Обзор игрового руля Defender Forsage Sport

Введение

Сегодня мы познакомимся с крайне любопытным игровым комплектом из руля и педалей, разработка которого целиком и полностью велась исключительно отечественными специалистами. Это тот самый редкий случай, когда задача заключалась в создании чего-то нового и интересного, и не побоюсь этого слова уникального. Вопрос стоимости стоял где-то в конце списка, но мы дотошные, а потому найдём, на чём производитель всё-таки сэкономил.

Внешний вид Defender Forsage Sport

Очередной звонок курьера, немного ожидания и вот мне уже вручают посылку. Я ждал игровой руль, но пакет на подозрение слишком маленький, я ожидал увидеть упаковку как минимум в два раза больше. Конечно же, сомнения пропали, когда из пакета экспресс службы была вынута сама коробка.

Собственно, желание «сэкономить» на габаритах упаковки понятно и предсказуемо — чем меньше размеры, тем дешевле доставка с места производства (Китай) до прилавков магазинов. Но нам крайне интересно, как игровой набор смог уместиться в эту маленькую коробочку (сразу же вспоминаются слова Карлсона). Удивительно, но внутри коробки нашлось место для многочисленных картонных вставок и перегородок.

На самом деле, история создания Defender Forsage Sport (которую можно найти в Интернете) такая же интересная, как сам продукт. И начиналась она, как это не удивительно, с создания настольного крепления и механизма определения угла. Но мы, обзорщики, люди странные, а потому начнём с более очевидного — с самого руля. Тем более, что он съёмный.

По фотографиям совсем не сложно определить «донора», с которого копировали «баранку» Defender Forsage Sport — это руль болида Формулы 1. Выбор донора вполне предсказуем, так как и у донора, и у обозреваемого руля угол поворота несколько меньше одного полного оборота. Угол поворота Defender Forsage Sport составляет 250 градусов, а значит, что для управления не нужно убирать руки с руля. Это обусловлено применением бесконтактной магнитной технологии позиционирования M-Force: вместо привычного потенциометра (переменного резистора) применяется датчик Холла — то есть определение угла осуществляется на основе изменения магнитного поля. Из плюсов этой технологии — высокая точность позиционирования, а также отсутствие механики, то есть потенциально более высокий ресурс.

Набор кнопок более чем достаточный, на фотографиях можно разглядеть добрый десяток, не считая крестовины и «грибочка», а также нельзя забывать про подрулевые лепестки для переключения передач. Опять же чтобы не отходить от главного замысла — не убирать руки с руля, производитель не стал делать отдельный рычаг коробки передач.

С обратной стороны руля можно увидеть симметричную контактную площадку и кнопку фиксации. Вот тут начинается, пожалуй, самое интересное в Defender Forsage Sport.

Настольное крепление тут крайне любопытное. Во-первых, угол наклона руля относительно поверхности стола настраивается в достаточно широком диапазоне: можно поставить баранку не только вертикально, но и практически горизонтально, на манер руля грузовиков и автобусов.

На самом деле горизонтальное положение придумано не просто так. Хитрость крепления заключается в том, что его можно установить как привычно — на стол, так и под него. За фиксацию отвечают две струбцины и одна присоска.

Так вот, если установить крепление под столом, то отпадёт необходимость снимать его всякий раз по окончанию игр. Достаточно будет отцепить баранку (которую можно установить в одной из двух положениях — для этого и используется симметричная контактная площадка) и сдвинуть площадку назад, чтобы крепление занимало как можно меньше места. Конечно же, такой вариант подходит для столов, у которых снизу нет выдвигающейся подставки для клавиатуры.

Что касается педального блока, то и тут всё крайне необычно. Во-первых, для экономии размера, конструкцию сделали составной и складывающейся.

Основание состоит из двух частей, снизу присутствуют резиновые ножки для уменьшения скольжения при установке педального блока на линолеум или паркет, а также выдвигающиеся блоки с шипами, в случае, если блок устанавливается на ковёр или ковролин.

Второе интересное решение — педали можно закрепить в двух положениях — строго посередине или со смещением справа. Второй вариант — более привычен для автолюбителей, а вот первый позволяет работать двумя ногами одновременно, как это делают авто спортсмены — правая нога жмёт на педаль газа, левая — на педаль тормоза. Фиксируются педали с помощью четырёх болтов, жаль отвёртка в комплект не входит.

Но мы же обещали, что найдём к чему придраться. На наш взгляд, главный недостаток Defender Forsage Sport заключается в невысоком качестве изготовления: огрехи литья, большие зазоры, да и сам пластик руля и на вид и на ощупь не самый качественный. Его прочность особых сомнений не вызывает, но вот резиновое покрытие в местах хвата могло бы быть более приятным.

Впечатления от использования

С точки зрения практических достоинств, главным в Defender Forsage Sport конечно же является магнитный датчик. Да, к точности позиционирования и отклику претензий нет никаких — руль чётко и быстро реагирует на команды. В целом, претензий тут в принципе быть не может.

Эргономика также на высоте. Конечно, нужно понимать, что руль Формулы один не имеет ничего общего с рулём гражданского автомобиля. Если вы любитель симуляторов грузовиков и вам по душе крутить привычную круглую баранку, а обилие кнопок вгоняет в уныние, да и подрулевые лепестки вам чужды — Defender Forsage Sport однозначно не для вас.

Конечно, можно отрегулировать чувствительность руля, но всё-таки стихия Defender Forsage Sport — это ралли, гонки Формула и все остальные, где из-за больших скоростей цена ошибки может быть слишком высока. Эффекта добавляет встроенная вибрация достаточной мощности — она внесёт свой вклад в общие впечатления от игр.

Ну и напоследок обрадуем владельцев PS3 — они смогут подключить данный руль не только к компьютеру, но и к своей приставке.

Цена вопроса

На момент написания обзора стоимость Defender Forsage Sport составляла 5500 рублей.

Выводы

Defender Forsage Sport — это действительно уникальный случай, когда продукт создавался не маркетологами. Вдвойне приятно, что за созданием этой модели стояли отечественные специалисты. Игровой руль получился очень технологичным, функциональным, продуманным и при всём при этом с отличной эргономикой. Общие эмоции — очень положительные. Ложкой дёгтя выступает достаточно высокая цена и не очень высокое качество изготовления. Хотя, будь доллар как раньше «по 35» — цена была бы ниже и Defender Forsage Sport непременно стал бы хитом. Но при текущей цене делать подобные прогнозы мы уже не берёмся. Но одно можно сказать точно — давно мы не испытывали таких эмоций, которые подарил нам Defender Forsage Sport.

Лутовинов Максим (aka. Kok)
18/10.2016

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Translate »