78 telegram каналы запрещенной в России организации ИГ заблокировала администрация мессенджера Telegram 19 ноября — теперь мы знаем, что террористы использовали новый инструмент для общения активных, чем вся российская пресса, вместе взятые. Так что ИГИЛ — это бренд, а российской прессе разрешенная в стране — это фейк (мнение редакции может немного не совпадать с мнением автора — прим. автора и текста).
Российская пресса, как правило, уже потеряли два медиа-революции — во-первых опоздала с развитием интернета, а то прошляпила появление соцсетей. И в одной, и в другой среде появились и новые лидеры, которые влияют несопоставимо с оффлайновыми СМИ, или до-smm-МЕДИА. История учит, что ничего не учит, экспериментировать с новыми форматами пресса не желает.
- Блеск и нищета урал медиа в YouTube
Летом один из самых популярных мессенджеров на планете Telegram объявила о появление в общественных каналов. На самом деле, давая возможность распространяться с помощью программного обеспечения на широкую аудиторию, но этой возможностью почти никто не заметил. Медиа-или новостных каналов на русском языке telegram почти нет, а те кто имеют — не могут похвастаться заметной аудитории. Справедливости ради стоит отметить, что и западная пресса особое внимание на этот инструмент, не было. Тем не менее, в Telegram есть каналы bbc (@bbcbreaking 450 абонентов), CNN (@cnnvrk 628 подписчиков) и WashingtonPost (@washingtonpost 512 абонентов).
В России — самый успешный кейс использования Telegram версии business edition Slon.ru — именно они смогли собрать самую большую аудиторию на свой канал. Стоит отметить эксперимент по запуску своего бота в Telegram при Meduza.io, однако оценить его масштабы и успех, пока не.
Рейтинг российских сми о количестве абонентов в telegram-каналов (даные от 20 ноября 2015 года)
Слон
https://telegram.me/SlonMag
1685
ЛайфХакер
https://telegram.me/lifehackerru
714
ЛайфНьюс
https://telegram.me/lifecorr
611
tjournal
https://telegram.me/tjournalru
258
Sports.ru
https://telegram.me/sports_ru
105
IT-Eburg.com
https://telegram.me/iteburg
67
Zvzda.ru
https://telegram.me/zvzda
39
Медуза (неоф.)
https://telegram.me/MeduzaProject
36
VC.ru (неоф.)
https://telegram.me/VCruFeed
29
Шампионат.сом
https://telegram.me/championat
24
ЭппКомпас
https://telegram.me/appcompass
11
МагаданМедиа
https://telegram.me/magadanmedia
6
Конечно, стоит признать, что каналы в telegram пока совсем не претендует на роль заметной трафикогенераторов для сми, но у них есть ряд других преимуществ:
— мессенджерах очень «прилипчивы». Люди очень редко меняются программного обеспечения, так что если заставит человека подписаться на ваш канал в мессенджере — это ваш на долгие годы. Может быть, сложность замены мессенджера для пользователей, сопоставимы со сложностью изменения в основной социальной сети.
— в messenger-чрезвычайно низкая конкуренция с другими брендами.
— абонент в мессенджере (по крайней мере в Telegram) персонифицирован. Это отличная новость для местных и специализированных сми.
Тем не менее, есть в каналах Телеграмму и один большой минус для медийщиков — полностью отсутствует виральность. Привлеченный подписчик на практике не существует способа, чтобы привлечь на канал друзей.
Совершенно другая ситуация складывается в публичные чаты месенджера Viber (аналог каналы в Телеграме). Трансляции функциональность была представлена еще в прошлом году и сразу же получает мощный промоподдержку с самого мессенджера — все звонки были представлены в специальном разделе в интерфейс приложения. Таким образом, публичные чаты могут набирать аудиторию без больших усилий самого СМИ. В частности, именно этим объясняется невероятная популярность Vesti.net и iPhones.ru — чат обретаются в начале создания функциональных.
Рейтинг российских сми по количеству подписчиков в публичные чаты Viber (данные на 22 ноября)
Vesti.net
139800
iPhones.ru
133100
MTV Russia
103300
канал 2х2
76700
Europa Plus
60700
Royal Cheese
51600
hello.ru
40200
DFM
37500
woman.ru
32200
Чемпионат
29800
kp.ru
23000
droider.ru
19 000
spletnik.ru
17200
hi-tech.mail.ru
17200
MAXIM
17200
Rolling Stone Russia
15700
РБК
15100
Esquire
12300
sovsport.ru
4600
super.ru
2900
Несмотря на огромную аудиторию, которая может собирать публичный чат в Viber, российские средства массовой информации продолжают игнорировать этот канал. Если удалять из списка площадки, посвященные жизни звезд, то общая аудитория всех остальных СМИ в Viber не достигнет индикатор паблика Дом-2. Это, браво. Небольшие эксперименты РБК не в счет.
Проблема большинства медийщиков — снобизм. Проходят годы, и журналисты, и редакторы все еще думают категория канала и продукта. Кажется, что они снимают отличные новости, сделать крутой сайт, или писать интересные статьи, а на самом деле, они обслуживают интересы аудитории, и если эта аудитория превратилась в удобный для получения информации по-новому, а правильные сми следить за новыми потребностями. Неспособные изменить фокус из канала аудитории — исчезает…
- Месяц назад мы следили за угасанием ИТ-сми в России
- Шесть месяцев назад мы все показывают бедность уральский медиа на Youtube
Да, возможно, в IT-Eburg’е совсем немного цеховой солидарности с коллегами по ремеслу 🙁