Хотите опубликовать свою колонку, исследование, обзор или советы в блоге «Нетологии»? Прочитайте наши условия публикации.
Содержание:
- О блоге;
- Условия публикации;
- Выбор темы;
- Заявка;
- Уточнение формата и структуры;
- Постановка дедлайна;
- Написание статьи;
- Редактирование, согласование и доработка;
- Публикация;
- Ответы на комментарии.
О блоге
У нас больше 80 000 уникальных просмотров в месяц — это около 20 процентов от трафика всего сайта. Лучшие материалы блога транслируются в соцсетях «Нетологии» (около 50 000 подписчиков) и email-рассылке (65 000 подписчиков).
Основная целевая аудитория — специалисты в области интернет-маркетинга и онлайн-бизнеса, владельцы малого и среднего бизнеса, веб-дизайнеры, менеджеры интернет-проектов, сотрудники рекламных агентств.
Темы, на которые нам нужны тексты: UI и UX, HTML и вёрстка, программирование (front-end, Node, PHP). Мы готовы опубликовать текст о маркетинге, SMM или SEO только если он раскрывает по-настоящему актуальную проблему.
Наши основные темы:
- интернет-маркетинг, включая SMM:
- SEO;
- управление проектами;
- дизайн;
- поиск работы;
- HTML и вёрстка;
- UI и UX;
- веб-разработка.
Условия публикации
1. Мы публикуем только уникальные материалы, которые до этого не были нигде размещены.
2. Все материалы в блоге публикуются бесплатно.
3. Компания-партнер упоминается в начале публикации — в лиде с активной ссылкой, а также в подписи автора (имя, фамилия, должность, компания). Пример.
3.1. В случае если упоминание компании является частью статьи (например, в качестве кейса, примера или как часть обзора), название может быть упомянуто в тексте, но без активной ссылки. «Нетология» оставляет за собой право удалять упоминания в тексте статьи, если не сочтет их неотъемлемой частью материала.
3.2. В «Нетологии» действует правило: если ссылка нужна, то мы её ставим, куда бы ни вела. Если без ссылки можно обойтись, то убираем. Ссылки отвлекают читателя от текста, поэтому не стоит с ними перебарщивать.
3.3. Информация о подарках, специальных предложениях, пресс-релизы, обзоры сервисов партнеров и любой другой маркетинговый контент не размещается в блоге. Для этого есть специальные рубрики и разделы на других страницах сайта, за пределами блога.
4. «Нетология» оставляет за собой право отказаться от публикации материала, если по какой-либо причине сочтет его не соответствующим редакционной политике блога по качеству, стилистике, подаче, сложностям в процессе совместной работы над материалом. Редакционная политика «Нетологии» не обсуждается.
4.1. Публикация в блоге не является частью пакета по инфопартнерскому сотрудничеству. Поэтому мы оставляем за собой право отказать в публикации, даже если по другим направлениям у нас организовано сотрудничество.
5. Автор текста или представитель компании-партнера соглашается помогать в подготовке статьи к публикации от этапа редактирования до общения в комментариях к публикации.
6. Редактор блога имеет право изменять текст статьи, включая глубокие структурные правки.
7. Редактор блога обязуется согласовать текст с автором материала для устранения возможных фактических ошибок и неточностей. Стилистические и творческие вопросы в случае возникновения разногласий обсуждаются редактором и автором совместно, окончательное решение принимает редактор блога.
8. Автор не имеет права отказаться от публикации материала после проведения редактирования, если его претензии не касаются фактической составляющей материала (искажены числа, факты, понятия, рекомендации).
9. Изображения к материалу подбираются редактором блога согласно нашей редакционной политике. Мы оставляем за собой право не согласовывать изображения, однако пожелания автора по возможности учитываются при подборе иллюстраций.
Подготовка материалов
Советуем прочитать эту часть, чтобы избежать самых распространенных ошибок. Если же вы уверены в своем писательском мастерстве — достаточно будет поверхностно ознакомиться с текстом, чтобы понимать последовательность работы над статьей.
1. Выбор темы
Если кто-то из сотрудников «Нетологии» предложил вам опубликовать статью в блоге, сначала подумайте над темами, в которых вы компетентны и которые могут быть интересны нашей целевой аудитории.
