Нa фoнe oчeвиднoгo и существенного роста популярности сервиса «Истории» ведущая российская социальная сеть ВКонтакте задумалась о возможности его монетизации.
В частности, заместитель генерального директора Mail.Ru Group Дмитрий Сергеев уже заявил о том, что социальная сеть ВКонтакте будет создавать специальные коммерческие «истории», что позволит продвигать одноименный сервис в качестве новой формы дистрибуции контента для СМИ.
По словам Дмитрия Сергеева подобный формат рекламы уже сейчас очень интересует действительно большое количество рекламодателей. Совершенно очевидно, что предоставив подобный инструмент заинтересованным специалистам, социальная сеть ВКонтакте сможет зарабатывать на этом сотни миллионов рублей.
Вместе с тем говорить о конкретных сроках запуска новых инструментов, предназначенных специально для высокоэффективной монетизации сервиса «Истории» пока преждевременно. В первую очередь необходимо определить формат продаж и другие важнейшие моменты.
На данный момент почти половина аудитории социальной сети ВКонтакте регулярно публикует и просматривает так называемые «Истории», которые представляют собой исчезающие фото и видео. Из 95 миллионов пользователей ВКонтакте 40 миллионов человек в мае этого года просматривали сторонний и публиковали собственный контент в рамках сервиса «Истории».
Также примечательно, что за последнее время аудитория авторов, публикующих свои «истории» с помощью одноименного сервиса, действующего в рамках социальной сети ВКонтакте, стала старше и разнообразнее. 60 процентов авторов, которые однажды воспользовались сервисом «Истории», продолжают его использование и через месяц после дебютной публикации собственного контента.
Если на первых этапах работы сервиса «Истории» его аудитория была преимущественно женской, то на данный момент треть авторов всех публикуемых «историй» — мужчины. Кроме того согласно актуальной статистике женщины и мужчины старше 21 года стали гораздо чаще рассказывать своим друзьям по ведущей российской социальной сети о самых разнообразных событиях с помощью сервиса «Истории» ВКонтакте.