Примеры удачных mobile кейсов, ориентированных на свою целевую аудиторию
Дата публикации: 20.10.2016
В прошлый раз при оценке работ мы поговорили о том, из чего складывается кейс. В этот раз хочется уделить внимание еще одному немаловажному аспекту, про который часто забывают — целевой аудитории кейса.
Основных аудитории три:
Потенциальные заказчики. Вы сделали работу, вы сделали ее хорошо, и теперь готовы тиражировать опыт, показав другим заказчикам, что способны создать продукт, который им нужен. Доносите именно эту мысль — мы можем сделать для вас что-то подобное, мы уже работали с такой задачей и знаем, как ее решить — и отталкивайтесь от нее, собирая кейс.
Потенциальные пользователи. Вы сделали работу, вы сделали ее хорошо, и теперь готовы представить результаты на суд общественности. Убедите конечного потребителя, что приложение создавалось именно для них, что оно сделает их жизнь лучше, излечит от всех болезней, подарит богатство и бессмертие. Продавайте продукт им.
Другие разработчики или специалисты. Учтите, что это самая требовательная аудитория. Скорее всего, у них уже есть похожий опыт или они могут примерить ваш на себя. И им совершенно не надо пересказывать банальные вещи, которые плюс-минус одинаковы в любом проекте. Им не нужны правила, им нужны исключения из них, тот жемчуг, за которым надо нырнуть на приличную глубину. Поверхностный подход здесь просто не прокатит, а может и выйти боком. Общайтесь с аудиторией как с равными и не бойтесь делиться знаниями.
Перед написанием кейса определитесь с тем, для кого вы его составляете, и в зависимости от этого подстраивайте контент. Только в этом случае кейс будет служить своей цели. В противном случае, попытки впихнуть невпихуемое приведут к грустному результату.
Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис работает БЕСПЛАТНО как для заказчиков, так и для исполнителей.
В этот раз лучшие работы определились довольно легко, но вместо тройки список лучших пришлось расширить до четверки:
1Курс на omni-channel: приложение с виртуальной картой лояльности для клиентов «Аптеки от склада» — 9/10
Ребята ведут блог на своем сайте, и это сказывается — видно, что кейс проработан и его составляющие готовились умышленно и со знанием дела, а не собирались в последний момент из того, что было. Сразу понятно, что он призван показать товар лицом в самом лучшем виде, а материалы в его составе будут работать на разных площадках.
Сильно не хватает истории разработки, но, скорее всего, это сделано умышленно, чтобы приберечь самое вкусное для блога.
2МТС Книги : удобная читалка для абонентов МТС — 8/10
Почти идеальный quick кейс. В нем есть всё, что нужно, чтобы захватить внимание и получить ответы на большинство вопросов: сочные луки (первый, правда, проиграл в композиции снимка), правильно подобранные скриншоты (которые дополняют друг друга, а не повторяют), информация об основных функциях (без излишних деталей), легкий стиль изложения, простой язык (чуть-чуть убрать официально-деловитости и будет прекрасно).
Сначала хотелось похвалить за наличие раздела «Проблемы» (кто-то решился рассказать о том, о чем все боятся говорить!), но потом стало понятно, что здесь речь не о трудностях разработки, а об узких местах в архитектуре. Жаль, шанс упущен.
Тем не менее, заслуженное второе место.
3Мобильное приложение Велогород — 8/10
Кейс обошел другую работу от этой же студии только за счет более интересного дизайна в самом приложении.
В прошлом обзоре MobileUp абсолютно заслуженно захватили первые два места призового пьедестала, но в этот раз нашлись более сильные работы. В любом случае надо отметить, что ребята знают, как делать кейсы, и делают это на стабильно высоком уровне. Без изюма, но очень добротно.
Постоянство признак профессионализма.
4Универсальное приложение для работы с электронными каталогами продукции Schneider Electric — 7/10
Самый подробный кейс с точки зрения технологий. Ребята уделили много внимания архитектурным решениям, поэтому кейс будет интересно посмотреть другим разработчикам. Неплохо сделана дополнительная графика, с акцентами на важной информации. А в качестве бонуса — результаты кампании по привлечению пользователей.
Отдельно хотелось остановиться на некоторых типичных ошибках, допущенных участниками подборки.
Общая болезнь: результат выражается в словах об «успешной реализации проекта». В лучшем случае, в обозначении срока, за которое тот был создан. И никто не говорит, как новый продукт повлиял на бизнес заказчика, что изменил. Да, всегда сложно «выудить» такие данные из клиента, но они того стоят.
Анимации. Их либо нет совсем, либо они показывают не то, что нужно. Если есть возможность, обязательно покажите в анимации самую вкусную часть приложения или понятный сценарий. Не нужно показывать банальные переходы между экранами, это не создает никакой дополнительной ценности.
Пишите по-русски. Избавьтесь от канцелярита и официально-делового стиля в языке и голове, сделайте предложения проще, goddammit!
Уделите внимание скриншотам и лукэндфилам. Большинство людей, как известно, визуалы, и легче считывают графическую информацию. Поэтому делайте картинки, которые будут привлекать внимание, на которые захочется смотреть, и (важно!) которые будут служить источником определенной информации сами по себе.