2014-й год оказался бурным на события в области интернет-маркетинга, в том числе и уральский. Он был отмечен хороший рост общего оборота, а в некоторых компаниях – не только хорошо, но и необходимо (примеры – Сайтсофт (+154%), Ra Digital (+143%)). При этом основная динамика оборота в 2013 году. заметно по таким направлениям, как разработка и поддержка веб-сайтов и SEO-продвижение.
В прошлом году многие компании отходили от бизнес-идеи-монолайнера и активно диверсифицировали портфель услуг и проектов. Например, JetStyle на видео-продакшне, графический дизайн, корпоративный стиль заработал даже больше, чем многие компании по разработке сайтов. А IT MIX мы работали, разработка баннеров, написание новостей и продажи сервиса Callibri.
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по оборотам в 2014 году.
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по оборотам в 2014 году. (SMM)
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по оборотам в 2014 году. (Разработка и поддержка сайтов)
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по оборотам в 2014 году. (другие Вещи — дизайн, фирстиль и т.н.)
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по оборотам в 2014 году. (SEO)
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по оборотам в 2014 году. (Контекстная реклама)
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по оборотам в 2014 году. (Медиа-реклама)
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по оборотам в 2014 году. (E-маркетинг)
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по оборотам в 2014 году. (Оборот на работника)
Лидеры и участники рынка отмечают, что четко наметились новые тенденции, некоторые из них перекликаются с кризисом. В частности, Михаил Пономаренко (Done Creative) заметил, что серьезно изменился подход клиентов для своих проектов: «Клиент стал понимать и лучше понять, что ему предлагают. Кажется, в цифры, аргументы, опыт, они считали. Он труднее распадается с деньгами».
Эту тенденцию подтверждает и Светлана Ковалева (IT MIX). По ее мнению, этот подход имеет серьезное развитие рынка агентств: «во-первых, надо всегда быть на один шаг впереди, а это значит постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки и расширить свои знания. Во-вторых, клиенты научились понимать и в процессе, как и в контроле результатов. А это значит, неэффективно агентств, которые просто попадают в бюджет, будут вынуждены с рынка уйти».
Светлана также показал еще одно важное изменение на рынке контекстной рекламы. Крупных клиентов, ранее активно инвестировать в SMM, медийную рекламу и некоторые имиджевые проекты, раз такие бюджеты. В некоторых случаях создаются целые отделы интернет-маркетинга в компании, а также услуги аутсорсеров в этом направлении, они не нужны. А где-то ощущается, что изменились задачи, которые бизнес ставит перед отделом маркетинга: «Есть неувязка с модными задач, развитие бренда в сторону увеличения продаж здесь и сейчас, лидогенерации».
В целом уральские компании с начала года понимали, что кризис все равно будет, так что некоторые из них ставили себе задачу работать в режиме удержания – как постоянных клиентов, так и бюджетов. Александр Алябьев (индекс.art) отмечает, что в некоторых случаях ситуация с клиентами являются парадоксальными: «Мы выкладывались на 120%, но для увеличения продаж наших клиентов, не могли бы рынок проседал на 20-30%, даже в поиске. Этого я не помню, с появлением статистики запросов Яндекс достоянием общественности. Поиск в Интернете всегда растет в 2014 году, в том числе и в 2008-2009г».
Что касается планов на 2015-й год, а после этого понимания к все – конечно, не легко, нужно много, много работать, чтобы удержать. Алексей Кулаков (JetStyle): «Мир заставляет нас двигаться, решения нужно принимать быстрее. В пропасть для нас уже вышла, так что бояться уже поздно. В конце концов, это будут интересные времена, придется снова бегать как молоденькие». Тем не менее, для некоторых компаний кризис не кажется, время для отступления – например, Евгений Летов (Промо-Эксперт») поставил перед собой задачу в 2015-м году, чтобы стать лидером на рынке финоборотам в Екатеринбурге.
Название
Общий оборот в 2014
Сотрудников
Год строительства
Оборота сотрудником
Сайтсофт
200
84
2005
2,4
Айтекс
160,9
87
1999
1,8
Artsofte
124
96
2002
1,3
DeltaClick
103
25
2011
4,1
Медиасайт
71,6
—
2002
—
JetStyle
64,6
56
2004
1,1
Сумма технологий
61,3
26
2002
2,3
Вебмотор
46,5
25
2000
1,8
индекс.art
34,8
20
2000
1,7
Урал-Программное Обеспечение Системс
32,2
30
2002
1
Титансофт
32
28
2000
1
PXL
23,8
21
2011
1
Промо Эксперт
22,3
20
2012
1
Софтмажор
19,7
15
2003
1,3
Ample
17,4
11
2001
1,5
Рекламный знак
16,5
8
2008
2
СайтАктив
16,5
—
2006
—
Promoshift
16,2
4
2011
4,05
Ra Digital
15,7
9
2011
1,7
Redworks
15,2
14
2004
1,08
IT MIX
14
4
2006
3,5
IPG
13,8
20
2008
0,69
artGK
10,4
10
2005
1,04
Dextra
9,6
—
2001
—
Done Creative / Digital — агентство
4,5
6
2014
0,75
inbox Marketing
3,6
3
2013
1,2
Юникейс
2,1
7
2011
0,3
От редакции: Коллеги, подать информацию в наш рейтинг, еще не поздно(примерно до 1 марта). Это можно сделать, отправив электронное письмо на адрес news@it-eburg.com