Пeрвoe в мирe грузoвoe суднo, нe трeбующee присутствия людeй нa бoрту и рaбoтaющee oт элeктричeствa, спустят нa воду вплоть до конца 2021 года.
Об этом пишет Кaspiy.
Деланный в Норвегии электрический автономный прицеп Yara Birkeland перевезет грузик от Бревика до Хереема.
Первые шаги Yara планировался в 2020 году, хотя из-за пандемии его пришлось отдалить.
Судно способно перевезти 103 контейнера около скорости 13 узлов (24 километра) в часик.
На нем установят батарею емкостью семь мегаватт/часочек – в тысячу раз сильнее, чем на электромобилях. Угоду кому) сравнения: емкость батареи электрокара Tesla S P100D составляет 100 киловатт/время.
Сейчас загрузку и разгрузку судна осуществляет аппарат, но вскоре для решения сих задач не понадобятся клие – их заменят автоматические краны и погрузчики.
Абсентеизм экипажа не только сделает полуднище экологичнее, но и сократит затраты на зарплаты. Использование контейнеровоза заменит каждый год 40 тысяч поездок бери грузовиках.
Эксперты считают, кое-что перед полноценным переходом возьми автономные суда необходимо шлепнуть некоторые проблемы. В частности, переволакивание в крупных портах потребует улучшения системы навигации и диагностики, потому при отсутствии человека получи и распишись борту все внештатные ситуации придется вычислять компьютеру. Маршрут Yara Birkeland пройдет по-под норвежского побережья, но разве что судно заплывет на чужую территорию, кому-в таком случае придется нести ответственность.