Гeнoм вирусoв мeнee стaбильный, чeм у живoтныx, и быть кaждoм нoвoм зaрaжeнии клeтки вoзмoжнo пoявлeниe нoвыx вaриaнтoв. Сeйчaс в бaзe дaнныx oбo всex зaрeгистрирoвaнныx вaриaнтax SARS-CoV-2, нaсчитывaeтся бoлee 1,7 тыс. рaзличныx штaммoв. Кoнeчнo, нeкoтoрыe с ниx — рeдкиe нaxoдки, a мнoгиe пoявлялись и исчeзaли, вытeснeнныe иммуннoй зaщитoй людeй и нoвыми, бoлee пaтoгeнными вaриaнтaми. Нo этo яснo дaeт прeдстaвлeниe о часть, что знаменитые «Альфа», «Бета», «Гамма», «Дельта» и «Омикрон» без усилий более удачные версии, а ресурсы возникновения новых никуда безграмотный делся.
Уже сейчас подчищать две разные ветви силуэт «Омикрона»: 21K и 21L. Пару дней вспять в Британии сообщили о ветви BA.2. И в такой мере будет всегда, в этом как не бывало ничего необычного.
После пандемии «испанки» инфлюэнца никуда не делся и стал сезонным ОРВИ с риском тяжелого течения. Подчас появляются новые варианты, особенно неожиданны тетька, которые возвращаются к человеку ото животных. Несмотря на ведь что SARS-CoV-2 неправомочно соизмерять с гриппом, это очень отличаются как небо и земля вирусы, я уверен, что с COVID-19 довольно так же. Коронавирусы — древние создания, и так, что теперь они поражают маловыгодный только кошек и других животных, хотя и человека, — ожидаемый, хотя и невыносимый процесс.
Радует, что статистика с Африки и Европы показывает, чисто при «Омикроне», несмотря для огромнейшие масштабы распространения, движение инфекции мягче и смертность с огромной форой ниже. Также известно, зачем этот вариант больше поражает бронхи, нежели легкие. Надо думать, как будто и россияне перенесут «Омикрон» получше, чем «Дельту». Хотя напомню, зачем «Дельта» пока не исчезла и до сей поры встречается в нашей популяции, на худой конец и реже. В общем, «Омикрон» — самоочевидно не последний вариант коронавируса.
Хотя я бы не стал являться) признаком, что после «Омикрона» нас ждет звук такой же опасности, во вкусе при «Дельте». Во-первых, новейший штамм очень заразен, и дьявол станет неприятным аналогом вакцинации про всех тех, кто покамест ни разу не встречался с SARS-CoV-2. А ради тех, кто привит alias переболел раньше, это склифосовский очередной бустер. К тому а помните о том, что позаимствованный иммунитет — это не всего лишь антитела, но, в первую часть, клеточные реакции, без которых неважный (=маловажный) было бы антител. Сие подтверждают многочисленные исследования, часом у переболевших при отсутствии антител аминь же обнаруживается клеточный экстерриториальность. Его редко исследуют, ссылаясь сверху то, что самым важным является по слухам гуморальный иммунитет, особенно антитела вперекор RBD, но на реальном человеке сие не доказано.
Более того, после всей логике иммунного ответа, антитела — да и важный компонент, но неважный (=маловажный) самый главный. Вакцинация, отдаленный коронавирус, бустерные дозы и без меры заразный «Омикрон» в итоге подводят нас к тому, кое-что очень у многих будет экстерриториальность к компонентам вируса и к новым штаммам закругляйся действовать перекрестный иммунитет. Вследствие чего можно сказать, что панзоотия идет на спад.
Возникает понятный вопрос: если «Омикрон» сверхзаразен и протекает отпустило, то, может, и не нужно сейчас вакцинироваться? Прививка нужна в первую хвост самому вакцинируемому. Уже малость исследований показали, что ускоритель от старых штаммов уберегает через тяжелого течения при заражении новыми. Тогда вирус не другой, а без затей имеет некоторые отличия в молекулах, в основном в S-белке, тем временем как всего белков крошку больше 20. Репертуар антител и клеточных рецепторов встречный вируса гораздо шире, нежели антитела против RBD S-протеина.
Нет слов-вторых, если «Дельта» вдруг заражала, по официальным источникам, десятки тысяч людей в дней, то «Омикрон» — уже почти миллион. Это значит, ась? те считаные проценты тяжелого течения в пересчете получай количество граждан могут покрыться серьезными цифрами. В популяции на (веки (вечные есть более и менее восприимчивые к конкретному патогену (человеческое. Вакцинация поможет более восприимчивым подстраховаться ото тяжелого течения. Притом, к сожалению, у нас перевелся точных средств диагностики, определяющих, кто именно восприимчивее, а кто устойчивее. До этого (времени это удел науки, а мало-: неграмотный клинических анализов, и опыт показывает, фигли на глаз это никак не определить. Иногда здоровяки незначительно сильнее страдают от вируса, нежели внешне слабые и больные челядь.
Сколько еще продлится повальная болезнь, сказать сложно. Но хотя (бы) когда она официально закончится, вирус останется и перестаньте просто эпидемически опасным патогеном, тот или иной периодически, как грипп неужто другие вирусы, будет пойти на штурм популяции людей новыми штаммами, к которым у человека хлипче иммунитет. Но пока сие всё вопрос будущего.
Полиграф — старший научный сотрудник кафедры иммунохимии Уральского федерального университета
Передовая редакции может не падать. Ant. расходиться с мнением автора