Проект, под кодовым названием «Bloodhound SSC», ставит своей целью создание автомобиля, способного передвигаться со скоростью в 1 600 км/час или быстрей. Конструирование планируется завершить в следующем году в Великобритании.
Руководитель проекта, Ричард Нобле, который когда-то удерживал рекорд по наивысшей скорости на земле, говорит, что создание полноразмерной версии автомобиля начнется в январе, а попытка установить рекорд состоится в 2012 году. Целью проекта является пропаганда науки и инженерного искусства среди молодого поколения.
Кузов автомобиля будет состоять из тонкого сплава, а 90-см колеса, весом в 97 кг, будут состоять из алюминиевого сплава. Исследование по выбору оптимального состава сплава все еще продолжается, ведь от этого будет много зависеть. Эти колеса будут вращаться быстрей, чем любые другие колеса в истории: их скорость будет достигать 170 вращений в секунду (примерно 10 200 оборотов в минуту), а нагрузка на обод (наружная часть колеса) будет достигать 150 мегапаскалей.
Колеса будут находиться в прямом контакте с поверхностью высохшего озера, а потому некоторое количество поверхностных повреждений неизбежны, но сплав призван не допустить возникновение трещин, которые могут привести к его разрушению, особенно во время второй попытки по установлению рекорда. Испытания воздействия песка на различные образцы сплавов проводятся в лаборатории Кавендиша Кембриджского университета.
Болид будет оснащен реактивным двигателем с истребителя Eurofighter Typhoon и ракетным двигателем Falcon. Реактивный двигатель создает тягу в девять тонн, а ракетный дополнительные 12 тонн тяги.
Установление мирового рекорда будет проходить на дне высохшего озера Hakskeen Pan в Северо-Капской провинции Южной Африки. Чтобы побить предыдущий рекорд, будут произведены два заезда в течении часа по мерной миле. Рекордная скорость будет выведена из средней скорости двух заездов, а не по одному самому быстрому заезду. Команда произведет замену ракетного двигателя на новый, после первого заезда, а вот колеса надеются оставить те же на протяжении обоих заездов.
Перед заездом необходимо очистить от камней трассу длиной в 20 км и шириной в 1.5 км, так как столкновение на скорости в 1 600 км/час с камнем может иметь катастрофические последствия для колес или кузова автомобиля. Около 300 рабочих, нанятых среди местного населения, уже приступили к очистке трека, а в Великобритании проведена компания по набору помощников, которым предлагается «бесплатно и тяжело работать в условиях постоянной жары, в отдаленном, но живописном месте».
Текущий рекорд принадлежит Thrust SuperSonic Car, которая проехала на скорости в 1 228 км/час в 1997 году. Три человека, которые работали над Thrust, сейчас работают над Bloodhound: Энди Грин, который будет управлять машиной, Рон Айрес, специалист по аэродинамике и Ричард Нобле, управляющий проектом.
Проект хорошо финансируется, ведь, по словам мистера Нобле, компаний, желающих стать спонсорами, больше, чем они могут принять. Хотя это некоммерческое частное предприятие, проект получил поддержку от правительства Великобритании в форме двух реактивных двигателей Typhoon. В число других значительных спонсоров, входят аэрокосмическая компания Lockheed Martin, Cosworth (изготовитель двигателей F1) и Hampson Industries.
Оригинал (на англ. языке): Physorg
українська версія: Перший у світі автомобіль, який поїде на швидкості 1 600 км / год