Сущeствeннo oбнoвились прaвилa рaбoты в рамках сервиса Google AdSense. Теперь в них предельно четко прописан запрет на монетизацию оскорбительного и опасного для рядовых пользователей контента.
Кроме того в самое ближайшее время начнет применяться политика в рамках которой реклама будет блокироваться не на сайте в целом, а лишь на конкретных страницах, содержащих в себе те или иные нарушения действующих правил рекламного сервиса.
Что же касается контента, который теперь запрещено монетизировать, то рекламные блоки от платформы Google AdSense нельзя будет размещать на веб-страницах, которые содержат в себе:
- угрозы и пропаганду причинения вреда себе или другим лицам;
- угрозы домогательства в отношении конкретного человека или группы лиц;
- призывы к преследованию или запугиванию;
- пропаганду вражды;
- дискриминационные или пренебрежительные высказывания в отношении конкретного человека или группы лиц на основании их расовой принадлежности, национальности, исповедуемой религии, пола, возраста, состояния здоровья (инвалидности), наличия статуса участника боевых действий, сексуальной ориентации, гендерной самоидентификации, а также некоторых других признаков, которые могут быть использованы для систематической дискриминации или маргинализации.
Нынешние обновления в применяемой платформой Google AdSense политике блокировки демонстрации рекламных объявлений призваны дать издателям возможность продолжать получать доход. Даже в том случае если на отдельных страницах их сайтов были обнаружены и зафиксированы те или иные нарушения. В этой связи стоит напомнить, что вплоть до последнего времени демонстрация рекламных блоков Google AdSense блокировалась сразу на всем сайте-нарушителе.
Комментируя произошедшие обновления, представители платформы Google AdSense подчеркнули, что сгенерированный пользователями контент, такой как комментарии, к опубликованным на сайте статьям, фактически стал стандартным явлением. Однако довольно часто именно комментарии к контенту могут содержать в себе различные оскорбления. Именно поэтому и были изменены правила отключения показа рекламных блоков. Теперь они позволяют отключать рекламу не на всем сайте-издателе, а на конкретной странице-нарушителя.
Подобное решение позволит решить сразу две важнейших задачи. С одной стороны — защитить рекламодателей от демонстрации их объявлений в пределах контента с сомнительным или противозаконным контентом. А с другой – дать владельцам сайтов – издателей максимум возможностей для легального заработка.
Также стоит отметить, что согласно собственной статистике рекламной платформы лишь 12% издателей, подающих заявки на размещение блоков от Google AdSense на своем ресурсе, получают соответствующее разрешение. В свою очередь 88% сайтов, подавших заявки на размещение рекламных блоков от Google AdSense не проходят проверку на соответствие правилам этой популярнейшей платформы.