Прoдукция тoргoвoй мaрки Gmini, кaк прaвилo, oxвaтывaeт сeгмeнт бытoвoй aппaрaтуры срeднeгo и низкoгo цeнoвoгo урoвня. Дoступнoгo, прoщe гoвoря. Рaзумeeтся, в мирe сущeствуют и другиe истoчники, eщe бoлee дoступныe — нeбeзызвeстныe китaйскиe тoргoвыe плoщaдки, гдe aнaлoгичную прoдукцию мoжнo приoбрeсти за еще меньшие деньги. Это будут практически те же гаджеты с привычными средними характеристиками, не хватающие с неба звезд, но с одним важным отличием. Точнее, с двумя: отсутствие локализации и отсутствие гарантии. Для кого-то — пустяк, а кому-то — критичный фактор.
Конструкция, технические характеристики
Рассматриваемая экшн-камера упакована в коробку с прозрачным окошком — стандартный способ показать товар лицом. Полиграфия на русском языке подробно раскрывает все технические характеристики аппарата.
Под постаментом, на котором покоится камера, находится отделение с аксессуарами. Список их вполне солидный:
- экшн-камера Gmini HDS8000
- дополнительный аккумулятор
- бокс для подводной съемки и дополнительная крышка
- открытый бокс
- крепление на руль
- площадки: на шлем с липучкой, на плоскую поверхность с липучкой, на шлем с поворотным механизмом, на плоскую поверхность с поворотным механизмом
- набор липучек для площадок
- поворотный переходник
- защитная крышка на объектив
- ткань для протирки объектива
- USB-кабель
- руководство пользователя
- гарантийный талон
Набор креплений охватывает почти все возможные сценарии использования: на руле, шлеме, плоских поверхностях. Правда, относительно шлема и плоских поверхностей нужно сделать важную оговорку: не надейтесь, что липкая основа, обеспечивающая прочное сцепление площадок с гладкими поверхностями, будет надежна при минусовых температурах и даже при температурах, близких к нулю. Зимой такое крепление продержится минуту-две, а после первого же заметного рывка камера обязательно отвалится от места крепежа вместе с площадкой. Существует предположение, что клеевое соединение будет надежно держаться даже при минусовых температурах, но для этого монтаж необходимо производить при плюсовой температуре, то есть, соединяемые поверхности должны быть теплыми. И сухими, разумеется. А как это можно осуществить, если, к примеру, камеру требуется приклеить к капоту автомобиля или стеклу снегохода? Нет, все-таки самый надежный способ зимнего крепления — механический.
Форм-фактор камеры стандартен для так называемых «клонов» одной известной на весь мир торговой марки. Точнее, так: некогда «одна известная марка» задала такой «кирпичный» стандарт. Хорош он или плох — рассуждать теперь бесполезно, поскольку с появлением дисплеев в мини-аппаратуре, форма параллелепипеда стала единственно возможной при конструировании экшн-камер.
Корпус камеры изготовлен из шероховатого пластика, пропорции корпуса отличаются от пропорций большинства стандартных экшн-камер прежних выпусков: эта камера шире. Объектив камеры сдвинут от центра к краю лицевой панели. Отметим, что стекло объектива чуть выступает за края бленды — отсюда имеется риск повреждения поверхности линзы, если камеру неаккуратно положить объективом вниз на твердую царапающуюся поверхность. Для переноски камеры в комплекте имеется защитная крышка, предохраняющая объектив от царапин и ссадин, но эту крышку легко потерять.
Единственная механическая кнопка расположена на верхней части корпуса камеры. Длительное нажатие на эту кнопку включает/выключает камеру, а короткими нажатиями осуществляются старт и остановка записи либо создание фотоснимка.
Спереди и сбоку на корпусе можно видеть два маленьких отверстия — это встроенный стереомикрофон. Два служебных интерфейса — Micro-USB и Micro-HDMI — скрыты под откидывающейся резиновой заглушкой на короткой ножке. Разумеется, никакой герметичности эта крышка не обеспечивает, спасет разве что от капель дождя.
