Skype теряет российских пользователей

Популярность Skype среди российской аудитории интернета постепенно падает. Все чаще отечественные пользователи отдают предпочтение конкурирующему программному обеспечению. Во всяком случае, именно об этом свидетельствуют результаты исследований, проведенных сервисом Имхонет.

Специалисты персонализированного рекомендательного сервиса провели статистическое исследование популярности мессенджеров среди российской части аудитории интернета. Согласно полученным результатам, численность пользователей Skype в Рунете стремительно сокращается. Все чаще наши соотечественники отдают предпочтение конкурирующим программным продуктам и сервисам, таким как Telegram, Viber и WhatsApp.

В начале текущего года среди активной части отечественной аудитории всемирной паутины, которая состоит из людей в возрасте от 12 до 65 лет (около 89% от общей численности российских пользователей), предпочтения распределялись следующим образом:

  • Viber – используют около 20% пользователей;
  • Skype – 21%;
  • WhatsApp – 22%;
  • ВКонтакте — 26%.

Пока мессенджеру, который принадлежит корпорации Microsoft, удается удерживаться на второй позиции, но вряд ли это продлиться действительно долго. В отличие от своих основных конкурентов (согласно статистике за прошлый месяц) Skype продолжает терять аудиторию, причем весьма значительными темпами.

В частности, с января по август текущего года количество пользователей WhatsApp выросло до 25,3%, а Telegram – до 5,2% (с 3%). За этот же период доля пользователей Skype упала до 18%.

Кроме того в ходе специально проведенного социологического опроса было установлено, что главными причинами перехода на конкурирующие программные продукты является наличие в Skype большого количества рекламы, а также низкое качество связи (неустойчивое соединение).

Во всяком случае, более 35% опрошенных респондентов отметили именно эти недостатки программы. При этом многие отечественные пользователи до сих пор общаются через Skype по привычке. Настолько высокому уровню популярности мессенджер Skype обязан широкому распространению сразу после запуска первых версий программы.

В течение нескольких лет Skype не имел достойных конкурентов. Из-за этого более 23% всей активной аудитории мессенджер используют его «по старой памяти». Кроме того около 30% пользователей программы никогда не пользовались конкурирующими программными продуктами.

По мнению независимых экспертов, в ближайшие несколько лет отток аудитории из Skype продолжится. Многие его пользователи, скорее всего, перейдут на более молодые, надежные и не напичканные рекламой программные решения: Telegram, Line, Viber или WhatsApp.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Translate »