Корпорация Google добавила новый раздел в руководство для асессоров.
Теперь они смогут присваивать специальные метки оскорбительному контенту или недостоверной информации, отображаемой в выдаче ведущей мировой поисковой системы. В дальнейшем информация о наличии подобных меток будут использоваться в рамках «обучения» алгоритмов поисковой системы Google, нацеленных на предельно эффективное выявление подобного контента.
Совершенно очевидно, что нынешние нововведения нацелены на то, чтобы свести к минимуму возможность появления сомнительного контента на топовых позициях в поисковой выдаче Google.
Новая метка «Upsetting-Offensive» будет присваиваться в следующих случаях:
- Контент, отображаемый в поисковой выдаче, пропагандирует ненависть и насилие в отношении группы людей, основываясь на их расе или этнической принадлежности, а также исповедуемой религии, национальности, гражданстве, инвалидности, возрасте, сексуальная ориентации или же ветеранском статусе;
- Отображаемый в поисковой выдаче контент содержит в себе оскорбления расистского характера или явно оскорбительную терминологию;
- Контент, отображаемый в поисковой выдаче, включает в себя графические элементы, демонстрирующие различное насилие, в том числе жестокое обращение с животными и детьми.
- Отображаемый в поисковой выдаче контент содержит в себе детальные инструкции по деятельности, приносящей вред (например, на тему торговли людьми или совершения различных насильственных актов);
- В поисковой выдаче отображается контент, который может быть воспринят пользователями из определенного региона как крайне оскорбительный.
Вместе с тем необходимо понимать, что присвоение тому или иному контенту метки «Upsetting-Offensive» не повлечет за собой моментального понижения его позиции в поисковой выдаче или тем более блокировки.
Информация о том, что тот или иной контент, отображаемый в поисковой выдаче Google, получил отметку «Upsetting-Offensive» будет использоваться для машинного обучения. В дальнейшем это поможет ведущей мировой поисковой системе гораздо более эффективно выявлять сомнительный контент и понижать его позиции в выдаче.
Если же контент будет помечен как сомнительный непосредственно алгоритмами поисковой системы Google, то он перестанет отображаться в выдаче по запросам, подразумевающим получение общей информации. В частности, если пользователь будет искать достоверную информацию о том, имел ли место Холокост, он, скорее всего, не увидит в поисковой выдаче сайты, отрицающие это явление.
Если же Google интерпретирует запрос пользователя как намерение полностью разобраться в этом вопросе, то ему будут предоставлены все имеющиеся результаты.
Уже известно, что на данный момент новые метки доступны для применения лишь ограниченному кругу асессоров. Также примечательно, что полученные аналогичным образом данные уже использовались поисковой системой Google для внесения изменений в алгоритм ранжирования. Благодаря этому в декабре 2016 года удалось существенно сократить количество оскорбительного контента, выводимого в поисковой выдаче по таким запросам, как «Когда был Холокост».