Широкоэкранный цветной IPS-дисплей, закрывающий почти всю площадь тыльной части корпуса камеры, имеет диагональ 2,45″ (около 63 мм). Длина сторон дисплея составляет около 55×31 мм, что дает стандартное соотношение 16:9. В отличие от дисплеев с соотношением сторон 4:3, широкоформатный дисплей позволяет развернуть видео на всю площадь дисплея, а информационное наполнение отобразить поверх кадра в режиме полупрозрачного наложения. Кстати, именно вследствие такого соотношения сторон дисплея корпус нашей камеры имеет пропорции, отличающиеся от пропорций камер с дисплеями 4:3.
Встроенный дисплей, помимо большой диагонали, имеет еще и сенсорную поверхность — вот и ответ на вопрос «почему у камеры всего одна кнопка?». Переключение режимов, активация Wi-Fi и все операции по настройке производятся с помощью виртуальных сенсорных кнопок и служебного меню.
В нижней части камеры можно видеть резьбовое отверстие для крепления камеры к штативу и другим устройствам со стандартной резьбой диаметром ¼″. Наличие в корпусе такого отверстия — большущий плюс. Еще большим этот плюс становится от того, что, в отличие от большинства прочих микрокамер, имеющих такую резьбу, глубина резьбового отверстия в рассматриваемой камере достигает 7 миллиметров. Это позволяет крепить камеру к любой штативной площадке, поскольку стандартная длина резьбовой части обычно составляет 5 мм.
Нижняя часть корпуса содержит откидывающуюся крышку, под которой расположен слот для карты памяти формата microSD и отсек аккумулятора. Сменный аккумулятор емкостью 1050 мА·ч позволяет вести беспрерывную видеозапись в течение 93 минут в максимально возможном режиме 4K.
Миниатюризация электроники вместе с увеличением ее производительности всегда приводит к увеличению количества выделяемого тепла. Что, в свою очередь, усиливает риск аварийных отключений вследствие перегрева. Взглянем, как обстоят дела у нашей камеры с этой неисправимой проблемой. Следующие теплоснимки получены во время работы камеры после одного часа беспрерывной видеозаписи в режиме 4K в комнатных условиях при температуре около 25 °C.
Можно наблюдать явный риск перегрева. Некоторые участки камеры нагрелись до 67 °C. Речь о правой боковой стороне корпуса. По всей видимости, здесь, под пластиком, находится процессор, обрабатывающий видеопоток. Думается, разработчику стоило бы предусмотреть здесь несколько вентиляционных отверстий. Также видим, что аккумулятор за время работы нагрелся до 59 °C. Излишне говорить, что любые заметные отклонения от рекомендуемого диапазона температур ведут к ускоренной деградации аккумуляторной батареи. И очень хорошо, что в комплекте имеется второй, запасной аккумулятор.
Основные технические характеристики аппарата приведены в следующей таблице:
Угол обзора объектива
170°, регулируется в настройках
Сенсор
Sony Exmor R IMX078CQK, 12,4 Mп
Интерфейсы
- Micro-USB
- Micro-HDMI
- Wi-Fi
Носитель
карта памяти формата microSD до 64 ГБ
Габариты, вес
65×39×24 мм, 66 г
Длительность записи от аккумулятора
до 93 минут в режиме 4K
Температура эксплуатации
от −10 до +40 °C
Режимы видеозаписи
в тексте статьи
Прочие характеристики
управление по Wi-Fi, бокс для подводной съёмки в комплекте, режим WDR, режим Time Lapse, режим Slow Motion, Gyro-стабилизация, детектор движения
Средняя цена
Розничные предложения
Эту и другую информацию можно увидеть на страничке продукта.
Видео/фотосъемка
При подготовке статей с обзорами видео- или фотокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того хочется некоторым читателям. Цель каждой сугубо технической статьи — рассказать об эксплуатационных свойствах прибора, по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также ознакомиться с оригинальными видеороликами, снятыми в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемками, которые сделаны другими аппаратами.
В рассматриваемой камере используется датчик изображения Sony Exmor R IMX078CQK с диагональю ½,3″ и 12,4 миллионами эффективных пикселей. Одним из преимуществ этого сенсора разработчиком указывается возможность съемки Full HD-видео с частотой 60 кадров в секунду. Но как же объявленная в нашей камере 4K-съемка? Заглянем в спецификации сенсора. Судя по ним, IMX078CQK способен также «выдать» поток с размером 4000×3000 пикселей и частотой до 42 кадров в секунду. Вот это уже близко к 4K (известно, что максимальные возможности сенсоров в камерах практически не задействуются). Тем не менее, остается подозрение, что 4K в рассматриваемой камере достигается нестандартным образом.
