Доля Яндекса на отечественном поисковом рынке перестала падать и даже стабилизировалась. Об этом свидетельствуют статистические данные от LiveInternet. Но дальнейший рост востребованности ведущей российской поисковой системы будет зависеть от политики Google.
В течение прошлого года доля рынка, занимаемая ведущей отечественной поисковой системой, постоянно падала. При этом популярность десктопной версии Яндекса остается стабильной, а снижение происходит за счет уменьшения востребованности сервиса в мобильном сегменте всемирной паутины.
Однако в конце прошлого года Яндексу удалось остановить падение, а в декабре даже стабилизировать свои показатели. В ноябре доля российской поисковой системы закрепилась на уровне 55,2%. В декабре присутствие Яндекса в Рунете возросло до 55,3%.
Согласно данным LiveInternet за текущий месяц, на данный момент популярность ведущей отечественной поисковой системы немного ниже, чем в декабре прошлого года. Ее показатель составляет всего 54,6%. Но это связано со снижением активности десктопной аудитории Рунета, которая традиционно падает в выходные и праздники. В такие дни пользователи чаще всего выходят в интернет с помощью мобильных устройств. А в этом поисковом сегменте с большим отрывом лидирует Google.
Присутствие на поисковом рынке является важной составляющей успеха и доходности обеих компаний. Так как именно эта сфера деятельности приносит и Яндексу, и Google основную часть прибыли.
Монетизация поисковых сервисов происходит за счет рекламы. Чем больше поисковых запросов обрабатывает сервис, тем больше пользователи увидят объявлений, транслируемых в поисковой выдаче. Совершенно очевидно, что это кардинально влияет на величину дохода, получаемого от показа рекламы.
Как отмечают независимые эксперты, дальнейший рост присутствия Яндекса на отечественном поисковом рынке будет зависеть от политики Google. А также от выполнения международной IT-компанией предписаний федеральной антимонопольной службы (ФАС) России.
Напомним, что в прошлом году Яндекс обвинил Google в нарушении действующего в России антимонопольного законодательства. По мнению ведущей отечественной поисковой системы, владелец мобильной операционной системы Android, пользуясь своим доминирующим положением на рынке, давит на производителей мобильных устройств. Корпорация Google, навязывая производителям свои условия сотрудничества, запрещает им предварительно устанавливать на выпускаемые мобильные устройства поисковые приложения и сервисы сторонних разработчиков. В том числе и Яндекса.
ФАС России признала корпорацию Google виновной и предписала компании выплатить штраф в размере 438 миллионов рублей. А также заключить со всеми производителями мобильных устройств новые соглашения, убрав из них дискриминирующие пункты и осуществить реинтеграцию официального магазина приложений Google Play от остальных сервисов компании.