Яндекс запускает новый сервис для журналистов, который откроет им доступ к информации, рассылаемой через новостные ленты проекта «Яндекс для медиа». Новый инструмент получил название «Терминал» и представляет собой пользовательский интерфейс.
Компания Яндекс запустила новый сервис для издателей — «Яндекс.Терминал». Он представляет собой пользовательский интерфейс, с помощью которого можно получить доступ к новостным лентам проекта «Яндекс для медиа».
Представители компании уже сообщили, что с помощью сервиса «Яндекс.Терминал» журналисты смогут самостоятельно настраивать и осуществлять подключение необходимых им новостных потоков. Например, посвященных рынку электронной коммерции или наиболее популярным поисковым запросам пользователей.
Яндекс.Терминал рассчитан, прежде всего, на электронные издания, которым необходим постоянный доступ к свежим аналитическим данным и новостям различной тематики.
В этой связи необходимо отметить, что вплоть до последнего времени большая часть СМИ получала информацию от Яндекса через почтовые рассылки и RSS. Теперь же весь функционал доступа к новостным потокам реализован в виде предельно продуманного и удобного пользовательского интерфейса. Благодаря этому издатели и журналисты смогут быстро настраивать и переключаться между лентами новостей, выбирая среди них наиболее актуальные (со своей точки зрения).
Новый инструмент получил расширенный набор тематических новостных лент. Кроме хорошо известных рассылок (данные о пробках, электронной коммерции, пользовательские интересы) в Яндекс.Терминале доступен новостной поток, посвященный обзорам свежих кинофильмов. Кроме того, в ближайшее время будет запущена новостная лента об известных личностях и топ персонах. Как оказалось именно эта тематика вызывает наибольший интерес среди пользователей.
Кроме того заинтересованные журналисты смогут получить доступ к новостным рассылкам о событиях, происходящих внутри Российской Федерации, а также лентам, посвященным каждому из крупнейших регионов нашей страны по отдельности. Дополнительно Яндекс.Терминал позволит воспользоваться архивом, в котором будут собраны материалы за все время существования тех или иных новостных лент.
Кроме всего прочего было отмечено, что содержимое информационных потоков для проекта формируется на основе аналитики поисковой системы и других сервисов Яндекса. При этом наполнение лент происходит автоматически (без участия человека).
Чтобы получить доступ к функционалу сервиса Яндекс.Терминал, издателю нужно оставить заявку на специальной странице. Вместе с тем, необходимо отметить, что о сроках рассмотрения заявок пока ничего не известно.