Изучение характеристики видеофайлов, записываемых камерой, подтвердило «подозрения». Дело в том, что указываемый размер кадра 4K представляет собой анаморфное видео, размер кадра в котором по горизонтали меньше стандартного: не 3840×2160, а 2880×2160. А для того, чтобы кадр не выглядел сплюснутым, в служебные поля файла записывается специальный тег, указывающий плееру на требуемое соотношение сторон. Таким образом, можно ожидать недостаточно высокую разрешающую способность камеры при съемке в максимальном 4K-режиме.
Рассмотрим технические особенности видео, которое записывает камера. Она предлагает на выбор восемь режимов видеосъемки с разным размером кадра и разной их частотой.
Размер кадра
Частота кадров при съемке и в файле
Кодек, средний битрейт
Звук
2880×2160
24 к/с
H.264, 24 Мбит/с
AAC один канал 96 Кбит/с
2560×1440
30 к/с
H.264, 20 Мбит/с
1920×1080
60 к/с
H.264, 20 Мбит/с
1920×1080
30 к/с
H.264, 15 Мбит/с
1280×720
120 к/с
H.264, 20 Мбит/с
1280×720
60 к/с
H.264, 13 Мбит/с
1280×720
30 к/с
H.264, 8,5 Мбит/с
640×480
240 к/с
H.264, 14 Мбит/с
Требуется отметить странность: несмотря на наличие в камере стереомикрофона, звук записывается в один канал, который указан как C (центральный). Надеемся, это просто недосмотр в текущей версии прошивки, обновление которой не заставит себя ждать. Второй важный момент — положительный. Речь о частоте кадров в видеофайлах. Она, как видно из таблицы, равняется частоте кадров при съемке. Дело в том, что некоторые камеры, умеющие производить скоростную видеосъемку, записывают итоговое видео со частотой кадров. Так, что при просмотре оно воспроизводится замедленно. Казалось бы, неплохо для применения без обработки. Однако звук в таких файлах не может присутствовать. В отличие от программно замедленных файлов, гораздо выгоднее иметь высокочастотное видео со звуком, которое впоследствии можно замедлить в нужное количество раз с помощью любого видеоредактора.
Битрейт в файлах распределяется на формирование ключевых (I) и разностных (P) кадров, двунаправленные кадры (B) в потоке отсутствуют.
Но все эти технические данные почти ничего не говорят о качестве кодирования, к которому имеются такие требования, как аккуратное отношение к деталям и масштабированию, отсутствие рассыпания и прочим факторам.
Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают некоторые режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов. Правда, сцена эта в основном статичная, но к динамике мы еще обязательно вернемся.
Прежде всего нужно попросить прощения за столь темную сцену. Это не раннее утро и даже не сумерки, несмотря на ошибочную дату, прописанную в служебных полях файла. Это самый что ни на есть разгар дня, около полудня. К сожалению, погода в нашей местности с октября по апрель выглядит преимущественно вот так. Солнышко если и проглядывает, то в очень редкие дни и на пару часов, поймать его бывает довольно сложно (единственный раз за две недели это все же удалось сделать). Во время этой съемки мы даже измерили освещенность, она оказалась ниже 1000 люкс. Такой уровень освещенности бывает, например, в тени здания солнечным днем. Зима, ничего не поделаешь. Но изучим полученные кадры.
Первый же стоп-кадр, взятый из 4K-видео, показывает, что получен он явно в «неродном» для камеры разрешении. Разумеется, сказалась упоминавшаяся геометрическая трансформация, когда 2880 пикселей искусственно растягиваются до положенных 3840. Отсюда и очевидно низкая разрешающая способность, которая не соответствует кадру с таким размером. Прочие режимы дают гораздо более детализированную картинку, в которой нет столь сильной «бахромы» на краях контрастных объектов. Да и с частотой кадров в старшем Full HD-режиме все в порядке, все же 60 кадров в секунду более актуальны для динамичной съемки, нежели кинематографические 24.
