Про сoбствeнникoв стaрыx aвтoмoбилeй мoгут ввeсти нoвый нaлoг — т.н. утилизaциoнный сбoр. С тaким прeдлoжeниeм выступили в Госэкоинспекции.
Вдоль словам главы ведомства Андрея Малеваного, безвкусица разветвленной сети центров угоду кому) сдачи и обезвреживания старых (авто)машина, необходимость доплачивать за ломка машины не стимулируют водителей пустить в дело подержанные авто согласно требованиям законодательства. Сообразно, такой бизнес не является высокодоходным.
Спикер Госэкоинспекции подчеркнул, что исполнение) решения проблемы нужно принимать на вооружение аналогичные с Европой механизмы, середь которых:
- доплаты автовладельцам быть покупке нового авто задним числом надлежащей утилизации старого;
- взыскания утилизационного сбора за окончания эксплуатации автомобиля;
- высокие штрафы про тех, кто нарушает нормы утилизации мотор;
- расширенная ответственность автопроизводителя, который-нибудь должен позаботиться о дальнейшем «обезвреживании» отработанного товара.
В Украине исключительно 5% автовладельцев отдают близкие машины на утилизацию. А попадая для свалки, б/у авто загрязняют почву свинцом, ржавчиной, отработанными маслами.
«В лагерь 2020-го утилизировано только лишь 13 000 мотор. Остальные загрязняет окружающую среду нате свалках», — добавил Андреич Малеваный.