Пoслe публикaции квaртaльнoгo oтчётa aкции NVIDIA в кoнцe прoшлoй нeдeли oбнoвили истoричeский мaксимум. Инвeстoрoв вдoxнoвили тeмпы рoстa выручки нa сeрвeрнoм нaпрaвлeнии — нa 80 % зa гoд. Впeрвыe суммa выручки в этoм сeгмeнтe прeвысилa $1 млрд. Тaкими темпами игровой бизнес NVIDIA сможет отойти на второй план очень скоро.
В игровом сегменте NVIDIA выручила $1,34 млрд, в серверном — $1,14 млрд, но в последнем случае ещё не учитывалась выручка Mellanox. Уже во втором квартале доля выручки NVIDIA в серверном сегменте может приблизиться к 50 %, поскольку по этой статье будут учитываться и поступления от реализации продукции Mellanox. Если верить слухам, игровые новинки NVIDIA ранее конца третьего квартала не появятся, поэтому ждать всплеска спроса на игровом направлении во втором квартале не приходится. У серверного сегмента есть все шансы выйти на первое место среди источников дохода компании.
По прогнозам Mordor Intelligence, в период с 2019 по 2024 год ёмкость рынка графических процессоров возрастёт с $21 до более чем $100 млрд. Такой скачок будет возможен только с учётом активного использования графических процессоров для ускорения вычислений в серверных системах различного ранга. Представители Gartner ожидают, что рынок серверной инфраструктуры в период с 2019 по 2025 год вырастет с $155 до $230 млрд. Очевидно, что на долю GPU в этом сегменте придётся немалая часть выручки. При таких темпах роста спроса NVIDIA запросто может занять одну из лидирующих позиций, а выручка от продаж игровых видеокарт станет для неё второстепенной на долгосрочной основе.
Становится понятным и стремление Intel вернуться на рынок дискретной графики. Активно обсуждаемое дискретное графическое решение DG1, которое выйдет на рынок в этом году, закрепится в начальном диапазоне мобильного сегмента. Все ставки сделаны на ускорители вычислений Ponte Vecchio, которые в конце 2021 года предложат и 7-нм техпроцесс, и сложные компоновочные решения, и хорошо масштабируемую архитектуру. NVIDIA и AMD не останутся единственными игроками рынка серверных ускорителей на базе графических процессоров. Последняя даже выделила вычислительные архитектуры GPU в самостоятельное семейство CDNA. Конкуренция обещает быть нешуточной.
Источник