Угол обзора камеры физически остается всегда одним и тем же. Ведь в ее оптической системе нет и не может быть движущихся частей. Изменение угла обзора в камере можно изменить в настройках, но изменение это производится программным способом — исходный кадр попросту обрезается, а затем вновь растягивается до нужного размера картинки. В итоге детализация падает сначала на 100 ТВ-линий (средний угол), а затем уже на 200 ТВ-линий (узкий угол). Это будет видно позже при изучении разрешающей способности камеры. А пока можно оценить степень сужения угла обзора в разных режимах: при его изменении в настройках, а также при активации встроенного стабилизатора изображения.
Кстати, нужно отметить, что при включении стабилизатора угол обзора становится даже меньше, чем в режиме узкого угла обзора. Отметим этот факт, позже мы к нему вернемся.
Взглянем теперь на разрешающую способность камеры в цифрах. Она измерялась путем съемки лишь одного ключевого участка тестовой таблицы, поскольку съемка таблицы целиком оказывается невозможной ввиду слишком широкого угла обзора камеры. В результате тестовых съемок были получены следующие результаты:
Результаты эти выглядят уже получше, чем в одной из предыдущих версиях экшн-камер Gmini. Например, в модели Gmini MagicEye HDS6000 недостатки масштабирования и кодирования выглядели более сурово. В отличие от упомянутой модели, разрешающая способность рассматриваемой камеры достигает 1100 ТВ-линий, что характерно для очень хорошей Full HD камеры. Однако такая разрешающая способность наблюдается не в Full HD съемке, а в съемке с максимальными размерами кадра: 2560×1440 и 2880×2160. Вину тут следует возложить на недостаточно аккуратное программное изменение размера, масштабирование, производимое в момент съемки. Собственно, и кодек также играет негативную роль: видны явные признаки «шевелящихся» границ, шероховатость, замыливание и прочие характерные недостатки.
После того, как мы изучили стандартную «уличную» сцену и вычислили разрешающую способность камеры в разных режимах съемки, можно сделать единственно правильный вывод: если пользователь заботится о максимальной детализации своего видео, то снимать требуется только во втором по счету режиме, 2560×1440 30p. Поскольку режим 4K почти не добавляет детализации, зато добавляет проблем с неквадратным пикселем, а заодно впустую растрачивает место на карте памяти.
Вспомним о наличии в камере стабилизатора. Особенности конструкции любой экшн-камеры требуют, чтобы стабилизатор не имел никаких движущихся частей. Следовательно, здесь можно применить только электронный, программный стабилизатор. Однако у программного стабилизатора имеется существенный недостаток, даже два: для его работы необходима большая вычислительная способность процессора, который анализирует движение, а также достаточная свободная площадь сенсора, по которой будет «плавать» стабилизируемая картинка. Этот недостаток — хотя бы первую половину — может компенсировать использование современного гироскопа, что и сделано в рассматриваемой камере. Этот микродатчик, улавливая малейшее движение, определяет текущее направление и ускорение и передает эти данные процессору. Который двигает стабилизируемый кадр по свободной площади сенсора в нужную сторону и с нужной скоростью. Казалось бы, вопрос решен. Но на практике эффективность такой стабилизации оказывается не столь уж великолепной, как она звучит в теории. Похоже, что для получения действительно эффективной стабилизации свободную площадь сенсора нужно увеличить еще в несколько раз, откусив ее у площади, которая используется для формирования кадра. Но в таком случае упадет разрешающая способность и чувствительность камеры, которая и без того невелика «благодаря» микроскопической оптике. Взглянем, насколько эффективно работает гиростабилизатор в нашей камере. Для получения тестовых роликов проведем съемку камерой с рук во время ходьбы, а также с воздуха, прицепив камеру к корпусу квадрокоптера.
В первом случае, при ходьбе, стабилизатор если и работает, то заметить это довольно сложно. По всей видимости, слишком велика амплитуда движения, слишком плавные и долгие перемещения совершает камера. Наверняка гиродатчик рассчитан на гораздо более мелкие и резкие сдвиги и рывки. Как раз такие, которые дает вибрирующий корпус квадрокоптера. Здесь, в полете, эффективность стабилизатора уже серьезно заметна. Работу стабилизатора великолепно демонстрируют эти уплывающие за границы кадра передние габаритные фонари дрона, когда летательный аппарат совершает резкие маневры. И все же время от времени картинка нет-нет да дернется. Хотелось бы видеть еще более плавную стабилизацию в камере, но увы, нынешние технологии вряд ли позволяют творить чудеса, и без настоящей оптической стабилизации плавную съемку не получить.
