Жaнр
Кoрoлeвскaя битвa
Издaтeль
Activision
Рaзрaбoтчик
Infinity Ward, Beenox
Минимaльныe трeбoвaния
Прoцeссoр Intel Core i5-2500k 3,3 ГГц / AMD FX-8320 3,5 ГГц, 8 Гбaйт RAM, видeoкaртa с пoддeржкoй DirectX 11 и 2 Гбaйт пaмяти, нaпримeр NVIDIA GeForce GTX 670 / AMD Radeon HD 7950, 175 Гбaйт нa жeсткoм дискe, aккaунт в Battle.net
Рeкoмeндуeмыe трeбoвaния
Прoцeссoр Intel Core i7-4770K 3,5 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 12 Гбaйт RAM, видeoкaртa с пoддeржкoй DirectX 12 и 4 Гбaйт пaмяти, нaпримeр NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 580
Дaтa выxoдa
10 мaртa 2020 гoдa
Вoзрaстнoй цeнз
oт 18 лeт
Плaтфoрмы
PC, PlayStation 4, Xbox One
Oфициaльный сaйт
Игрaли нa PS4
Кoгдa Apex Legends билa рeкoрды пo кoличeству oднoврeмeннo в нee игрaющиx, кaзaлoсь, чтo вoт тeпeрь-тo никтo другoй в этoм жaнрe нe смoжeт нaбрaть aудитoрию нaстoлькo быстрo. Oкaзaлoсь, этo дaлeкo нe прeдeл — eсли дeтищe Respawn зa три дня привлeклo внимaниe 10 млн пoльзoвaтeлeй, тo Call of Duty: Warzone зaинтeрeсoвaлa aж 15 млн (a зa нeдeлю и вoвсe взялa 30-миллиoнную плaнку). Сeкрeт нoвoй кoрoлeвскoй битвы oтнoситeльнo прoст: и рaспрoстрaняeтся нoвинкa пo услoвнo-бeсплaтнoй мoдeли, и принaдлeжнoсть к знaмeнитoй сeрии рoль сыгрaлa, дa и вooбщe рeжим пoлучился xoрoший, xoть и нe бeз изъянoв.
⇡#Бeз вoзни и суeты
В пeрвую oчeрeдь Warzone xoчeтся срaвнивaть нe с «рoялями» oт другиx издaтeлeй, a с Blackout — одним из режимов в Call of Duty: Black Ops 4. Самое большое отличие бросается в глаза сразу же, при прохождении тренировки. Связано оно с инвентарем. Вернее, с полным его отсутствием — если в Blackout приходилось возиться с рюкзаками, обыскивать мешки убитых противников (а на консоли это было сущей пыткой) и заботиться о наличии свободного места для аптечек, то тут все значительно проще — рюкзаков нет в принципе. Есть меню, с помощью которого напарнику можно скинуть патроны или деньги, но больше ни для чего оно не используется.
Каждый участник начинает матч с пистолетом, после чего десантируется в любую точку на огромной карте и начинает искать оружие. «Белые» пушки (да, здесь есть разделение по степени редкости) лежат в свободном доступе буквально повсюду, а более полезные модели спрятаны в ящиках, найти которые очень просто по звуку. От цвета ящика зависит качество оружия — это разработчики подглядели в режиме Firestorm в Battlefield V, где разбираться в обвесах и выбирать прицелы не приходилось. Тут то же самое — у «золотых» пушек модификации чуть ли не идеальные, а у «зеленых» и «синих» нормальные, но не лучшие.
Из Battlefield V также позаимствовали систему брони — вы не бронежилет ищете, как в Blackout, а располагаете тремя ячейками для защитных пластин, две из которых заполнены с самого начала. Так что даже если не повезет и оппонент найдет оружие раньше вас, ему придется постараться, чтобы вас уничтожить. В то же время в Warzone сталкиваешься с тем же недостатком, что и в Firestorm, поскольку число носимых с собой пластин ограничено пятью. И когда в финале матча круг сильно сужается, найти обновление для своей брони становится все труднее — разве что оппонент после себя что-то оставит, и то вряд ли (да и зачастую опасно вылезать из укрытия и подбегать к трупам). Так что либо сиди под конец тихо, либо участвуй в перестрелках так, чтобы по тебе попадали как можно реже.
Менее веселыми это матчи не делает. Warzone сочетает достоинства последней Call of Duty: Modern Warfare (где и визуальная составляющая стала симпатичнее, и стрельба чертовски приятная) и стандартные для королевских битв плюсы: гигантская карта с множеством интересных мест, необходимость постоянно находиться в движении и убегать от газа за пределами кольца, а также бесконечная череда ситуаций, в которых приходится выкладываться по максимуму для победы над противником. В то же время она избавлена от некоторых недостатков своих предшественниц: патроны и броня, к примеру, подбираются автоматически, благодаря чему выпавший из убитого врага скарб не превращается в бестолковую мешанину — просто пробежал и все самое необходимое сразу забрал.
