Яндекс.Маркет меняет схему продвижения коммерческих ресурсов. Теперь сервис будет отдавать предпочтение интернет-магазинам, реализующим свои товары прямо в рамках данной платформы.
Яндекс.Маркет меняет правила продвижения интернет-магазинов. Начиная с 27 сентября 2016 года, сервис будет ранжировать выше те ресурсы, которые реализуют свои товары непосредственно в рамках данной платформы (по модели CPA).
Согласно данным внутренней статистики, сейчас по такой схеме в рамках Яндекс.Маркета работает лишь пятая часть всех проиндексированных в агрегаторе коммерческих ресурсов. После запуска нынешнего нововведения интернет-магазины, работающие по CPA-модели, будут показываться выше в общей выдаче.
В соответствии с данной схемой для приобретения товара покупатель не переходит на сайт магазина, а делает это прямо на Яндекс.Маркете. В конечном итоге сервис взимает с магазина плату за оформление заказа, а не за переход пользователя на коммерческий ресурс. Размер данной комиссия составляет 2%. В то время как продвижение (согласно данным статистики) обходится интернет-магазинам в среднем в 5,8% от суммы всех продаж.
Переход на новую модель «взаимоотношений» выгоден магазинам. Благодаря ней объявления, рекламирующие их товары будут показываться в самом верху выдачи, и компании смогут существенно сэкономить на продвижении.
Модель CPA была запущена в рамках сервиса Яндекс.Маркет еще в 2013 году, но глобальный переход на нее происходит только сейчас. Внедрение новой схемы взаимодействия с партнерами начнется с рынка Москвы и Московской области.
Перевод региональных рынков на модель CPA стартует весной следующего года. Планируется, что переход полностью завершится к концу 2017 года. Нововведение коснется более 170 популярных товарных категорий.
Среди них:
- Автотовары.
- Электроника.
- Бытовая техника.
- Компьютеры.
- Детские товары.
Согласно данным внутренней статистики, в общей сложности на Яндекс.Маркете представлено около 2 тысяч категорий товаров, размещенных на виртуальных полках более 20 тысяч отечественных и зарубежных интернет-магазинов.
Комментируя нынешнее нововведение руководитель сервиса Павел Алешин отметил, что развитие Яндекс.Маркета происходит крайне стремительно. Благодаря наличию единого интерфейса пользователи приобретают все больше товаров. Внедрение в работу новой системы взаимоотношений с партнерами должно помочь выжить мелким предпринимателям, а также повысить «прозрачность» всего процесса виртуальной торговли.
При этом некоторые эксперты считают, что взимание комиссии может привести к уходу с Яндекс.Маркета целых групп товаров. Особенно уязвимыми, скорее всего, окажутся низко маржинальные категории.