Между прочим, можно было заметить, что роллинг-шаттер в нашей съемке практически отсутствует (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения). Будь сенсор медленным, любое движение вбок непременно приводило бы к появлению наклонных вертикалей и характерного желе. А мелкая вибрация корпуса квадрокоптера обязательно дала бы эффект волны, бегущей по кадру сверху вниз либо стоящей на месте. Но ничего этого в съемке нет. А значит, датчик в камере действительно имеет высокую скорость считывания. Убедиться в этом поможет еще одна съемка, где камера получает резкие сдвиги в горизонтальном направлении (стабилизатор намеренно выключен). Сдвиги есть, тряска есть —, но никакого роллинг-шаттера!
Настроек характера изображения в камере немного: стандартные баланс белого, ISO и коррекция экспозиции. Да они особо и не требуются — современная автоматика гораздо умнее оператора-любителя, ручные настройки могут пригодиться разве что в самых редких случаях с непростой освещенностью. Но для таких ситуаций обычно используются камеры совсем другого класса, в то время как экшн-аппараты предназначены преимущественно для однокнопочной работы в режиме включил-выключил. Тем не менее, разработчик решил, что режим расширенного динамического диапазона камере не помешает. Проверим, насколько действенным является этот WDR режим в рассматриваемом аппарате.
WDR выключен
WDR включен
Различий почти нет? Верно. Лишь внимательно присмотревшись, можно увидеть, что некоторые затемненные области в режиме WDR чуть-чуть «раскрылись», вышли из тени. Но не более. И это несмотря на пойманное (первый и последний раз) солнышко, вышедшее буквально на один-два часа за все время тестирования. Эх, лучше бы нам оказаться в это время где-то в другом месте.
Еще один параметр настройки изображения в камере касается резкости границ объектов. Имеется три градации четкости: резкая, средняя и мягкая. К сожалению, эта функция в текущей версии прошивки, с которой производилось тестирование, не работает. По крайней мере, нам не удалось отыскать каких-то отличий в резкости контрастных линий и границ.
Четкость резкая
Четкость средняя
Четкость мягкая
Пора изучить качество кодирования динамичных сцен. В статике оно хоть и вызывает нарекания, но во время просмотра эти мелкие изъяны вряд ли будут очень уж заметными. Однако для любой камеры нет сцены труднее, чем бурлящий водный поток — такая съемка покажет все невидимые прежде особенности кодирования. Как положительные, так и отрицательные.
2560×1440 30p
1920×1080 60p
1920×1080 30p
Идеально четкое кодирование такой сцены с сохранением всех деталей невозможно даже в теории, если речь идет о кодеке со сжатием. Более-менее выправить ситуацию поможет кратное, в разы, увеличение потока битрейта. Но даже большого потока может не хватить при съемке льющейся воды иди, к примеру, обильного листопада. В итоге эта нехватка битрейта всегда выдает себя одними и теми же стандартными артефактами: «замыливание» статичных областей и рассыпание на «квадратики» участков, в которых присутствует движение.
Как уже говорилось, современные гаджеты, снимающие видео, оснащены достаточно умной автоматикой, чтобы пользователю не приходилось вмешиваться в настройки камеры. Это касается не только параметров экспозиции, но и баланса белого. Наша камера не исключение: замер нужных параметров и их подстройка производится на лету во время работы камеры, в итоге баланс белого удерживается без ошибок даже под водой.
В рассматриваемой камере имеется режим автоматического включения записи при поступлении энергии на USB-порт. Это означает, что аппарат может быть использован в качестве полноценного автомобильного видеорегистратора. А что от него требуется в первую очередь? Конечно же, умение автоматически включаться и выключаться в зависимости от наличия электроэнергии в кабеле, который идет от адаптера прикуривателя. Второе условие — функция записи «по кругу» — камера также выполняет, разбивая видеозапись на отрезки длительностью 3, 5 или 10 минут. Таким образом, перед нами готовый к использованию автомобильный видеорегистратор. Почти готовый. «Почти» — потому что в комплекте отсутствует стандартная присоска на лобовое стекло. Но, к счастью, таких аксессуаров нынче в любом специализированном магазине — пруд пруди.
