Мы продолжаем знакомиться с продукцией компании Playme, в частности — с ее радар-детекторами. Предыдущая рассмотренная нами модель Twice отличалась трехстрочным цветным OLED-дисплеем, информативность которого мы оценили высоко: в принципе, если держать этот радар-детектор в зоне уверенного бокового зрения, звуковые предупреждения можно вообще отключить. Сегодняшний герой в дисплейном аспекте менее продвинут: всего лишь одна строка и монохромное изображение (однако экран OLED, так что с видимостью на свету проблем быть не должно). Главная фишка модели Soft — «сигнатурный» метод распознавания сигналов радаров. Вкратце (а в подробности сама Playme не сильно вдается) суть сводится к следующему: обычный радар-детектор реагирует просто на факт наличия излучения в определенном диапазоне. Излучение есть — значит, это радар. Понятно, что такой подход приводит к довольно большому количеству ложных срабатываний.
Раньше с ними боролись косвенно: ослабляли чувствительность приемника и отключали некоторые диапазоны в «городских» режимах, определяли порог скорости, ниже которого сигналить о радаре не нужно (потому что при такой скорости практически невозможно что-то нарушить, а значит, беспокоиться о том, что где-то здесь работает радар, нет смысла). «Сигнатурный» радар-детектор обещает нам некий прорыв в данной области: заметив сигнал в определенном диапазоне, он делает попытку анализировать его, и по данным анализа принимает решение о том, радар это, или, например, безобидный датчик автоматического открывания дверей. Подробности технологии не раскрываются, но судя по употреблению в описании термина «сигнатура», речь, видимо, идет о сравнении поступившего сигнала с некими предустановленными в памяти устройства паттернами-образцами. Это могут быть паттерны излучения радаров или, наоборот, паттерны «безобидных» устройств (а может, и то, и другое) — таких подробностей нам, опять-таки, не раскрывают.
Оглавление
Комплектация и ТТХ
Радар-детектор Playme Soft поставляется в картонной коробке характерного (общего для всех продуктов Playme) дизайна, открыв которую, мы можем обнаружить следующее:
- собственно прибор;
- кронштейн с присосками для крепления на лобовое стекло;
- адаптер питания под прикуриватель;
- кабель USB—Mini-USB;
- противоскользящий коврик;
- инструкцию;
- гарантийный талон.
Производитель
Playme
Наименование модели
Soft
Тип
сигнатурный радар-детектор с модулем GPS
Способ индикации
однострочный монохромный OLED-дисплей
Поддерживаемые диапазоны
«Х» (10,525 ГГц ±50 МГц)
«К» (24,150 ГГц ±150 МГц)
«Ка» (34,700 ГГц ±1300 МГц)
лазерный (800—1100 нм, 360°)
Режимы работы
Трасса, Умный, Подпись
Управление
4 механические кнопки
Крепление
на 2 присосках
Рабочие температуры
от −20 до +70 °С
Энергопотребление
250 мА
Вес и габариты
с кронштейном 125 г, 67×109×26 мм
Длина шнура питания
2 м
Средняя цена
T-13841953
Розничные предложения
L-13841953–10
Также нам любезно рассказали, что данный радар-детектор базируется на процессоре STMicroelectronics STM32F103 и поддерживает функцию защиты от обнаружения системами VG-2 (если вкратце — это такой специальный «детектор радар-детекторов», который применяется для отлова нарушителей в странах, где те запрещены).
Детектируется излучение в К-, Ка-, Х-диапазонах, лазер, а также «поименно» опознаются радары и комплексы «Искра», «Робот», «Крис», «Бинар», «Кречет», «Кордон», камеры «Автодория» и «Стрелка». В тех случаях, когда определить местоположение фиксирующей камеры по излучению невозможно (как, например, в случае с «Автодорией», которая ничего не излучает), на помощь приходит GPS-информер — на основании встроенной обновляемой базы данных с координатами стационарных комплексов он отслеживает момент въезда на контролируемый участок и дает знать, если средняя скорость передвижения по нему оказывается больше допустимой.
Установка
Мы закрепили радар-детектор чуть выше зеркала заднего вида, в позиции «высоко сижу, далеко гляжу». Кронштейн для крепления на лобовое стекло — точно такой же как у Playme Hard и Playme Twice. Присоски довольно маленькие, поэтому чтобы закрепились они хорошо, мы перед этим протираем стекло и сами присоски влажной салфеткой для уборки салона автомобиля. Метод проверенный.
Угол между тем элементом кронштейна, который вставляется в радар-детектор, и тем элементом, на котором расположены присоски, можно менять. Это нужно для того, чтобы прибор был расположен примерно параллельно земле (точнее — днищу машины), т. к. такое расположение с точки зрения улавливаемости излучений является оптимальным. Регулировка угла осуществляется элементарно: кронштейн металлический и его можно просто гнуть.
Видимость монохромного OLED-дисплея под любыми углами остается очень хорошей, это видно на фото. Голосовые предупреждения на максимуме громкости звучат просто громогласно, мы снизили уровень примерно до половины.
