Пара ускорителей Gigabyte Aorus GeForce GTX 1080 Xtreme Edition 8G в режиме SLI: самая быстрая 3D-графика при чрезмерных финансовых затратах

Содержание

  • Особенности устройств (а)
  • Конфигурация тестового стенда, список инструментов тестирования
  • Результаты тестов
  • Выводы
  • Справочные материалы

    Объект исследования: Тандем из двух серийно выпускаемых ускорителей трехмерной графики, работающих по технологии SLI: 2 × Gigabyte Aorus GeForce GTX 1080 Xtreme Edition 8G 8 ГБ 256-битной GDDR5X

    Сведения о производителе: Компания Gigabyte Technology (торговая марка Gigabyte) основана в 1986 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. Изначально создавалась как группа разработчиков и исследователей. В 2004 году на базе компании был образован холдинг Gigabyte, в который вошли Gigabyte Technology (разработка и производство видеокарт и материнских плат для ПК); Gigabyte Communications (производство коммуникаторов и смартфонов под маркой GSmart (с 2006 г.)); Gigazone International (корпуса, блоки питания и системы охлаждения для ПК, мониторы (торговая марка Envision)); G-Style Co (производство ноутбуков и планшетных ПК). Производство на Тайване и в Китае.

    В данном материале рассмотрены результаты тестирования двух ускорителей, работающих одновременно по схеме SLI (производительность в 3D увеличена за счет распределения нагрузки по обеим видеокартам). Ниже приведены характеристики отдельно взятой карты, полновесный обзор которой уже был опубликован.

    Устройство (а)
    SLI 2 × Gigabyte Aorus GeForce GTX 1080 Xtreme Edition 8G 2×8 ГБ 256-битной GDDR5X (GV-N1080AORUS X-8GD, P/N 4 719331 301194)
    Параметр
    Значение по одной карте
    Значение по 2 м картам (SLI)
    GPU
    GeForce GTX 1080 (GP104)
    Интерфейс
    PCI Express x16
    Частота работы GPU (ROPs), МГц
    1784—2050—OC mode/1759—2012—Gaming mode/1733—1980—Silent mode
    Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц
    2600 (10400)—OC mode/2550 (10200)—Gaming mode/2500 (10000)—Silent mode
    Ширина шины обмена с памятью, бит
    256
    2×256
    Число вычислительных блоков в GPU
    20
    2×20
    Число операций (ALU) в блоке
    128
    Суммарное количество блоков ALU
    2560
    2×2560
    Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS)
    160
    2×160
    Число блоков растеризации (ROP)
    64
    2×64
    Размеры, мм
    293×130×55
    293×130×125
    Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой
    3
    6
    Цвет текстолита
    черный
    Энергопотребление
    Пиковое в 3D, Вт
    194
    377
    В режиме 2D, Вт
    50
    50
    В режиме «сна», Вт
    22
    22
    Уровень шума
    В режиме 2D, дБА
    18,0
    18,0
    В режиме 2D (просмотр видео), дБА
    21,0
    21,0
    В режиме максимального 3D, дБА
    29,5
    33,5
    Выходные гнезда
    1×DVI (Dual-Link/HDMI), 1×HDMI 2.0b, 3×DisplayPort 1.3
    Поддержка многопроцессорной работы
    SLI
    Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения
    4
    Дополнительное питание: количество 8-контактных разъемов
    2
    4
    Дополнительное питание: количество 6-контактных разъемов
    Нет
    Нет
    Максимальное разрешение 2D
    Display Port
    4096×2160
    HDMI
    4096×2160
    Dual-Link DVI
    2560×1600
    Single-Link DVI
    1920×1200
    Максимальное разрешение 3D
    Display Port
    4096×2160
    HDMI
    4096×2160
    Dual-Link DVI
    2560×1600
    Single-Link DVI
    1920×1200

    Искать цены в каталоге iXBT.com

    Комплектация локальной памятью

    Тандем имеет 2×8 ГБ памяти GDDR5X SDRAM, размещенной в 8 микросхемах по 8 Гбит на лицевой сторонe каждой карты.

    Микросхемы памяти Micron (GDDR5X) рассчитаны на номинальную частоту работы в 2500 (10000) МГц.