Тема должна быть:
-
не совсем простой (не подойдет «Зачем нужны email-рассылки», «Что такое фотобанки», подойдет »10 советов по оптимизации рассылок», «Как выбрать фотобанк»).
-
Достаточно узкой, цельной и четко сформулированной (не подойдет «Что такое фулфилмент», «Все о контент-маркетинге», подойдет «Фулфилмент: когда обратиться за помощью к партнерам», «Пять причин использовать контент-маркетинг в работе»). Если вы не можете понять, как в придуманной теме сделать единую одноуровневую структуру с последовательным списком разделов, значит, ваша тема не является цельной и содержит в себе несколько разных направлений.
-
Полезной для нашей ЦА и не рекламной (не подойдет «Почему такой-то сервис удобнее», подойдет «Обзор всех сервисов для таких-то задач).
С любыми предложениями сотрудничества или партнерства напишите нашему менеджеру по работе с партнерами Ирине Семенок на почту i.semenok@netology.ru.
Важно: мы ни в каком виде не размещаем пресс-релизы, не пишем новости и не делаем обзоры единичных сервисов.
От сервиса для постинга в социальных сетях мы не возьмем текст с обзором подобных сервисов — очень сложно сделать беспристрастный материал, когда речь идет о конкурентах.
2. Заполнить заявку
Перед тем, как начинать работать над статьёй, заполните заявку, по инстуркции, указанной в ней.
Если вы не заполнили заявку, редактор не примет текст.
Если у вас уже есть готовый текст, отправляйте его на почту редактору блога Ксении Суворовой k.suvorova@netology.ru.
3. Уточнение формата и структуры
После того как вы придумали несколько тем, напишите письмо редактору блога «Нетологии» Ксении Суворовой на k.suvorova@netology.ru. В переписке уточните формулировку темы, формат и структуру материала.
Формат и структура материала — это то, как будет представлена информация в статье. Это может быть пошаговая инструкция, обзор продуктов, объединенных одной темой, список советов. Будут ли там комментарии третьих лиц? Будут ли кейсы по каждому пункту? Все это надо решить заранее.
3. Постановка дедлайна
Вы сами назначаете себе любой удобный срок сдачи статьи, но отвечаете за то, чтобы его придерживаться. Возможно, ваш материал уже поставлен в тематический календарь блога, и вы нарушите план, если не сдадите материал вовремя. Пожалуйста, планируйте время с запасом.
Установленная вами дата сдачи материала не означает, что текст появится в блоге в тот же день. Мы планируем публикации на 1–2 недели вперед.
4. Написание статьи
Во время написания статьи помните о цельности вашей темы и структуры. Ваш материал:
-
не должен быть «обо всем и понемногу», а также содержать в себе много отвлеченных рассуждений и вопросов;
-
должен строиться по единой структуре (одноуровневый список разделов, частей, подразделов, вкладок, примечаний и сносок);
-
каждый раздел по строению должен быть похож на другой (если в двух разделах отдельным абзацем вынесены примеры или рекомендации, то и в остальных они тоже должны быть).
Также обратите внимание на распространенные ошибки и старайтесь их избегать:
- Длинное вступление, объясняющее актуальность статьи, особенности подхода к ее написанию и теоретическую базу. Такие опусы не нужны. Вступление должно содержать 24 коротких предложения и объяснять, о чем дальше пойдет речь.
- Академическая/техническая стилистика для того, чтобы показаться серьезнее и умнее. Мы в блоге стараемся писать очень просто, нейтральным стилем, простыми предложениями. Помните о том, что читателю должно быть удобно быстро пробежаться по статье, и он не станет думать о вас плохо из-за того, что вы написали просто о сложном.
- Много теоретизации и воды. Даже если вам кажется, что текст получается коротким и сухим и очень хочется добавить вокруг «красивости», не делайте этого. Как правило, это занимает много времени и лишает статью главной ценности — возможности получить много практических советов в короткий срок.
5.Редактирование, согласование и доработка
Обратите внимание, что между отправкой материала редактору и редактированием может пройти около двух недель, если материал поставлен в план не на ближайшее время. Просьба отнестись к этому с пониманием. Все вопросы о сроке публикации задавайте редактору блога через почту.
После ознакомления редактора со статьей, возможно, вас попросят доработать структуру и содержание. Это происходит редко и только в том случае, если вы не следовали основным принципам работы над статьей, изложенным выше.