Снаружи радар-детектор, установленный вплотную к началу тонировки, увидеть было довольно сложно, а иногда практически нереально (особенно если не знать, что он там есть).
Входящий в комплект противоскользящий коврик, насколько мы поняли, предлагает альтернативный способ установки прибора: положить коврик на торпеду, а устройство — на коврик. Однако в некоторых случаях это может привести к существенному ухудшению возможностей радар-детектора по детектированию сигналов радаров.
Управление и настройка
Сразу после включения устройство последовательно выводит на экран 4 строки: название модели («playme soft»), версию прошивки, версию базы данных камер и напряжение в бортовой сети. После этого оно переходит в рабочий режим и начинает поиск спутников.
Включение прибора осуществляется с помощью кнопки Pwr/POI, кратким нажатием. Впрочем, нам ни разу не довелось ей воспользоваться, т. к. после подачи питания прибор включается автоматически. Кроме того, при длинном нажатии эта кнопка добавляет в базу пользовательскую точку, о приближении к которой с этого момента детектор будет вас предупреждать. Функция добавления работает только в том случае, если приемник GPS определился с местонахождением.
Кнопка Dim при коротком нажатии меняет яркость экрана, «гоняя по кругу» 4 варианта настроек: «максимально», «нормально», «тускло» и «авто». Нас вариант «авто» вполне устроил. При длинном нажатии эта же кнопка повышает громкость, которая имеет 9 уровней от 0 до 8.
Кнопка City так же по кругу переключает режимы работы радар-детектора: «трасса», «умный», «подпись». О них мы расскажем чуть позже. При длинном нажатии эта кнопка уменьшает громкость.
Кнопка Mute/Menu при коротком нажатии отключает текущее звуковое оповещение, а при длинном вызывает меню настроек. Поскольку строчка у дисплея только одна, на ней отображается только самое важное (например, числовое значение настраиваемого параметра). Все остальное проговаривается голосом — начиная с названия пункта меню. Это, прямо скажем, не очень быстрый способ добраться до нужной опции, но зато сложностей никаких не возникает. Ниже перечисляются доступные настройки.
- Максимальная скорость. Все очень просто: при ее превышении устройство будет предупреждать вас о том, что это произошло. Шаг — 10 км/ч, максимальное значение — 160 км/ч.
- Пороговые скорости — индивидуально для каждого из режимов: «трасса», «умный», «подпись». Если текущая скорость автомобиля ниже указанной, звуковое (голосовое) оповещение о событии не прозвучит, оно будет только отображено на экране.
- Допустимая величина превышения скорости (от 0 до 20 км/ч с шагом 5 км/ч). Если по данным GPS радар-детектора максимальная скорость на текущем участке дороги дополнительно регулируется, прибор не будет вам об этом сообщать, пока превышение скорости не окажется больше установленного значения.
- Включение/выключение распознавания радаров, отдельно для каждого типа:
- X-диапазон;
- К-диапазон;
- Ка-диапазон;
- «Стрелка»;
- лазер.
- Включение/выключение оповещений о различных объектах, определяемых по GPS-координатам:
- робот
- стационарные радары;
- камеры контроля скорости;
- камеры контроля полосы общественного транспорта;
- камеры на светофоре;
- камеры контроля средней скорости (Автодория);
- пользовательские точки.
- Дистанция оповещения о GPS-точках: вручную до 1000 м или автоматически в зависимости от скорости.
- Настройка приоритета голосового оповещения: голосовое оповещение только от GPS-детектора, только от радар-детектора или от обоих источников. При этом оба источника работают, и оповещения на экране отображаются от обоих.
- Включение/выключение радар-детектора и GPS-оповещения.
- Голосовое оповещение: выключено, русский, украинский.
- Включение/выключение автоматического приглушения (если звуковое оповещение длится более 10 секунд).
- Настройка часового пояса.
- Просмотр напряжения бортовой сети.
- Сброс на настройки по умолчанию.
Как видите, настроек времени и даты нет — подразумевается, что их прибор скорректирует по данным, предоставленным GPS-приемником, как только тот примет устойчивый сигнал.
Описание режимов работы (при установках радар-детектора по умолчанию) выглядит следующим образом.
- «Трасса». Режим максимальной чувствительности для всех диапазонов, однако возможны достаточно частые ложные срабатывания. Заметим, однако, что детектор Ка-диапазона в установках по умолчанию выключен.
- «Умный». Обеспечивает существенное снижение числа ложных срабатываний и защиту от датчиков CAS (системы предупреждения столкновений).
- «Подпись». Только сигнатурное детектирование и оповещение.
На правом (если смотреть на установленный прибор со стороны салона) боку имеется разъем Mini-USB, предназначенный для подсоединения устройства к компьютеру с целью обновления программного обеспечения, голосовых пакетов и базы данных с GPS-координатами.
На левом боку расположен разъем пит