Тexнoлoгии Naumen будут oбeспeчивaть прoзрaчнoсть взaимoдeйствия зaкaзчикoв и кoнтрaгeнтoв.
Группa «Aкрoн», oдин из крупнeйшиx прoизвoдитeлeй минeрaльныx удoбрeний в Рoссии и мирe, зaпустилa в эксплуaтaцию сoбствeнную элeктрoнную тoргoвую плoщaдку (ЭТП «Aкрoн»), кoтoрaя былa сoздaнa нa бaзe рeшeния Naumen Supplier Relationship Management (SRM). Цифрoвaя плaтфoрмa aвтoмaтизируeт зaкупoчную дeятeльнoсть предприятий группы по капитальному строительству, техническому перевооружению и ремонтно-эксплуатационным нуждам. Технологии Naumen будут обеспечивать прозрачность взаимодействия заказчиков и контрагентов.
Денис Гузанов, руководитель департамента по ИТ ПАО «Акрон», отметил: «Ключевым требованием «Акрон» при выборе платформы для создания ЭТП была ее бесшовная интеграция с существующим ИТ-ландшафтом, в частности, с разработанной ИТ-департаментом предприятия ERP-системой ИСА (Информационная система Акрон), которая охватывает огромное количество ключевых бизнес-процессов. В рамках проекта было необходимо обеспечить неразрывность потоков данных и исключить дублирование действий в разных системах».
В результате ERP направляет сведения о потребностях внутренних заказчиков на закупку товаров, работ или услуг в решение Naumen SRM. Затем специалисты по закупкам в автоматизированном режиме платформы формируют лоты, которые консолидируются по схожим критериям, срокам, типам товарно-материальных ценностей, местам поставки, а также создают документы, необходимые для проведения последующих операций. Из электронной площадки документация: как промежуточная, так и итоговая, поступает обратно в ERP-систему на согласование. Проект дополнительно автоматизировал документооборот и отчетность при закупках на предприятиях «Акрон».
Кроме того, с помощью информационных онлайн панелей, реализованных на электронной торговой площадке, функциональные заказчики и исполнители, а также топ-менеджмент могут следить за процедурой закупки онлайн для максимальной прозрачности процесса.
Инна Фахрисламова, руководитель департамента по закупкам ПАО «Акрон», подчеркнула: «Электронная торговая площадка призвана обеспечить прозрачность взаимодействия заказчика и контрагентов. Мы также уверены, что автоматизация закупочных процедур упростит работу по организации тендеров и выбору подрядчиков и расширит пул поставщиков».
«Мы реализовали все требования по созданию ЭТП, немалая часть которых относилась к внутренним ИТ-стандартам предприятия. ЭТП не просто интегрирована с ERP-системой, а по сути, стала ее модулем, что обеспечило бесшовную идентификацию пользователей, загрузку оргструктуры, корпоративных справочников, остатков ТМЦ на складах и других данных в соответствии с логикой бизнес-процессов, — отметил Игорь Кириченко, исполнительный директор, Naumen. — Подобные проекты позволяют существенно снизить издержки и трудозатраты при проведении закупочных процедур и успешный опыт «Акрон» можно масштабировать на предприятия различных отраслей и сфер деятельности».
ЭТП «Акрон», обладает высокой отказоустойчивостью за счет репликации баз данных и резервирования прикладного ПО и аппаратных ресурсов предприятия.
Напомним, что ранее в рамках стратегии комплексной цифровизации и цифровой трансформации Группа «Акрон» перешла на бизнес-ориентированную модель управления ИТ на базе программного продукта Naumen Service Desk.
Источник