Андрей Овешков, сооснователь сервиса Smart Food в большом интервью телеканалу Malina.am поделися некоторые подробности развития проекта. Вот избранные цитаты. Полностью материал можно прочитать здесь.
— ФРИИ — очень телефонный справочник (Smart Food прошел в акселератор ФРИИ). Я рекомендую всем предпринимателям, которые имеют отношение к сфере IT, попробовать там поучиться. Знания, которые дают в акселераторе были очень нужны.
Но вы должны понимать, что во ФРИИ есть две структуры: тот, кто занимается обучением, акселерацией, и та, которая распределяет финансирование в случае успеха проекта на стадии акселерации.
В части акселерации у меня остались только положительные эмоции. Дима Калаев крутой профессионал, он собрал суперкоманду, он привлекает самых крутых экспертов для перевозки стартапов.
Но на следующем этапе, к сожалению, мы совершенно не понравился. На мой взгляд, условия, которые нам предложили, чтобы получить следующий раунд инвестиций, являются абсолютно неприемлемыми…
…Мы бы с удовольствием забрали эти акции(которые отдали ФРИИ на акселерацию), потому что ФРИИ теперь не участвуют в развитии бизнеса, не вкладывает деньги, а условия, которые они предлагают, нас не устраивают. Но пока мы находимся в подвешенном состоянии.
Для бизнеса: оборот уже ближе к 30 миллионам людей. Но есть и сезонный спрос. Этим летом, например, для нас это просто отвратительно: люди не хотят есть в жару. Сейчас начинается сезон, и я думаю, что в октябре-ноябре мы пробьем и планку в 30 миллионов.
В меню пуск (в Москве ) будет идти в районе 7 миллионов рублей. Но вы должны понимать, что эти деньги мы не вкладываем в оборудование, или то, что останется у нас, в случае отказа, большая часть денег пойдет на организацию офиса в Москве, как маркетинговые расходы. Это означает, что если вдруг что-то идет не так, мы эти деньги не возвращаются.
Я вижу две причины, почему это не произошло успешного запуска проекта «Вкусно дома»(запуск доставки продукции для приготовления пищи в домашних условиях). Во-первых: мы расфокусировались. Два стартапа невозможно тянуть с одной команды. Для меня, как для руководителя это было большое открытие: кажется, в один бизнес, все хорошо получается, остается только добавить немного, и можно тянуть еще один проект. На самом деле если у тебя есть второй бизнес, а после этого и времени и энергии вы должны тратить в два раза больше и в два раза больше нужно персонала.
Вторая ошибка-это объем рынка. Проект «Вкусно дома» — это сервис по доставке ингредиентов для приготовления ужина. Его основной ценностью является экономия времени. И мы видели, что в Москве работает. Тогда у нас было все для запуска: производственная площадка, персонал, который мы могли бы дозагрузить, хорошие партнеры. Но на рынке Екатеринбурга было установлено, что не готов.