которые пользуются теми же хэштегами.
Малый и средний бизнес, скорее всего, получат лучшие результаты с хэштегами низкой и средней популярности. Если вы возьмете хэштег #flowersmoscow, вы сориентируетесь на географическое местоположение. С #flowertattoo вы делите свою аудиторию по интересам.
Чтобы исследовать хэштеги, используйте такие инструменты, как Keyhole или Hashtagify. Они покажут частоту использования хэштегов и позволят сравнивать их между собой.
Метрика по количеству постов в час дает информацию о времени, в течение которого пост будет в первом разделе последних публикаций — прямо под верхними постами.
Например, если выберете популярный хэштег #flowertattoo, и ваше изображение не будет иметь достаточного веса для ранжирования в топе, пост может по-прежнему быть одним из первых в течение нескольких часов. Для того, чтобы отследить результаты постов с хэштегами, используйте сервисы для SMM-аналитики.
Заключение
Эти 4+1 метрики дадут вам ценную информацию об эффективности вашего маркетинга в Инстаграме и помогут определить слабые места, которые надо оптимизировать.
Что думаете по этому поводу? Какие метрики используете для оценки маркетинговой эффективности в Инстаграме? Какими сервисами аналитики пользуетесь? Будем рады вашим комментариям.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.