Скорее всего, вы получите ссылку на уже отредактированный документ в Google Docs. Внимательно прочитайте его и оставьте комментарии там, где у вас есть какие-то возражения или дополнения.
Если в тексте нужны изображения, пришлите их файлами на почту редактору блога. Мы не умеем сохранять картинки из текстовых документов или Google Docs без потери качества, так что лучше озаботиться этим моментом заранее.
В ответ на отредактированный вариант также пришлите информацию об авторе: фотографию анфас (крупно), имя и фамилию, должность и правильное название компании, ссылку на сайт. Мы создадим на ваш адрес электронной почты профиль на сайте, в котором отобразится вся ваша активность как автора статей, эксперта и преподавателя. Пример.
Согласовывайте материалы с авторами и руководителями своей компании до публикации. Если вы показали материал автору или руководителю после публикации и они остались недовольны, мы уберём текст из блога. После публикации мы исправляем только фактические ошибки.
6. Публикация
Возможно, ваша статья не будет опубликована сразу после готовности — день выхода зависит от загруженности календарного плана, но обычно не превышает двух недель после финальной доработки материала.
«Нетология» планирует публикации на две недели вперёд — если на ближайшее время свободных мест нет, то редактор поставит ваш текст на ближайший свободный слот.
Важно: мы не исправляем материал после публикации. Исключением являются опечатки и грубые фактические ошибки. Если исправлений много, мы снимем текст с публикации.
Материалы блога публикуются в наших социальных сетях и еженедельной рассылке, но не сразу. Как правило, мы даем материалам блога «отлежаться» перед тем, как отправлять их в рассылке.
7. Ответы на комментарии
Условия сотрудничества предполагают, что вы подписываетесь на комментарии к статье и отвечаете на каждый комментарий, включая агрессивные или критические комментарии. Вы можете выразить несогласие с автором комментария, но должны сделать это мягко и вежливо. Помните, что для вас это дополнительная возможность выгодно продемонстрировать положительные стороны своей компании.
Политика в отношении читателей блога подразумевает демократию. Это значит, что каждый может высказать свое мнение, даже если оно отличается от представленного в статье или от позиции «Нетологии». Мы не удаляем комментарии, которые не понравились автору или критикуют статью.
Мы обязательно уберем комментарий, в котором:
-
перешли на обсуждение личности и ушли от общей темы;
-
содержится нецензурная лексика;
-
есть угроза;
-
нарушаются законы.
Мы выступаем за свободное общение.
Все вопросы по размещению решает редактор блога Ксения Суворова — k.suvorova@netology.ru
Идеальная схема публикации:
1. Заполняете заявку.
2. Отправляете редактору Ксении Суворовой.
3. Согласовываете тему и заявку.
4. Пишете статью.
5. Присылаете текст в Google Docs и даете редактору блога доступ на комментирование.
6. Редактор в течение 1–2 недель даёт советы по тексту.
7. Если надо, правите.
8. Редактор ставит статью в план публикаций.
9. Редактор верстает материал и показывает автору.
10. Если нужно, редактор вносит правки.
11. Если автор не имеет претензий по вёрстке, редактор публикует текст.
12. Текст опубликован и ждёт своей очереди на публикацию в соцсетях «Нетологии» и рассылке.
Все вопросы вы можете задать в комментариях под этой записью или в письме. Мы и наши читатели будем рады вашим интересным статьям в нашем блоге.
Обновлено 12.06.2016: добавлена информация о согласовании с руководителями компании, где работает автор публикации. Изменена идеальная схема публикации.
Обновлено 18.07.2016: обновлен список тем, на которые нам нужны тексты.
Обновлено 27.07.2016: обновлен список тем, на которые пишем. Обновлены статистические данные — посещаемость блога, подписчики в соцсетях и в рассылке. Добавлено предположительное имя крутого штурмовика, которого мы хотели поставить на обложку, но не поставили.
Обновлено 03.10.2016: обновлены контакты менеджера по работе с партнерами.
Обновлено 17.11.2016: заменены контакты редактора блога.
Обновлено 18.11.2016: добавлена информация о заявке и редакционной работе. Исправлена идеальная схема публикации.
Обложка — печать книги на станке Гутенберга. Мы хотели поставить картинку с крутым штурмовиком TR8R из фильма «Звездные войны: Пробуждение силы», но передумали.