Как аналитика расширяет возможности дизайнера

Иринa Кaширскaя, пoмoщник рукoвoдитeля дизaйн-нaпрaвлeния в Нeтoлoгии, адаптировала статью от лаборатории CanvasFlip, в которой рассказывается, почему аналитика важна дизайнерам.

Когда обращаться к аналитике

Не существует волшебного способа создать пользовательский путь, который понравится всем. Как нет и способа измерить успешность дизайнерских правок. Да и, честно говоря, цель не в этом. Важнее сделать дизайн интуитивным и легким для целевой аудитории. Вот тут и начинается аналитика.

Зависимость от аналитики

Работая с компанией CanvasFlip, которая в своей деятельности руководствуется UX-аналитикой, мне часто случалось беседовать с дизайнерами из моего окружения об аналитике и проектировании. Большинство из них придает большое значение показателям аналитики в своих проектах. Но недавно состоялся разговор со знакомым дизайнером, который считал совершенно иначе.

Его обеспокоенность показалась мне интересной. Вот как он выразился: «Мне кажется, что аналитика вытесняет креативность и создает дизайн, подчиненный цифрам. Часто интуиция и творчество заменяются диктатурой исследований: например, нам указывается, какой лучше сделать цвет у кнопки «купить сейчас» или как представить ссылку и так далее».

Эта тревога обоснована, но я уверен, что если аналитика используется правильно, ничего подобного не происходит. Аналитика показывает, какие страницы пользователи просматривали чаще, с чем взаимодействовали, какие CTA-кнопки использовали и как выполняли нужные действия. Она также фиксирует, на каких критически важных этапах пользователи уходили, например, при регистрации или покупке.

При чем тут расширение возможностей

Заголовок гласит, что «аналитика расширяет возможности дизайнера». Честно говоря, это не просто голословное утверждение — это убеждение, которое идет изнутри. Когда я только начинал, один серьезный и уважаемый мною дизайнер повторял мне его до тех пор, пока оно не превратилось в мантру.

Действуя согласно результатам аналитики и А/В-тестирования, дизайнер улучшает бизнес-показатели и совершенствуется в проектировании.

Эта статья рассказывает, почему аналитика так важна для дизайнера и какие возможности она дает.

Аналитика подсказывает, что приоритетно, а что нет

При ограниченных ресурсах нужно расставлять приоритеты в части вносимых правок. Например, работая над сайтом интернет-магазина, как узнать, что важнее: оптимизация пути регистрации или исправление сценария расчета стоимости покупок? Редизайн страницы продукта или упрощение навигации? Каждая из этих идей кажется хорошей.

Аналитика принимает сложные решения за вас.

В примере выше аналитика точно покажет, сколько покупателей уходит из вашей продуктовой корзины и измерит, сколько посетителей не конвертируется в зарегистрированных пользователей. Она также расскажет, сколько пользователей уходит со страниц продукта.

Аналитика указывает на проблемные места, которые дизайнер может исправить.

Аналитика отражает реальное пользовательское взаимодействие

Сколько раз, проектируя, вы задумывались: «Интересно, сколько людей заметят ссылку, если поместить её в правый верхний угол?» или «Сколько в среднем взаимодействий совершит пользователь, чтобы дойти до страницы оплаты?».

Решение этих вопросов упрощает процесс проектирования. Больше не нужно угадывать ответы. Для каждого решения есть убедительное обоснование и данные о пользовательских привычках, подтверждающие его.

Самый важный этап — тестирование на реальных пользователях, потому что для них все и проектируется.

Аналитика указывает на необходимые изменения

Как бы строго это не прозвучало, но судить дизайн будут пользователи. Даже если спроектированный сайт нравится коллегам, заслуживает их похвалу, выигрывает различные награды и впечатляет меня лично, дизайн не станет успешным, если он не удобен пользователям.

Допустим, вы загорелись желанием представить пользователям приложение, и кажется, что главное — чтобы им начали пользоваться. Потратили много времени, работая над релизом, проводя А/В-тесты. Половина пользователей увидела старую версию приложения, а половина новую. Но что, если у пользователя не было особой проблемы в том, для чего приложение создавалось? Усилия и время на запуск потрачены напрасно.

Используя аналитику, можно заранее знать, о скольких пользователях и каких проблемах стоит думать.

На каком этапе проекта обращаться к аналитике

Стоит ли ждать релиза в магазине приложений?

Правильный ответ — нет. Однако сценарий продуктового цикла многих стартапов часто приводит именно к этому. Мне приходилось слышать владельцев бизнеса, которые рассуждали так: «Зачем тратиться на пользовательское тестирование, когда уже столько загрузок приложения. Когда пользователи будут работать с обновленной версией, я получу фидбек».

Откуда им знать, какой риск это несет. Пользователи могут просто оставить комментарий в магазине приложений и больше не вернуться. Будучи проектировщиком в компании, которая руководствуется аналитикой, я по-прежнему решаю, какую игру скачать, основываясь на рейтингах. И каждый пользователь, посещающий магазин приложений, рассуждает схожим образом.

Ожидание релиза или готовности всего кода — не лучшее решение.

Сверяйтесь с аналитикой с самого начала проекта.

Если вы ещё этого не сделали, попробуйте. Уверен, вы создадите отличный продукт с меньшим количеством итераций и правок.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.