В следующем ролике — разумеется, пасмурном, как же иначе — можно оценить способность камеры в регистрировать дорожные события. Видео снималось в режиме 2560×1440 30p, ведь мы же договорились, что этот режим является оптимальным для съемки нашим аппаратом.
Многие пользователи довольно часто сталкиваются с недокументированной, как правило, неожиданностью: при длительной съемке, когда камера разбивает видео на фрагменты (согласно внутренней логике камеры, ее настройкам либо в соответствии с требованиями файловой системы карты памяти), оказывается, что в промежутке между этими фрагментами или на их стыках отсутствует либо звук, либо исчезает кусочек видеоряда. А ведь это серьезный риск потерять пусть одну, но драгоценную секунду. Такие недостатки возникают вследствие того, что камера, допускающая подобное, имеет слишком малый буфер, в котором скапливается информация перед тем, как она будет записана в файл.
В рассматриваемой камере все наоборот: звук на месте, пропусков нет, однако первая секунда следующего файла — это повторяемая последняя секунда из окончания предыдущего файла. Вот как это выглядит в монтажной программе:
Этакая перестраховочка получается: лучше продублировать одну секунду, чем ее потерять. Надеемся, данная ошибка будет подкорректирована в следующих версиях прошивки.
В заключение вынуждены — который раз — повторить азбучную истину: не следует надеяться, что камера с микроскопической оптикой в состоянии дать адекватный результат при съемке в условиях недостаточной освещенности. Приведем пример: зима, снег, вечер или ночь. Но абсолютной темноты, конечно же, нет. Благодаря белому снегу, невооруженный глаз без труда различает любую деталь как вблизи, так и на большом расстоянии. Однако микрокамера ничего этого не увидит, поскольку критический порог минимальной освещенности для нее пройден. Все, что ей удастся запечатлеть — это небольшие ярко освещенные участки, а также сами источники света.
Кстати, при такой съемке в отсутствие нормального света разрешающая способность камеры становится еще ниже. При просмотре кажется, будто объекты съемки находятся не в фокусе. Разумеется, такого не может быть, ведь у камеры фиксированный фокус, ее оптическая система не имеет движущихся частей. Дело, по всей видимости, в агрессивной работе шумоподавителя, который устраняет цифровой шум единственным известным способом — размытием. Конечно, существуют и другие способы — например, 3D-шумоподавление, когда анализируется не один кадр, а несколько соседних (отсюда и название — 3D, поскольку добавляется еще и временна́я составляющая). Но для видеокамер, записывающих видео в реальном времени, такие способы малоприменимы.
Рассматриваемый аппарат умеет снимать интервальное видео с интервалами от 1 секунды и выше. К сожалению, мы слишком поздно заметили одну существенную недоработку: если во время съемки ролика (неважно, в каком режиме) энергия в аккумуляторе камеры заканчивается, то файл, который записывался в данный момент, оказывается безвозвратно утерянным. Камера не успевает закончить запись и финализировать записываемый файл — она просто выключается. Так и произошло: камера была оставлена снимать на штативе в интервальном режиме, а через два часа, когда батарея разрядилась, оказалось, что карта памяти пуста. Жаль, но солнце к этому времени уже спряталось.
Экшн-камеру можно использовать как миниатюрный фотоаппарат, для этого среди ее режимов имеется и Фото. Максимальный размер фотоснимка составляет 4608×3456 пикселей.
Программное обеспечение
HDMI-порт в камере оказался труднодоступен вследствие особенностей конструкции камеры: полному контакту штекера с разъемом мешают резиновая ножка, на которой держится прикрывающая интерфейсы крышка, а также само расположение порта Micro-HDMI — он находится в своеобразном углублении, края которого слишком близко подходят к разъему.
Но, чуток обкромсав ножом штекер имеющегося кабеля Micro-HDMI, мы все же добились полного и надежного контакта.
Оказалось, что максимальное разрешение, которое выдает порт Micro-HDMI в камере, составляет 1920×1080 точек при 60 интерлейсных кадрах в секунду (1080 60i). При подключении камеры к телевизору или другому устройству отображения/захвата дисплей камеры продолжает работать. А вот это правильно! Будь иначе, то каким же образом манипулировать настройками, если это можно сделать только с помощью сенсорного экрана камеры?