    Детали о карте, ее дизайне, СО и пр. можно прочитать здесь.

    Мониторинг температурного режима с помощью MSI Afterburner (автор А. Николайчук AKA Unwinder)

    Методика измерения шума

    • Помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации.
    • Системный блок, в котором исследовался шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума.
    • Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера.
    • Измерения проводились на расстоянии 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.
    • Режимы измерения:
    • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов.
    • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров.
    • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark.
    • Оценка градаций уровня шума выполняется по методике, описанной здесь:
      • 28 дБА и менее: шум плохо различим уже на расстоянии одного метра от источника, даже при очень низком уровне фонового шума. Оценка: шум минимальный.
      • от 29 до 34 дБА: шум различим уже с двух метров от источника, но не особо обращает на себя внимания. С таким уровнем шума вполне можно мириться даже при долговременной работе. Оценка: шум низкий.
      • от 35 до 39 дБА: шум уверенно различается и заметно обращает на себя внимание, особенно в помещении с низким уровнем шума. Работать с таким уровнем шума можно, но спать будет затруднительно. Оценка: шум средний.
      • 40 дБА и более: такой постоянный уровень шума уже начинает раздражать, от него быстро устаешь, появляется желание выйти из комнаты или выключить прибор. Оценка: шум высокий.

    В режиме простоя в 2D температура составляла 40 °C, вентиляторы не работали. Шум был равен фоновому — 18,0 дБА.

    При просмотре фильма с аппаратным декодированием температура поднималась до 55 °C, вентиляторы временами включались, частота вращения была не выше 950 оборотов в минуту. Уровень шума составлял 21,0 дБА.

    В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 77 °C у первого ускорителя (установленного выше в вертикальном корпусе) и 85 °C у второго. Вентиляторы при этом раскручивались до 2057/2506 оборотов в минуту, шум вырастал до 33,5 дБА, становился хорошо заметным, но все же не превышал эргономического предела.

    Установка и драйверы

    Конфигурация тестового стенда

    • Компьютер на базе процессора Intel Core i7–5960X (Socket 2011):

      • процессор Intel Core i7–5960X (o/c 4 ГГц);
      • СО Intel Thermal Solution RTS2011LC;
      • системная плата ASRock Fatal1ty X99X Killer на чипсете Intel X99;
      • оперативная память 16 ГБ DDR4 G.Skill Ripjaws4 F4–2800C16Q-16GRK 2800 МГц;
      • жесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ SATA2;
      • 2 SSD Corsair Neutron SSD CSSD-N120GB3-BK;
      • блок питания Thermaltake Toughpower DPS G 1050W (1050 Вт);
      • корпус Corsair Obsidian 800D Full Tower.
    • операционная система Windows 10 Pro 64-битная; DirectX 12;
    • монитор Samsung U28D590D (28″);
    • драйверы AMD версии Crimson Edition 17.2.2;
    • драйверы Nvidia версии 378.66;
    • VSync отключен.

    Список инструментов тестирования

    Методику тестирования и все настройки можно посмотреть здесь.

    • Fallout 4 (Bethesda Games Studios/Bethesda Softworks, DirectX 11)
    • Rise Of The Tomb Raider (Nixxes Software/Square Enix, DirectX 12)
    • Grand Theft Auto V (Rockstar Games/Rockstar Games, DirectX 11)
    • The Witcher 3: Wild Hunt (CD Projekt RED, DirectX 11)
    • BattleField 1 (EA Digital Illusions CE/Electronic Arts, DirectX 12)
    • Tom Clancy«s The Division (Ubisoft Massive/Ubisoft, DirectX 11)
    • Deus Ex: Mankind Divided (Eidos Montreal/Square Enix, DirectX 12)
    • Far Cry Primal (Ubisoft/Ubisoft, DirectX 11)
    • Hitman (2016) (IO Interactive/Square Enix, DirectX 12)
    • Ashes Of The Singularity (Oxide Games, Stardock Entertainment/Stardock Entertainment, DirectX 12)

    Результаты тестов: сравнение производительности

    • Fallout 4
    • Rise Of The Tomb Raider

    Комментирование и размещение ссылок запрещено.

    Комментарии закрыты.