Высoкoпoстaвлeнный прeдстaвитeль Google Джон Мюллер рассказал о том, как ведущая мировая поисковая система оценивает вес внутренних ссылок в зависимости от их расположения на веб-странице.
При этом необходимо четко понимать, что внутренние ссылки – это не только инструмент, который позволяет предоставить пользователям наиболее простой и удобный способ найти полезную информацию на сайте, но и функционал, позволяющий показать Google и другим поисковым системам, то какие страницы сайта являются более важными по сравнению с другими.
Совершенно очевидно, что в такой ситуации все вебмастера заинтересованы в понимании того как поисковая система Google присваивает вес внутренним ссылкам. Например, получит ли внутренняя ссылка, расположенная в «подвале» (футере) страницы такой же вес, как и внутренняя ссылка, располагающаяся в меню навигации? Присваивается ли ссылкам, расположенным выше на странице, больший вес?
Отвечая на подобные вопросы, Джон Мюллер заявил о том, что расположение внутренних ссылок не влияет на присваиваемый им вес. Кроме того было подчеркнуто, что поисковая система Google использует внутренние ссылки, в основном, для осуществления сканирования внутри сайта. А также для понимания контекста отдельных веб-страниц, представленных в рамках конкретного ресурса.
Исходя из этого, можно утверждать, что с точки зрения получения «веса» от Google совершенно неважно расположена ли внутренняя ссылка в «шапке», «подвале» или же в основном контенте. Подводя итог своему ответу, Джон Мюллер заявил о том, что внутренние ссылки это то, что вебмастера делают для себя и пользователей сайта, а не для SEO.