Крупные зарубежные издатели требуют от Facebook осуществления более жесткой политики в области контроля за соблюдением авторских прав. Они настаивают на том, чтобы ведущая мировая социальная сеть удаляла пользовательские посты, в которых незаконно используются «пиратские» копии авторского аудио и видео контента.
По некоторым данным крупнейшие мировые издатели и звукозаписывающие бренды обратились к руководству компании Facebook с требованием ужесточить контроль за распространением авторского контента в рамках одноименной социальной сети. Правообладатели считают, что администрация популярнейшей социальной платформы должна удалять посты пользователей, в которых используется нелегальный контент.
Судя по всему, Facebook уже работает над созданием собственного решения для отслеживания соблюдения авторских прав в рамках ведущей мировой социальной сети. По мнению независимых экспертов, оно во многом будет похоже на систему Content ID, которая успешно работает в рамках YouTube.
При загрузке на YouTube видеоролик сопоставляется с базой видеоматериалов, опубликованных в рамках данной платформы. Она состоит из файлов, предоставляемых непосредственными авторами контента. Если при анализе загружаемого видео будет найдено совпадение — система Content ID от имени правообладателя будет отстаивать авторство на контент. А также выполнит действие, которое затребует правообладатель: монетизация видеоролика за счет трансляции рекламы, отключение звука или полная блокировка загруженного видео.
Источники, близкие к администрации ведущей мировой социальной сети, сообщают, что переговоры между руководством Facebook и правообладателями активизируются после того, как компания завершит разработку собственного решения для контроля за соблюдением авторских прав.
При этом обе стороны переговоров уже работают над заключением предварительных соглашений. Но, скорее всего, подписание основных документов произойдет не ранее весны следующего года.
Популярность аудио и видео в социальных сетях постоянно растет. И все правообладатели стремятся воспользоваться этим моментом и «выжать» из текущего скачка популярности как можно больше. Этим и объясняется такая категоричная позиция медийных компаний в вопросе распространения контента.
Как отметил аналитик Марк Маллиген из Midia Research, компания Facebook всегда старалась избежать решения проблем, связанных с лицензированием авторских материалов. Скорее всего, администрация ведущей мировой социальной сети всегда осознавала, насколько ужасными будут последствия монетизации контента.