Вeдущий мирoвoй интернет-ритейлер AliExpress хочет «обучить» свои сервисы правильной интерпретации русского языка.
Руководствуясь именно этой целью, а также намерением значительно повысить качество внутреннего поиска, китайская корпорация наняла четырех действующих инженеров компании Яндекс.
По словам официального представителя AliExpress Антона Пантелеева, у товарной площадки на данный момент нет локализованного для России поискового движка. Именно инженерам, имеющим опыт работы в компании Яндекс, предстоит научить встроенный поисковый движок AliExpress выдавать внятные русскоязычные результаты, а также предельно эффективно ранжировать выдачу. В настоящее время развитием встроенного русскоязычного поиска для популярнейшей торговой платформы AliExpress занимается более 10 действительно высококвалифицированных специалистов.
На данный момент внутренний поиск по AliExpress не учитывает русскую морфологию, поэтому названия товаров зачастую переводятся с других языков весьма некорректно.
В этой связи AliExpress хочет, чтобы обновленный внутренний поиск по торговой платформе предельно корректно подбирал синонимы, исправлял ошибки, мог демонстрировать пользователям действительно релевантные подсказки, а также эффективно упорядочивать и персонализировать предоставляемые пользователям результаты.
Кроме всего прочего уже сейчас известно, что разрабатываемый в настоящее время поисковый движок будет использоваться не только в рамках торговой платформы AliExpress, но и в рамках площадки Tmall. В этой связи стоит напомнить, что и AliExpress и Tmall принадлежат китайской корпорации Alibaba Group.
В заключение также стоит напомнить о том, что торговая интернет-площадка Tmall была официально выведена на российский рынок в конце сентября текущего года. В этой связи особо примечателен тот факт, что Россия стала первой страной присутствия торговой интернет-площадки Tmall после Китая.