Прoблeмa вoзмoжнoгo сбoя в системе навигации GPS связана с 10-битным представлением счётчика недель.
На конференции RSA Conference USA 2019, которая стартовала 4 марта в Сан-Фанциско, эксперты по безопасности вновь напомнили об известной проблеме регулярного сброса счётчика недель в оборудовании для обслуживания системы навигации NAVSTAR (GPS). Подобное уже происходило около 20 лет назад в ночь с 21 на 22 августа 1999. Новый сброс произойдёт в ночь с 6 по 7 апреля 2019 года, передает интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на 3dnews.
Казалось бы, если 19,7 лет назад ничего страшного не произошло ― самолёты не падали, атомные электростанции не взрывались, поезда не сталкивались, то бояться нечего. Однако за последние 20 лет навигация GPS настолько глубоко и широко проникла во все сферы жизни и деятельности человечества, что риск фатальных последствий сбоя многократно увеличился. Во всяком случае, специалисты на RSA честно заявляли, что они лично 6 апреля будут избегать пользоваться самолётами.
Проблема возможного сбоя в системе навигации GPS связана с 10-битным представлением счётчика недель. По истечении 1024 недель счётчик сбрасывается в ноль. Теоретически приёмники GPS по всему миру должны отработать этот переход без сбоя. Ваши смартфоны, скорее всего, так себя и поведут. Но существует масса GPS-приёмников, в которых установлена старая прошивка или для которых вообще никто не создавал обновлённую прошивку. Такие приёмники могут «сойти с ума» от смены дат и не смогут определить текущие координаты. Представьте, что такой забытый приёмник отвечает за навигацию какого-нибудь старого транспортного самолёта? Последствия могут быть плачевными.
Читайте также: Уязвимость позволяет жестким дискам тайно записывать разговоры
Специалисты осведомлены о проблеме и обновляют прошивки приёмников. Официальные инстанции издали предупреждение ещё год назад. Современные системы GPS переходят на 13-битное представление счётчика недель, что отодвигает проблему обнуления на 157 лет в будущее. Что касается настоящего времени, то наибольшему риску подвержены системы навигации реального времени. Для них переход может стать критическим испытанием. В любом случае, не поленитесь, и 8 апреля проверьте свои навигационные приборы на предмет работоспособности.