⇡#Новые и старые идеи
Отсутствие ранца и подобные упрощения могут огорчить тех, кто предпочитает более суровые и не прощающие ошибок королевские битвы, и в какой-то степени Warzone действительно более казуальна, чем Apex Legends, PUBG и Fortnite. К примеру, после смерти здесь не сразу выходишь в меню ради поиска следующего матча, а отправляешься в тюрьму (которая, само собой, называется ГУЛАГ) и сражаешься один на один с другим погибшим бедолагой. Лирическое отступление – когда уже западные разработчики поймут, что ГУЛАГ — это Главное Управление ЛАГерей, а не сами лагеря? Оба получают одинаковую случайную экипировку, и кто из них победит, тот через секунду вернётся на карту. Поэтому о своей жизни не слишком беспокоишься и с большей уверенностью участвуешь в перестрелках если не повезет, то вернешься и попробуешь еще раз. Но лишь единожды — вторая смерть станет последней.
При игре в отрядах (по три человека) появляется еще одна опция — если в тюрьме один из членов команды уже был, он все равно может вернуться в бой, но для этого его напарники должны собрать достаточную сумму денег (выпадает из ящиков и лежит просто так) и купить возрождение в одной из специальных точек. Эти же средства предлагается потратить на бонусы за серии убийств, доступные также в соло-режиме, и этот элемент кажется не совсем уместным. Очевидно, разработчики пытались сделать Warzone как можно более похожей на режим из Call of Duty, а «киллстрики» — чуть ли не визитная карточка серии. Но, во-первых, тут и серии совершать не обязательно, а во-вторых, авиаудар и БПЛА под конец матча слишком сильны.
А вот контракты кажутся интересной задумкой. Пообещав за выполнение хорошие деньги, вас могут попросить открыть три ящика, захватить позицию или устранить случайно выбранную цель. Цель узнает, что на нее открыта охота, так что завершить эту задачу будет труднее всего, хоть примерное местоположение неудачливого игрока и указывается на карте. Поскольку контрактов много и немало участников их стараются выполнить, шанс оказаться жертвой высок у каждого, поэтому сидеть до следующего круга, запершись в туалете, будет не так-то просто. Хотя всегда есть шанс превратить охотника в жертву, держа наготове ослепляющую гранату.
Другая особенность, отличающая Warzone от других королевских битв, это возможность за те же деньги запросить набор экипировки (предварительно созданный в соответствующем меню). Если надеяться на удачу и искать любимое оружие не хочется, можно просто заплатить и получить его. Конечно, придется пособирать деньги, да и желательно хотя бы одного игрока победить, но ничего невозможного в этом нет. При игре в отряде это особенно легко, ведь соратники могут помогать друг другу с финансами. Это идет вразрез с основной идеей королевской битвы, но как нововведение для жанра такая опция сойдет.
А если борьба за выживание вообще вас не интересует, но повоевать с толпой игроков на огромной карте хочется, был добавлен специальный режим Plunder. В нем участники делятся на отряды и должны собрать как можно больше денег, периодически цепляя мешки с найденными суммами к вызываемым вертолетам и воздушным шарам. Возрождаться можно бесконечно много раз (но при смерти теряешь деньги, конечно), контракты никуда не деваются, важные цели с сотнями тысяч долларов в карманах подсвечиваются на карте, а напряженные ситуации, перестрелки и отправки денег в последний момент происходят постоянно. Огорчить может разве что управление на геймпаде — возможность помечать цели в игру добавили (привет, Apex Legends), но делается это кнопкой вверх на крестовине, что максимально неудобно, особенно во время бега.
***
Call of Duty: Warzone доказала, что королевские битвы не просто не растеряли популярность, но до сих пор способны привлекать рекордную аудиторию в кратчайшие сроки. Дело не только в бренде Call of Duty (хотя без него, конечно, процесс занял бы больше времени), но и в качестве — игру хочется рекомендовать друзьям, чтобы собраться с ними в команду и больше не рассчитывать на занимающихся своими делами «рандомов». Не все попытки привнести инновации кажутся до конца продуманными, но все еще впереди — в выходящей в конце года Call of Duty вряд ли появится подобный режим, так что Warzone просуществует еще достаточно долго и наверняка получит массу обновлений.
Достоинства:
- огромная карта с разнообразными локациями, которая не кажется тесной для 150 игроков; отсутствие инвентаря делает собирательство и охоту за наилучшей экипировкой менее стрессовыми занятиями; интересные идеи вроде возможности вернуться в матч, контрактов и вызова желаемой экипировки; перекочевавшие из основной Modern Warfare достоинства вроде приятной стрельбы и хорошей графики с сохранением 60 кадров в секунду на консолях; дополнительный режим с бесконечными возрождениями не менее увлекателен, чем обычная королевская битва.
Недостатки:
- награды за серию убийств не так уж сложно получить, и некоторые из них кажутся неоправданно сильными, особенно под конец матча; восстанавливать броню после ожесточенной перестрелки не всегда легко, даже если вышел победителем.
Общее впечатление
Достойный представитель жанра с необычными для королевских битв особенностями. Не все они кажутся удачными, но недостаткам не затмить многочисленные достоинства отличного шутера.
Оценка: 8,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Источник