Мирoвoй рынoк смaртфoнoв рaстeт, но эта волна обходит стороной Apple и Samsung, сообщает Venturebeat. Согласно новому докладу Gartner, на который ссылается издание, большая часть этого роста приходится на трио китайских производителей смартфонов, которые поглощают львиную рыночную долю.
Продажи смартфонов от Apple не имели никакой динамики в первом квартале и это своего рода победа для компании, которая пережила спад продаж в течение большей части 2016 года. Samsung, напротив, наблюдал падение продаж смартфонов.
Эти цифры подчеркивают глобальные проблемы, с которыми сталкиваются два лидера рынка, сообщает издание. Их проблемы в Китае, когда-то перспективном рынке, становятся все более острыми. Три крупнейших китайских бренда развиваются в основном за счет внутреннего рынка. Быстрый рост местных производителей практически не оставляет места для Apple и Samsung. Более того, некоторые из этих компаний проникают на такие рынки, как Индия, где Apple, в частности, сосредоточила свои усилия в надежде найти стабильный источник роста.
«Топ-три китайских производителя смартфонов, стимулируют продажи своими конкурентоспособными по цене высококачественными смартфонами, оснащенными инновационными функциями, — пояснил директор по исследованиям в Gartner. — Кроме того, агрессивный маркетинг и стимулирование сбыта еще больше помогли китайским брендам получить долю на таких рынках, как Индия, Индонезия и Таиланд».
Как сообщают эксперты, в первом квартале 2017 года потребители приобрели 380 млн смартфонов, что на 9,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По их оценкам, средняя цена продажи – выросла. Основные бенефициары роста: Huawei, Oppo и Vivo. По оценкам Gartner, эти три компании в первом квартале в совокупности занимали 24% рынка, что на 7% больше, чем год назад.
Продажи Samsung составили 78,6 млн против 81,2 млн за аналогичный период прошлого года, его доля на рынке упала до 20,7% (с 23,3%). Apple, по крайней мере, продала немного больше телефонов — 51,99 млн, по сравнению с 51,6 млн. Но его рыночная доля упала до 13,7% ( с 14,8%).
«Подобно Samsung, Apple все чаще сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны китайских брендов Oppo и Vivo и ее представительство в Китае под угрозой», — сказал представитель Gartner.
Доля Huawei на рынке достигла 9%, по сравнению с 8,3% годом ранее. Oppo заняла 8,1%, по сравнению с 4,6%. Vivo получила 6,8% по сравнению с 4%.
Успех китайских брендов также показал, что мобильная операционная система Android от Google продолжает наращивать свое лидерство над iOS. Android заполучил 86,1% в первом квартале, по сравнению с 84,1% год назад.
Samsung надеется, что новые модели Galaxy S8 и S8 Plus вызовут новый рост и помогут остановить потерю доли. Apple, с другой стороны, может оказаться в более трудном положении в течение следующих нескольких кварталов, прежде чем его новые телефоны будут представлены в сентябре.