Карьерный центр «Нетологии» 2.0

Анна Давыдова, руководитель направления профориентации «Нетологии» и основатель курса молодого бойца, написала колонку о том, как перезапускался Центр развития карьеры, чему научились студенты и кураторы, и что в итоге получилось.

В какой-то момент мы поняли: закончить курс и найти работу по новой специальности — это как нарисовать сову по известной инструкции: круто, но не сразу очевидно.

И, в общем-то, вся дальнейшая история будет о том, как мы обновляли Центр развития карьеры и делали так, чтобы для наших студентов и выпускников процесс поиска интересных проектов выглядел как-то вот так:

Биржа проектов и задач Нетологии, или как мы отказались от идеи интернета в интернете

Публиковать вакансии для выпускников и студентов — отличная идея, но этого недостаточно, тем более, что у нас не было цели создать очередной агрегатор предложений для соискателей. Тогда-то мы и придумали Биржу проектов. Биржа объединила в себе те черты рекрутинговых сервисов, которые так нужны специалисту в начале пути:

  • Мы публикуем только профильные вакансии и проекты по четырем основным digital-направлениям: маркетинг, дизайн, управление проектами и программирование.

  • В бирже можно найти как вакансии и стажировки, так и разовые задачи и проекты с частичной занятостью. В бирже запросто можно взять небольшое задание, чтобы попрактиковаться и пополнить портфолио.

  • Биржа ежедневно пополняется новыми заявками благодаря слаженной работе команды ресечеров. В числе работодателей есть как представители малого бизнеса, так и сотрудники известных компаний.

  • Мы помогаем подобрать задачи по запросу выпускников, а также подыскать подходящих исполнителей на проекты по просьбе работодателей.

  • Как все устроено?

    Изначально для общения между участниками биржи и публикации задач мы завели закрытую доску в Trello. Работодателю было достаточно заполнить гуглформу и карточка с заданием автоматически добавлялась на доску. Кандидаты откликались в комментариях к задаче и предлагали себя в качестве исполнителей. С точки зрения организации процессов это было удобно, но мы быстро поняли, что в таком варианте биржа слишком закрытая и мы вряд ли сможем организовать общение большого количества участников подобным образом.

    Следующий этап существования биржи — это формат группы на Facebook. Именно в таком виде она успешно существует уже полгода. За это время численность группы выросла почти до 2 500 участников, всего силами биржи было закрыто порядка 250 задач разной сложности.

    Выпускники могут напрямую общаться с работодателями в теплой ламповой обстановке группы. А у компаний есть возможность разместить сначала небольшие задачи и, если исполнитель понравится, предложить сотрудничество на постоянной основе.

    Для удобства поиска по группе были введены тематические хештеги. А также были введена рубрика, в которой мы делимся успехами участников биржи, обмениваемся советами на профессиональные темы и рассказываем представителям бизнеса о выпускниках, которые сейчас находятся в поиске интересных проектов.

    По сути, мы предложили площадку для менее формального общения, привычного в digital-среде, с возможностью идти от более простых задач к комплексным проектам, от стажировок к долгосрочному сотрудничеству.

    А вот и несколько отзывов от участников биржи:

    Как мы «рисовали сову» дальше?

    С самого начала мы старались всячески помогать выпускникам при общении с работодателями: делились со студентами секретами составления резюме, устраивали на каждом курсе вебинары про особенности поиска работы и прохождения собеседований, проводили персональные HR-консультации. Но этого не всегда было достаточно для того, чтобы подружить соискателя с подходящей компанией.

    Проведя опрос среди выпускников, побеседовав с работодателями, мы пришли к выводу, что профессия — это круто, но пришло время развивать и общие бизнес-навыки, уделить больше внимания развитию soft skills.

    Тогда мы открыли для всех наших студентов доступ к библиотеке видеокурсов по деловой переписке, проведению переговоров и презентаций, тайм-менеджменту и другим навыкам, которые нужны каждому, независимо от специализации.

    Следующим шагом в этом же направлении стало создание бесплатного онлайн-курса молодого digital-бойца. Изначально это был закрытый онлайн-интенсив только для выпускников университета. Он состоял из четырех занятий, на которых мы рассказывали о командной работе, о процессе работы над digital-проектом, об особенностях письменного и устного делового общения, о том, какие формы взаимодействия возможны с работодателем и какая из них больше подходит на том или ином этапе. На втором наборе курса мы также добавили лекцию о развитии карьеры в digital, чтобы выпускники могли получить наиболее полное представление о рынке и решить, в каком направлении хотели бы двигаться дальше.

    Не так-то просто оказалось придумать практические задачи к этому курсу.

    • Большинство слушателей параллельно доучивались на основном курсе и не были готовы выполнять объемные задания.
    • Самый сложный тест после такого курса — это, конечно, не тот, что в личном кабинете студента, а тот, что устраивает жизнь каждый день. Это и есть те самые soft skills: в теории все ясно, а на практике приходится потрудиться.

    И именно тогда мы решили провести эксперимент с парной проверкой домашних работ. Когда работаешь в паре, больше мотивации сделать задание, потому что поводить напарника как-то совсем не хочется. И работать в паре интереснее: один заметил одну особенность, другой подметил другую — времени потрачено меньше, а результат полнее. В итоге получился интенсив, прокачивающий бизнес-навыки и задающий направление для дальнейшего развития.

    Вполне логично, что такой курс пригодится не только тем, кто уже развивается в digital, но и тем, кто только планирует двигаться в эту сторону.

    Выбор направления и профориентация — это то, о чем стоит задумываться и до прохождения курса и во время учебы.

    И вот теперь курс молодого digital-бойца стал открытым и абсолютно бесплатный для всех желающих.

    Курс дополнился лекциями о типировании личности и о том, как тип личности связан с выбором профессии и работой в команде. В качестве спикеров мы пригласили HR-специалистов из digital-агентств и руководителей проектов, которые на примерах из собственной практики рассказывают об особенностях работы в этой области.

    Может быть, что-то еще?

    Конечно. Не стоит забывать о второй стороне процесса трудоустройства, о работодателе. Помимо достаточно стандартного, но очень необходимого предложения помочь подобрать кандидата из числа мотивированных студентов мы придумали еще несколько полезных штук:

  • Доступ к каталогу активных выпускников университета, а также доступ к их дипломным работам. Можно посмотреть резюме кандидата, полистать его портфолио и предложить ему вакансию напрямую.

  • Возможность предоставить проект для проработки студентом в процессе обучения на курсе. Это бесплатно. В результате компания получает, например, комплексную стратегию интернет-маркетинга, выполненную под руководством опытных наставников и практикующих экспертов. Это также неплохой способ попробовать исполнителя в деле.

  • ​​Как правило, такие истории при взаимной симпатии заканчиваются предложением о работе после завершения курса.

  • Помощь при формировании команды под новый проект. Если есть идея, но пока нет полноценной команды исполнителей, тот тут мы тоже всячески готовы помочь. Сейчас одна из таких групп активно трудится над созданием онлайн-сервиса для юристов.

  • А дальше?

    Пожалуй, основной вывод, который мы сделали для себя, создавая Центр развития карьеры, — это то, что процесс вхождения в профессию должен быть поэтапным и этапы должны быть очевидны для его участников. Исходя из полученного опыта, мы стараемся максимально помогать не только проходить эти этапы, но и планировать следующие. Безусловно, мы не можем сделать шаги вместо студента, но мы можем пройти их вместе с ним и наметить дальнейший маршрут. И сделать это не только после, но и до, и во время обучения.

    Комментирование и размещение ссылок запрещено.

    Комментарии закрыты.

    Translate »