Oглaвлeниe
Жaнр
Гoнки / экшeн
Рaзрaбoтчик
Codemasters (Великобритания)
Издатель
Deep Silver (Германия)
Платформа
PlayStation 4, Xbox One
Локализация
Отсутствует
Дата выхода
5 июня 2018 года
Вступление
Как и популярная автомобильно-футбольная аркада Rocket League, Onrush заслуживает звания «антигонки». Несмотря на то, что по ее трассам колесят мощные джипы и шустрые мотоциклы, в ней нет ни финишных черт, ни необходимости физически опережать конкурентов: победы куются нетрадиционными способами.
«Выстрелил» ли свежий формат, или оригинальность до добра не довела? Ответ — в нашей рецензии на Onrush.
Дорога ярости
Люди, сделавшие Onrush, уже успели набить шишек с классическими гонками. Давным-давно, еще под вывеской Evolution Studios, они выпускали добротные серии WRC и Motorstorm на радость обладателям PlayStation прежних поколений, а на PS4 привезли невзрачную Driveclub, которая внезапно стала их лебединой песней.
Sony, владелица студии, распустила ее в первых месяцах 2016 года, но британцы недолго оставались на морозе. С приглашениями на работу подсуетилась Codemasters, неровно дышащая к визгу шин: ей принадлежат Colin McRae Rally, F1, Race Driver: GRID, Dirt.
Вся Onrush в одной картинке.
В новой обстановке разработчиков потянуло на жанровые эксперименты. Вместо обыкновенных заездов в стиле «кто первый приехал — тот и победил» нам предлагают четыре режима, где в командной борьбе шесть на шесть предстоит выпихивать соперников с дороги в кювет, скакать по трамплинам и исполнять трюки в полете.
Как и в Motorstorm, британцы выгнали из гаража много типов транспорта: от одноколейных до грузовичков.
Самым привычным выглядит Countdown. Карта усеяна высоченными зелеными вратами, и как только вы проезжаете сквозь них, к неумолимо тикающему таймеру добавляется секунда. Та команда, чье время истечет раньше, проигрывает матч.
Конечно, просто кататься смысла нет: дабы враги пропускали контрольные точки, нужно толкать их на булыжники и деревья, скидывать с обрывов сочным ударом в бок и утрамбовывать в песок своими колесами.
В какой-то момент закрадывается мысль отстать от всех и спокойно проскакивать через ворота, но нас бесцеремонно подхватывают за спойлер и закидывают назад в гущу боя.
Lockdown заглядывает на территорию Doom и его «Тропы войны». Время от времени на трассе возникает подвижная зона, в которой дружины стремятся создать численное преимущество на пять секунд. Для этого в ход идут ровно те же беспардонные методы, что и в Countdown: толкотня, подрезания, аварии.
Странная аномалия впереди — та самая зона, ныне контролируемая оранжевой командой.
Никак не обойтись без жестоких ДТП и в Switch — пожалуй, самом напряженном режиме с высочайшей ценой ошибок. Каждый из пилотов получает три «жизни», с очередной смертью пересаживаясь на более мощное транспортное средство, начиная с мотоцикла. Когда все члены одной из бригад израсходуют дозволенный запас перерождений, второй присуждается победа.
Управление байком — самая опасная и задорная стадия Switch.
Важный нюанс: после третьей катастрофы гонщик не покидает соревнование, а получает в свое распоряжение мощный монстр-трак и преследует удачливых соперников. Как следствие, напряжение по мере приближения к развязке не просто подскакивает, а растет в геометрической прогрессии, и, оставшись «последним из могикан» за версту объезжаешь намертво приклеенные к земле объекты и беспрестанно ощущаешь легкую паранойю.
Пусть соотношение синей и оранжевой полоски вас не смущает: вторая сторона сейчас с более мощным составом.
Наконец, Overdrive выписывает очки чуть ли не за любую активность, от элементарного ускорения до переворачивания бампером нерадивых конкурентов. Тут система предельно прозрачная: кто первый суммарно набрал необходимое количество очков, тот и молодец.
Благодаря дроблению встреч на раунды, не разделенные между собой ни загрузочными экранами, ни возвращением болидов на стартовые позиции, интрига в любом режиме живет если не до нервной концовки, то хотя бы большую часть противостояния. Невероятные «камбэки», досадные поражения на последних мгновениях решающего этапа — готовьтесь к острым ощущениям.
Второй подряд снимок с поездами отнюдь не совпадение: разработчики сэкономили на локациях, и те постоянно повторяются.
Увы, британцам не удалось достойно скрепить все забавы воедино. Одиночная кампания — блеклый набор испытаний в стиле «проскочи в Countdown 15 ворот подряд» и «в Switch продержись на мотоцикле 30 секунд», порой даже без надобности выигрывать гонку.
За достижение целей нам начисляют баллы, и когда их накапливается достаточное количество, открывают новые секции с заданиями — и так до победного конца.