В живой видеокартинке, которая транслируется с камеры по HDMI, всегда присутствует информационное наполнение — по сути, это обычное дублирование основного дисплея.
Пункты служебного меню настроек имеют достаточно крупные размеры, чтобы не ошибиться, прикасаясь к дисплею. Некоторые функции, находящиеся в настройках, могут отсутствовать в мобильном приложении или наоборот, но это, несомненно, временное явление, которое изменится вместе с обновлением прошивки либо приложения. Само же приложение, которое называется OKCam, работает на любом устройстве под управлением Android или iOS.
Соединение камеры с мобильным устройством осуществляется самым простым и очевидным способом. Прежде всего необходимо активировать точку доступа в камере, для этого нужно вертикальным жестом вызвать панель быстрого доступа и коснуться иконки Wi-Fi. В течение нескольких секунд камера отобразит имя созданной сети и пароль для подключения к ней.
Теперь остается подключить к этой сети смартфон, после чего можно запускать мобильное приложение OKCam. Приложение это довольно шустрое, ошибок и вылетов в его работе не обнаружилось. Живое видео, транслируемое с камеры, может отображаться в горизонтальной и вертикальной ориентации.
Настройки разбиты на несколько тематических разделов, здесь присутствуют практически все изменяемые параметры камеры от выбора разрешения до настроек экспозиции. Здесь же, в файловом браузере, можно просмотреть материал, записанный на карту памяти.
Максимальное расстояние, на котором возможна устойчивая видеотрансляция с камеры на мобильное устройство (смартфон или планшет), достигает 55 метров на прямой видимости при отсутствии физических преград и большого количества сторонних сетей.
При подключении камеры к ПK по USB на дисплей аппарата выводится список из двух пунктов-функций, которые предлагается задействовать: USB-накопитель или веб-камера. В первом случае пользователь получит обычный картовод, во втором же случае система пополнится веб-камерой высокого разрешения. Благодаря использованию WDM эта камера становится доступной из любого приложения, которое умеет обрабатывать видеопотоки, получаемые по USB. Включая даже прихотливый Skype.
Skype
Viber
PotPlayer
Можно видеть, что максимальное разрешение подключенной веб-камеры достигает 1920×1080 с 30 прогрессивными кадрами в секунду. Редкая веб-камера имеет похожие показатели.
Выводы
Вечная проблема: всякий раз, когда разработчик делает один шаг вперед, этого шага не хватает для достижения чего-то большего. В сравнении с предыдущими версиями развивающегося продукта прогресс налицо, однако до ожидавшегося уровня никакой разработчик дотянуть не в состоянии. То, что потребитель желает видеть «здесь и сейчас», обязательно появится. Но, увы, не здесь и не сейчас. Это правило действует в отношении абсолютно любой сферы технических разработок, и видеокамеры не исключение.
Следует признать, что рассмотренная экшн-камера не блещет всеми без исключения показателями. Виновато здесь по большей мере программное обеспечение, которое, по всей видимости, проработано недостаточно глубоко. Но это не приговор: разработчик совершенствует прошивку, избавляя камеру от явных, видимых недостатков. На момент написания статьи такими недостатками являлись следующие моменты:
- анаморфное представление кадра в режиме 4K (нехватка мощности процессора?)
- неудачная конструкция и расположение разъема Micro-HDMI (здесь уже ничего не поделать — не менять же весь техпроцесс)
- мелкие недоработки прошивки (они наверняка будут исправлены в следующих версиях ПО)
Перечисленные минусы во многом перекрываются найденными достоинствами:
- отсутствие роллинг-шаттера
- наличие аппаратно-программного стабилизатора
- полноценный режим автомобильного видеорегистратора
- довольно мощный Wi-Fi-адаптер, обеспечивающий большую дальность связи
- режим автоматического включения записи при обнаружении движения в кадре
- режим USB-веб-камеры высокого разрешения
- доступная цена
В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор экшн-камеры Gmini MagicEye HDS8000:
Наш видеообзор экшн-камеры Gmini MagicEye HDS8000 можно также посмотреть на iXBT.Video