Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга — 2014

2014-й год оказался бурным на события в области интернет-маркетинга, в том числе и уральский. Он был отмечен хороший рост общего оборота, а в некоторых компаниях – не только хорошо, но и необходимо (примеры – Сайтсофт (+154%), Ra Digital (+143%)). При этом основная динамика оборота в 2013 году. заметно по таким направлениям, как разработка и поддержка веб-сайтов и SEO-продвижение.

В прошлом году многие компании отходили от бизнес-идеи-монолайнера и активно диверсифицировали портфель услуг и проектов. Например, JetStyle на видео-продакшне, графический дизайн, корпоративный стиль заработал даже больше, чем многие компании по разработке сайтов. А IT MIX мы работали, разработка баннеров, написание новостей и продажи сервиса Callibri.

Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по оборотам в 2014 году.

 

Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по оборотам в 2014 году. (SMM)

 

Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по оборотам в 2014 году. (Разработка и поддержка сайтов)

 

Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по оборотам в 2014 году. (другие Вещи — дизайн, фирстиль и т.н.)

 

Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по оборотам в 2014 году. (SEO)

 

Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по оборотам в 2014 году. (Контекстная реклама)

 

Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по оборотам в 2014 году. (Медиа-реклама)

 

Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по оборотам в 2014 году. (E-маркетинг)

 

Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по оборотам в 2014 году. (Оборот на работника)

 

Лидеры и участники рынка отмечают, что четко наметились новые тенденции, некоторые из них перекликаются с кризисом. В частности, Михаил Пономаренко (Done Creative) заметил, что серьезно изменился подход клиентов для своих проектов: «Клиент стал понимать и лучше понять, что ему предлагают. Кажется, в цифры, аргументы, опыт, они считали. Он труднее распадается с деньгами».

Эту тенденцию подтверждает и Светлана Ковалева (IT MIX). По ее мнению, этот подход имеет серьезное развитие рынка агентств: «во-первых, надо всегда быть на один шаг впереди, а это значит постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки и расширить свои знания. Во-вторых, клиенты научились понимать и в процессе, как и в контроле результатов. А это значит, неэффективно агентств, которые просто попадают в бюджет, будут вынуждены с рынка уйти».

Светлана также показал еще одно важное изменение на рынке контекстной рекламы. Крупных клиентов, ранее активно инвестировать в SMM, медийную рекламу и некоторые имиджевые проекты, раз такие бюджеты. В некоторых случаях создаются целые отделы интернет-маркетинга в компании, а также услуги аутсорсеров в этом направлении, они не нужны. А где-то ощущается, что изменились задачи, которые бизнес ставит перед отделом маркетинга: «Есть неувязка с модными задач, развитие бренда в сторону увеличения продаж здесь и сейчас, лидогенерации».

В целом уральские компании с начала года понимали, что кризис все равно будет, так что некоторые из них ставили себе задачу работать в режиме удержания – как постоянных клиентов, так и бюджетов. Александр Алябьев (индекс.art) отмечает, что в некоторых случаях ситуация с клиентами являются парадоксальными: «Мы выкладывались на 120%, но для увеличения продаж наших клиентов, не могли бы рынок проседал на 20-30%, даже в поиске. Этого я не помню, с появлением статистики запросов Яндекс достоянием общественности. Поиск в Интернете всегда растет в 2014 году, в том числе и в 2008-2009г».

Что касается планов на 2015-й год, а после этого понимания к все – конечно, не легко, нужно много, много работать, чтобы удержать. Алексей Кулаков (JetStyle): «Мир заставляет нас двигаться, решения нужно принимать быстрее. В пропасть для нас уже вышла, так что бояться уже поздно. В конце концов, это будут интересные времена, придется снова бегать как молоденькие». Тем не менее, для некоторых компаний кризис не кажется, время для отступления – например, Евгений Летов (Промо-Эксперт») поставил перед собой задачу в 2015-м году, чтобы стать лидером на рынке финоборотам в Екатеринбурге.

Название

Общий оборот в 2014

Сотрудников

Год строительства

Оборота сотрудником

Сайтсофт

200

84

2005

2,4

Айтекс

160,9

87

1999

1,8

Artsofte

124

96

2002

1,3

DeltaClick

103

25

2011

4,1

Медиасайт

71,6

2002

JetStyle

64,6

56

2004

1,1

Сумма технологий

61,3

26

2002

2,3

Вебмотор

46,5

25

2000

1,8

индекс.art

34,8

20

2000

1,7

Урал-Программное Обеспечение Системс

32,2

30

2002

1

Титансофт

32

28

2000

1

PXL

23,8

21

2011

1

Промо Эксперт

22,3

20

2012

1

Софтмажор

19,7

15

2003

1,3

Ample

17,4

11

2001

1,5

Рекламный знак

16,5

8

2008

2

СайтАктив

16,5

2006

Promoshift

16,2

4

2011

4,05

Ra Digital

15,7

9

2011

1,7

Redworks

15,2

14

2004

1,08

IT MIX

14

4

2006

3,5

IPG

13,8

20

2008

0,69

artGK

10,4

10

2005

1,04

Dextra

9,6

2001

Done Creative / Digital — агентство

4,5

6

2014

0,75

inbox Marketing

3,6

3

2013

1,2

Юникейс

2,1

7

2011

0,3

От редакции: Коллеги, подать информацию в наш рейтинг, еще не поздно(примерно до 1 марта). Это можно сделать, отправив электронное письмо на адрес news@it-eburg.com

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Translate »